Методическая разработка конкурса
олимпиадные задания по теме

Екатерина  Сергеевна Савина

Материал предназначен для проведения конкурса профессионального мастерства на 2 курсе по профессии " Повар,кондитер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное образовательное учреждение среднего  профессионального образования

« Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

Методическая разработка    конкурса  профессионального мастерства « Профессионал» по  профессии  « Повар ,кондитер» для  студентов 2 курса

Разработчик   мастер производственного  обучения

ГОУСПО « Калязинский колледж им.Н.М. Полежаева»   Савина  Екатерина Сергеевна

- Калязин, 20.11.2013 год -

       

                                                          Положение

 конкурса профессионального мастерства 

« Профессионал» по профессии «Повар, кондитер».

I. Общие положения.

1.1. Конкурс профессионального мастерства студентов  образовательного учреждения, реализующего программу  начального профессионального образования (далее — конкурс), призван способствовать повышению качества начального профессионального образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.

1.3. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди  студентов  ГБОУ СПО « Калязинский колледж им.Н.М. Полежаева»  по профессии «Повар, кондитер».

II. Цели и задачи конкурса.

2.1. Определение уровня качества профессиональной подготовки  студентов по профессии «Повар, кондитер ».

2.2. Совершенствование профессиональных умений и навыков  студентов.

2.3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приёмов и методов труда.

2.4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи.

III. Организация и порядок проведения конкурса.

3.1. Организатором конкурса является  мастер производственного обучения Екатерина Сергеевна  Савина .

3.2. Для организации работы по подготовке и проведению конкурса утверждается состав оргкомитета.

3.3. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса оргкомитет утверждает жюри.

3.4. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, определенных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приёмов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса.

3.5. Подготовка материально-технической базы, соблюдение санитарно-технических требований, культурное обслуживание обеспечиваются  зав.лабораторией и зав. кабинетом  в которых  проводится конкурс.

IV. Участники конкурса.

4.1. В конкурсе принимают участие  студенты 2 курса, группы 2п .

4.2. Участники конкурса должны иметь с собой:

- спецодежду;

- сменную форму.

V. Сроки проведения и условия участия в конкурсе.

5.1. Конкурс проводится один раз в полугодие  на базе образовательного учреждения. Конкурс состоит из теоретической и практической части.

5.2. Теоретическое задание включает вопросы по разделам:

– кулинария;

– товароведение пищевых продуктов;

– оборудование предприятий общественного питания;

Время проведения — 45 минут. Перечень вопросов теоретической части прилагается. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за 1этап -10.

5.3. Практическая часть конкурса включает в себя приготовление одного блюда - вареники с картошкой. На выполнение практического задания отводится  2 часа. Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение  студентами приготовления мучного блюда ; эстетического оформления блюда; соблюдения санитарных норм; организацию рабочего места;  соблюдение правил техники безопасности.  Инструкционная карта прилагается.

Общее положение для проведения практических занятий, оценка задания практических занятий, оценка задания проводится по бальной системе баллы начисляются за :

- соблюдение санитарных правил - 10 баллов.

- механическая кулинарная обработка овощей ( нарезка) - 10 баллов

- нормы выхода готовой продукции - 10 баллов

- соблюдение технической последовательности и вкусовые качества – 20 баллов

- соблюдение правил техники безопасности - 10 баллов

- соблюдение оформления  блюда  и  вкусовые  качества  -  10  баллов

Дополнительные  балы   начисляются   за  работу  , выполненную  раньше   установленного  времени:

-  на  20 минут – 10 баллов

- на  10 минут –  8 баллов

- на  5 минут  - 2 балла

Штрафные  баллы  начисляются   за :

-  несоблюдение  правил  санитарии – 20  баллов

- несоблюдение  норм  выхода   готовой  продукции  -  10  баллов

- плохие  вкусовые  качества  -  10  баллов

Максимальное   количество  баллов  за  практическое   задание   -100 баллов.  Перед  началом   конкурса   все  участники   проходят  инструктаж  по  правилам   техники  безопасности   и  правилам   поведения   на  конкурсе.

Критерии оценок   теоретического     и  практического    этапа   конкурса  будут   доведены  до  участников    конкурса   членами  жюри  в  день  проведения   конкурса.

5.4. Зав.лабораторией и зав.кабинетом  готовят материально-техническую базу , рабочие места для выполнения заданий, обеспечивают безопасные условия  участников.

VI. Подведение итогов конкурса.

6.1. Конкурсантам вручаются сертификаты об участии в конкурсе.

6.2. Победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдаётся участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.

6.3. Победители награждаются  грамотами  директора учебного заведения.

6.4. В конкурсе определяются победители по номинациям 1 , 2, 3 место.

6.5. Итоги конкурса оформляются сводной ведомостью и актом.

Теоретические вопросы

для  проведения конкурса профессионального мастерства « Профессионал»

в группе  студентов по профессии «Повар, кондитер»  2 курс.

В-2

1.Тестомесительная машина МПТ -15 предназначена для замеса :

А. дрожжевого теста Б. жидкого теста  В. крутого теста Г. сметанообразного

 2. Полуфабрикатом называют :

А. совокупность блюд

Б. совокупность пищевых продуктов, прошедших кулинарную обработку и не готовых к употреблению

В . продукты прошедшую кулинарную обработку и готовы к употреблению

3. Чтобы картофель не потемнел, его кладут в холодную воду и хранят не более :

А.4-5 ч  Б . 6-8 ч   В.2-3 ч

4. Для взбивания жидкого теста используют венчики:

А . крюкообразные Б . прутковые  В . рамные Г . плоскорешетчатые

5. Какие формы нарезки называют простыми:

А. соломка, брусочки Б. стружка, шарики  В. бочонки, спиральки

6. Терморегулятор жарочного шкафа ШК – 2А поддерживает заданную температуру секции в пределах от … до…

7.При какой температуре отпускают холодные блюда: 

A. t 13-15С   Б. t 10-12С   В. t 15-18С   Г. t 23- 35С

8. Цех, в котором приготавливают блюда из с\х птицы:

А. холодный  Б. доготовочный  В. горячий

9. Определите название блюда по данному набору продуктов : капуста свежая, морковь, уксус 3 %, растительное  масло, соль, сахар.

10. Для открытых бутербродов хлеб нарезают толщиной :

А. 0,5 см  Б. 1-1,5 см  В. 2-4см

 Эталон правильных ответов теоретических вопросов  профессионального мастерства « Профессионал»  

в группе  студентов по профессии «Повар, кондитер»  2 курс.

1.в

2.б

3.в

4.б

 5. а

6.от 100 до 350С

7. б

8. в

9.Салат из белокочанной капусты

10. а

Теоретические вопросы для  проведения конкурса профессионального мастерства « Профессионал»  в группе  студентов по профессии

«Повар, кондитер»  2 курс.

                                           Тестовые  задания.  

                                                           В-1

1.Вес куска хлеба для открытого бутерброда составляет:

А. 30-40гр.  Б. 50-70 гр.   В. 55-89гр.

2.Салата из сырых овощей в незаправленном виде хранят в холодильнике при  температуре 2-4 С в  течение:

А. 12ч   б. 18ч в. 20ч г. 24ч

3. Для приготовления 1 кг рыбной котлетной массы берут хлеба:

А. 1кг б. 1,5- 2 кг    в. 250-350 гр.

4. Продолжите определение:

Механическая кулинарная обработка овощей-это …….

5. Укажите срок хранения заправленных салатов.

А. 1ч б. 6ч в.3ч  г.12ч

6. К какой группе пряностей относят имбирь:

А. листовые б. коровые в. корневые

7.Топинамбур- это…

 А. корнеплод  б. клубнеплод  в . экзотический плод

8.Какой продукт закладывают в бульон раньше : картофель или квашенную капусту?

9. Почему овощи при варке заливают горячей водой?

          А. для сохранения витамина С

           Б. для того чтобы овощи не потеряли цвет

            В.нет правильного ответа

10. Емкость дежи в машине  ТММ – 1 м составляет :

А .120л  б. 140л  в. 160л  г.100л

 Эталон правильных ответов теоретических вопросов  профессионального мастерства « Профессионал»  в группе  студентов по профессии «Повар, кондитер»  2 курс.

1.а

2.г

3.в

4.сортировка,калибровка, очистка, доочистка,мытье, нарезка.

5. а

6.в

7. б

8. квашенная капуста

9.а

10. б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария")....

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...

Методическая разработка Конкурс "Спасатели"

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...

Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"

Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....

Методическая разработка конкурса "Акушерство - мое призвание"

Методическая разработка профессионального конкурса по дисциплине : "Акушерство"  по специальности "Акушерское дело". Представлена с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и буд...

Методическая разработка конкурса "Краеведы-знатоки"

Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь.Береги и люби его.Сделай все для того, чтобы он стал еще краше. Краеведение – имеет значение – «краем ведать». Получение зна...

Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс".

Методическая разработка конкурса "Самый спортивный класс" рассчитана на 1 год для учащихся всей школы....