Воспитательный час: Тема: "Идет война народная"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

 Воспитательный час разработан по направлению работа с книгой автора С.Алексеева "Блокадный хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_cha1.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        Воспитательный час

                  Тема: «Идет война народная»  

(Произведение о Великой Отечественной войне. «Блокадный хлеб» С.Алексеев)

Цели: познакомить учащихся с произведением С.Алексеевым с произведением о ВОВ.

- Коррекция грамматического строя речи на основе упражнения в согласовании слов в предложении

- Воспитывать в детях любовь и уважение к людям – героям которые защищали их в ВОВ.

                                               ХОД:

1.Организационный момент

    Упражнение «Улыбка»

2.Подготовительная часть:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

                Войну мы вспоминаем не затем

                Чтоб  лишний раз победой похвалится

                Мы просто повторяем вся и всем

                Подобному не должно повториться.

                Достоин разум зло преодолеть

                И люди лучшей участи достойны.

- О чем говорится в стихотворении?

3. Сообщение темы.

 - Тема нашего занятия произведение о ВОВ «Блокадный хлеб» С.Алексеев.

4.Основная часть:

     Всякая война – трагедия для народа в том числе и ВОВ , если вспомнить, сколько погибших и  покалеченных  советских людей осталось после окончания войны.

      Но в тоже время победа над таким жестоким и сильным врагом как фашизм , наполняет наши сердца гордостью . Железный  ветер бил в лицо  , а они все шли и шли в перед и снова чувство суеверного страха охватывало противника : люди ли шли в атаку , смертны ли они?!

Эти слова о героях ,защищавших  Сталинград.

       Но прежде чем познакомиться с произведением С.Алексеева «Блокадный хлеб» давайте  заглянем в прошлое писателя .

Автобиография С.Алексеева.

               Послушайте рассказ С.Алексеева «Блокадный хлеб» и ответьте на поставленный вопрос.

-Из чего выпекался блокадный хлеб?

- Первичное чтение  рассказа «Блокадный хлеб»

- Так из чего выпекался   «Блокадный  хлеб»?

 - Прочитайте рассказ самостоятельно и ответьте на вопрос: Каким был блокадный хлеб на вкус?

- Самостоятельное чтение.

5.Физкультминутка «Стали мы немного выше»

6. Заключительная часть:

- Ответьте каким был блокадный хлеб на вкус?

- Сколько раз в течении осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба?

- Какая норма хлеба выдавалась людям (Ленинградцам )в блокаду?

-  Каким был самым приятным час для  Валетки?

Игра : «Закончи предложение»

7.Итог: Что нового вы сегодня узнали? Для чего вам это нужно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок на тему "Идёт война народная..."(по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." 10 класс

Интегрированный урок на тему "Идёт война народная..."(по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." 10 класс...

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Идет война народная..." (Начало блокады Ленинграда).

Урок к параграфу 11 учебника Л.К. Ермолаевой и др. "Санкт-Петербург. История и культура", ч.3....

Составление рассказа на тему «Идет волшебница зима».

Открытый урок по письму и развитию речи в 7Б в специальном(коррекционном) классе....

Викторина «Славный год войны народной» (к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)

Стимулирование интереса учащихся к изучению литературы и истории России.Активизация литературно исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гра...

Великая Отечественная война в литературе. Поэзия и проза «Идёт война народная…»

методические материалы для преподавателей литературы...

Классный час "Великая Отечественная Война - Народная война"

Классный час, посвященный "Дню победы"...