Игра "Математический вокзал"
план-конспект занятия по теме

Неделя математики в школе должна проходить весело, интересно и поучительно.... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_vokzal_09.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вокзал

Первое объявление: Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

  1. Сколько концов у 5 палок? У 5 с половиной палок? У 6 с четвертью палок?
  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  5. Какая дробь больше: правильная или неправильная?
  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
  7. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
  8. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
  9. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
  10. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  11. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  12. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
  13. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
  14. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  15. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
  16. Найдите сумму чисел от 1 до 40.
  17. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км в час, а из Санкт – Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одинаковом расстоянии).
  18. Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.).
  19. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
  20. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую 2,2 ).
  21. Три разных числа сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+ 2 + 3= 1 * 2 *3).
  22. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).
  23. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4 день).
  24. На сковороде могут одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты? (За 6 минут).
  25. Мальчик хочет 30 орехов разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечётное число орехов. Что вы ему посоветуете? (Нельзя так разложить орехи).

Второе объявление: Анаграмма

Из предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:

Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч

Ответ: высота, круг, точка, график.

Третье объявление: Смекалка

1. На лугу близ рощи паслись в течение 1 часа 2 одинаковые по своим достоинствам лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и кончали есть одновременно? Почему?

Ответ: лошадь с длинным хвостом съела больше, т.к. имела возможность отгонять мух и оводов, мешающих лошадям утолять голод. (2 б.)

2. Охотник, проголодавшись на охоте, обратился к двум пастухам с просьбой покормить его. Посоветовавшись, пастухи приняли его обедать. Один пастух имел три кушанья, а другой – два. По окончании обеда, во время которого все ели поровну, охотник, поблагодарив пастухов, дал им 30 руб. и ушел. Пастухи стали было делить полученные деньги, но у них ничего не вышло. Пришлось вернуть охотника, который, узнав, в чем дело, разделил между пастухами 30 руб. так, что каждый из них получил ту долю, которая ему причиталась. Как охотник произвел дележ?

Решение: Так как охотник съел третью часть всего обеда и уплатил за это 30 рублей, то весь обед, т.е. 5 кушаний, стоит 90 рублей (30 х 3 = 90). Следовательно, одно кушанье стоит 18 рублей (90 : 5 = 18). Пастух, у которого было 3 кушанья, стоившие 18 х 3 = 54 рублей, сам съел на 30 рублей, а 24 руб. должен получить с охотника. Пастух, у которого было 2 кушанья, стоившие 36 рублей, сам съел на 30 рублей, а 6 рублей должен получить с охотника.

3. У меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Нужно отрезать кусок длиной 30 см, но у меня нет линейки. Как это сделать? А если нужно отрезать 45 см?

Ответ: 120 : (2 х 2) = 30 см.; (120 – 30) : 2 = 45 см.

Третье объявление: Великие математики

1. Какого немецкого ученого называют королем математики, который сказал: “Математика – царица наук, а арифметика - царица математики” (Гаусс).

На экране появляется портрет с его краткой биографией.

Карл Гаусс (1777-1855)

Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в 3-ёх летнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от одного до ста. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050 

2. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Виет Француза, в переводе с латинского он означает "спица колеса". Что это? (Радиус)

3. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр)

4. В честь этого француза Клода - Эмиля - Жана Батиста ______ названа единица измерения, которой все мы часто пользуемся. Как зовут этого француза и какая эта мера?

Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в XVIII в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

Четвертое объявление: женщины – математики

Задание №1. Софья Васильевна Ковалевская – замечательная русская женщина. Ее работы относились к весьма тонким разделам высшей математики. Причем две из них были из области математического анализа. Третья работа относится к астрономии. Она стала первой в мире женщиной-профессором. Ковалевская была одаренным писателем, публицистом. (Назовите повесть, которую она написала).

Н

И

Г

И

Л

И

С

Т

К

А

Задание №2. В своей повести “Воспоминания о детстве” она рассказывает о любви к великому русскому писателю: “я сидела тут же, не вмешиваясь в разговор, не спуская глаз с него и жадно впивая в себя все, что он говорил. Он казался теперь другим человеком, совсем молодым и таким простым, милым и умным. Неужели ему уже 43 года”- думала она. “Неужели он в три с половиной раза старше сестры!, да при том еще великий писатель ...” (Назовите этого писателя).

Д

О

С

Т

О

Е

В

С

К

И

Й

Задание №3. Дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 г.г. Была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованно, что с ее мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Она, как ее предки, была язычницей. А период ее жизни характеризовался распространением и усилением христианства. Язычество стало подвергаться гонению. У нее было много друзей среди христианской общины. Натравленная фанатичная толпа крестьян растерзали знаменитого ученого, (назовите имя этой женщины).

Г

И

П

А

Т

И

Я

.

Задание №4. Вы должны назвать имя женщины, которая была, пожалуй, самой известной женщиной-математиком в первой половине XX века. Родилась она в Германии. Работы ее по абстрактной алгебре принесли мировую известность и славу.

Н

Е

Т

Е

Р

Шутка. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. И из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому выпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные проблемы в рассказе Ю.Буйды «Казанский вокзал»

Методическая разработка урока по современной литературе на примере рассказа Ю.Буйды "Казанский вокзал" с использованием проблемно- диалогической технологии (педмастерская)...

Сценарий выпускного вечера " Школьный вокзал"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  Актовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью,  учителей, выпуск...

"Железнодорожный транспорт. Вокзал"

Презентация к уроку СБО в 7 классе...

Музыкальный вокзал

О великой славе Павловского музыкального вокзала Царскосельской железной дороги....

Эколого-краеведческая экскурсия по микрорайону ГБОУ школы №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса

Эколого-краеведческая   экскурсия  по микрорайону ГБОУ школы  №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса...

Сценарий Выпускного вечера в школе " Вокзал Детства" 11 класс

Сценарий Выпускного вечера в школе. 11 классХод мероприятия. Вручение аттестатов. Слово выпускников....

Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством....