Фотоальбом и отчет к Проекту «Клиника книжной пластической микрохирургии и косметологии»
проект (7 класс) по теме

Савостикова Ольга Николаевна

Проект «Клиника книжной пластической микрохирургии и косметологии» очень актуален сегодня. Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры. Возможно, станут воспринимать книгу как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен и не навязывая себя. Значение книги в жизни огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. И важным моментом проекта является  «лечение» книг детьми. В ходе работы над проектом ребятам предстоит узнать, какие нужны «медицинские инструменты» для «больных» изданий, как правильно поставить диагноз и аккуратно проделать операцию «больной» книжке. Девчонки и мальчишки – участники проекта прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь! Аккуратно и бережно обращаться с ними!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_v_proekte_.doc68.5 КБ
Файл fotoalbom_k_proektu.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Донская общеобразовательная школа-интернат»

Отчет о работе над проектом

главного врача «Клиники книжной пластической микрохирургии и косметологии, воспитателя  Савостиковой  Ольги Николаевны

г. Донской

2014 г.

Отчет о работе над проектом «Клиника книжной пластической микрохирургии и косметологии»

Проект «Клиники книжной пластической микрохирургии и косметологии» очень актуален сегодня. И я считаю, что его основная  цель:  формирование бережного отношения к книге и повышение уровня культуры в ходе  реализации проекта достигнута. Мои воспитанники совсем другими глазами посмотрели на себя, на предмет своей деятельности, да и на саму деятельность. В течение 3-х месяцев пока кипела работа в проекте, ребята с гордостью надевали белые медицинские халаты, бережно брали в руки своих «пациентов» - книги и возвращали их к новой красивой жизни. Наблюдая за ребятами со стороны мне порой казалось, что передо мною настоящие хирурги, реаниматологи, травматологи. По решению рабочей группы проекта  мне отвели одну из главных ролей в нем  – главного врача «Клиники…». На какое-то время я стала для них не просто воспитателем, а коллегой, руководителем, консультантом в решении многих проблем. Оказалось, что проект – это и игра, и труд, и новые знания. Но это не просто игра. Это очень серьезная игра, начав которую уже нельзя было бросить, оставить, отступить. Потому что перед нами лежали и «плакали» книги, которые надеялись на помощь моих воспитанников. И они не отступили. Они довели проект до конца, отремонтировав все 44 книги, полученные для «лечения» в библиотеке.

Работа над проектом началась 01 февраля 2014 года.  Что побудило моих  воспитанников на такую серьезную и ответственную работу? Ответ довольно простой: обычный поход в библиотеку за книжкой. Увидев книги, судьба которых решалась: жить им дальше в библиотеке школы-интерната или нет…. Ребята предложили библиотекарю Толстоноженко Н.Е. отремонтировать их. Затем началось в коллективе обсуждение: просто подклеить их и сдать обратно или «пролечить книги» в рамках проекта, показать младшим сверстникам интерната, как нельзя обращаться с книгами. И что нужно делать, если беда с ними случилась. Даже в какой-то степени передать им эстафету, а может через пару лет, когда мои «доктора» покинут интернат, передать и сам проект, чтобы забота о книгах, призыв к бережному обращению с ними никогда не терял своей актуальности. Вот тогда не будет в библиотеке на полках рваных и грязных книг. Придут «новые доктора» и будут оказывать быструю своевременную помощь нашим друзьям – книгам.

Работу над проектом было решено протоколом заседания рабочей группы, проводить в три этапа, (протокол № 1 прилагается):

1 этап подготовительный (с 01 по 20 февраля 2014 года), который

включал: 

● определение цели и задач проекта;
● создание целевой группы из числа воспитанников 7а класса;
● приобретение необходимых материалов для проведения
  ремонта книг;

● изготовление медицинских  карт для поступающих в «Клинику…» книг;

   проведение диагностического обследования книгам с выставлением

   диагноза и назначением «лечения»;
● через игру «Книжное моделирование» познакомиться с устройством книги

   и различными видами  книжных повреждений;
● через занятие «Канцелярские хитрости» освоить основные методы и

   приемы ремонта книг.

Цели и задачи проекта определились сами собой из детских рассуждений, обсуждений задач и проблем, возникших у книг. Оставалось продумать форму, как достигнуть выполнения задуманного? Вот тут на помощь пришли богатая фантазия и огромное желание. Ребята не просто решили поиграть в «больницу»… Надеть белый халат – это большая ответственность и обязанность как перед теми, кто в этом больше всего нуждается, так и перед самими собой. Все 6 воспитанников, проживающих в школе-интернате, уезжающих домой только на выходные дни, решили участвовать в проекте. Дальше нужно было определиться с необходимым канцелярским материалом для ремонта книг. Этот материал назвали «инструментами для лечения книг».

Инструменты для лечения книг

1. Бумага белая

2. Бумага цветная

3. Картон

4. Ластики

5. Клей

6. Кисточки

7. Ножницы

8. Линейки

9. Карандаши простые

10. Карандаши цветные

11. Краски

12. Скотч широкий, средний, узкий

13. Степлер

14. Клеенка

15. Салфетки

16. Пластырь

Что-то получили на складе, что-то имелось в наличии, что-то докупили… И вот перед нами «Клиника…». Все на том же первом заседании рабочей группы проекта были распределены должностные обязанности между его участниками. Главным врачом «Клиники…» назначили меня - воспитателя. Докторами: Соколова Николая, Подсобляева Кирилла, Комарова Михаила. Медсестрой - Ушакову Анастасию. Санитарами: Назарова Николая и Гришина Александра. Экспертом – Толстоноженко Надежду Егоровну, библиотекаря.

Есть штат сотрудников – значит должны быть и должностные инструкции. Главный врач – Савостикова О.Н. разработала инструкции, которые также были вынесены на обсуждение рабочей группы и утверждены протоколом № 1. Инструкции подписаны всеми категориями работников. (Должностные инструкции прилагаются). Как только ребята надели белые халаты – «Клиника заработала»… В тот же день теперь уже к докторам пришла библиотекарь Надежда Егоровна с письмом от книг, в котором было обращение за помощью. Согласна. Пусть - игра. Но нельзя забывать, что сегодня – это игра, а завтра может придти письмо отнюдь не игровое. И теперь я совершенно уверена, что мои воспитанники, не задумываясь, откликнутся на чью-то беду, потому что это письмо от книг было воспринято очень серьезно: без насмешек и излишних комментариев…

Чтобы легче было ремонтировать книги, чтобы с ее повреждением мог разобраться быстро любой из докторов решили провести диагностическое обследование книгам и результаты его записать в медицинские карты, заведенные на каждую книгу. В эти карты записывалось также рекомендованное «лечение» той или иной книге. Приступили к изготовлению медицинских карт, которых нужно было сделать 44 штуки. На это ушла неделя. Ребята из личного опыта знают и видели свои личные медицинские карты, и для чего они нужны. Но вот самим записать в нее жалобы «своих пациентов», выставить диагноз и назначить лечение по праву настоящего «доктора»…. Такая работа просто окрыляла их. Открывала в них такие качества, каких я раньше просто не замечала. Это прежде всего не просто ответственность, а  большая ответственность, взросление на глазах, работа одним коллективом, одной дружной бригадой. Из реплик детей:… «не получается у тебя, делай другую работу, а эту я сейчас доделаю». «…. Саш, не бойся, ну и что же, что ты санитар, бери ластик, открывай карточку, в ней указаны страницы, которые надо почистить, и стирай…». «,,, Коль, эти книги уже выздоровели, осмотри их и выпиши из клиники сегодняшним числом…».  Вот так по-взрослому, с полным сознанием дела подходили мои воспитанники к своей работе. Отмечу, что целевая группа в проекте – это дети среднего школьного возраста (7а класс VIII вида) с ограниченными возможностями здоровья.

Теперь через игру «Книжное моделирование» познакомились с устройством книги. Определили: что обложка книги – это ее лицо. Она должна быть чистой, красивой. Работу над ремонтом обложек назвали «пластическими операциями» и «косметологическими чистками лица». Книжные переплеты сравнили с человеческим позвоночником. Самый страшный диагноз – перелом позвоночника, к счастью не выставили. Но трещин, смещений «прооперировали не мало. Самая многочисленная область в книжном устройстве – это ее листы (страницы). С ними пришлось поработать… Полистное обследование с указанием в карточках номеров страниц, с которых нужно стереть карандашные записи, разгладить загнутые углы, подклеить порывы  и т.д. Самое удивительное, что все ребята запомнили даты реализации этапов проекта. И ежедневно напоминали друг другу, что подходит 20 февраля, и 1 этап проекта должен быть завершен. С учетом того, что многие ребята на выходные дни уезжают домой, на субботу и воскресенье в интернате остается только Настя Ушакова, эта замечательная медсестра брала на себя функции врача и качественно выполняла диагностическое обследование книгам, заполняя медицинские карты.

На заседании рабочей группы 20 февраля главный врач «Клиники…» подвела итог завершения 1 этапа проекта и провела анализ трудовой деятельности его участников. Решением протокола № 2 коллектив перешел к выполнению задач 2 этапа проекта с 21 февраля по 31 марта. Работу 1 этапа было решено отметить оценкой «хорошо». Это касалось деятельности всего слаженно работающего коллектива. Здесь же особенно была отмечена работа Ушаковой Анастасии, сделавшей 20 медицинских карточек для книг и не менее того же количества книг обследовала. (Протокол № 2 прилагается).

       

  2 этап – практический (с 21 февраля по 31 марта 2014 года), который

   состоял собственно в проведении акции «За здоровый и красивый образ

   жизни книг» и включал:
● обязательное проведение инструктажа по технике безопасности перед  

   началом работы; 

● работа врачей   групповая и индивидуальная; помощь медицинской сестры;

   посильная помощь санитаров в ремонте («лечении») книг.

          Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила подготовки своего рабочего места перед началом работы и уборка рабочего места в конце работы началось еще на этапе изготовления медицинских карточек, когда дети только взялись в проекте за ножницы и клей. (Инструкция по технике безопасности прилагается).

Теперь вопрос: почему акция «За здоровый и красивый образ жизни книг?» Основываясь на толковании значения слова «акция» моим воспитанникам хорошо известно и понятно, что это определенные действия, направленные для чего-то или на кого-то. Поскольку у нашего коллектива нет корыстных целей, которые можно было бы из данной акции извлечь, ребятам захотелось данную акцию считать благотворительной, означающей, что все «лечение» докторами  нашей «Клиники…» - бесплатное. Да, интересно все же получается, что вот так через проект, через игру, через посильный труд можно столько много узнать и пополнить свой словарный запас. Преимущество метода проектов как приоритетной инновационной технологии в образовании в том и заключается, что он позволяет увидеть самостоятельность и творческую активность учащихся в познании, и его можно использовать в любом возрасте.

В работу по «лечению» книг включились все и сразу. Говоря  много о работе докторов и медсестры, нельзя умолчать о деятельности санитаров. Их скромный труд может быть, не так отчетливо просматривается по сравнению с трудом докторов. Но труд очень нужный и очень важный. Николай и Александр, действуя согласно должностной инструкции, ни разу не оставили не убранным рабочие места докторов после операций. Приносили в «Клинику…» «больные книжки», уносили обратно. Помогали ластиком чистить страницы книг от карандашных записей и разглаживать загнутые углы и мятые страницы. Немного активнее был Александр. С учетом того, что не всегда оставалось время от самостоятельных подготовок домашнего задания в вечерние часы для выполнения лечебных процедур книгам. Ребята пытались этим заниматься в любое удобное для них время. Это – замечательное качество, и сегодня не каждый даже домашний ребенок готов променять телевизионную передачу или игры с сотовым телефоном и компьютером на какое-то серьезное целенаправленное занятие. А вот мои воспитанники могли подойти и сказать: «Ольга Николаевна, пусть санитар принесет мне книгу, я подготовлю все к ремонту и за вечер вполне успею отремонтировать еще одну книгу. А то завтра я уеду домой на выходные дни». Вот она настоящая ответственность.

Или такой факт. В понедельник приезжает из дома Соколов Николай и говорит: «Ольга Николаевна! А я попросил старшего брата купить мне необходимый канцелярский материал и отремонтировал дома почти все свои книги. Я теперь и дома «лечу» книги, только вот без белого халата…». Или еще на днях со слов бабушки Гришина Александра: «…Саша просит купить клей, бумагу, скотч для ремонта домашних книжек».  Именно в этом настоящая ценность проекта. Желание ремонтировать книги не только в интернате, но и дома. Вот он настоящий внутренний результат – опыт деятельности, ставший бесценным достоянием учащегося, соединивший в себе знания и умения, компетенции и ценности. Еще у нас на лицо и «внешний результат», который можно увидеть – это 44 отремонтированные книги; можно осмыслить нужность данной работы – книги возвращаются в библиотеку, их опять можно читать, смотреть, по ним можно что-то изучать.

2 этап проекта был, так же как и первый завершен точно в срок -31 марта. 44 книги сказали «спасибо» книжным докторам. На этом этапе работы Ушакова Настя так же зарекомендовала себя с отличной стороны. Ею отремонтировано 17 книг лично и 4 книги в коллективной работе с докторами, по 10 книг отремонтировали Коля Соколов и Миша Комаров и 7 книг отремонтировал Кирилл Подсобляев. За безупречный добросовестный труд коллектив докторов «Клиники…» постановлением протокола № 3 заседания рабочей группы ходатайствовал перед главным врачом «Клиники…» об издании приказа о переводе Ушаковой А.И. в штат врачей с присвоением ей квалификации «Врач общей практики». (Протокол № 3 прилагается). И такой приказ по «Клинике…»  за подписью главного врача был издан. (Приказ № 1 от 01.04.2014 года прилагается). Ушаковой Анастасии было предложено провести мастер-класс для ребят 3-го класса с целью передачи опыта «лечения» книг, а также обращения к ним с памяткой-призывом о бережном обращении с книгой.

Так мы перешли к 3-му – заключительному этапу проекта, на который

отводилось время с 01 по 21 апреля 2014 года и предлагалось выполнить следующие задачи:

  ● изготовление Памятки – призыва рабочей группы проекта «Клиника

     книжной пластической микрохирургии и косметологии» о бережном

     обращении с книгой ко всем сверстникам  школы-интерната;
● организацию выставки «излеченных» книг;

 ● письменный отчет о проделанной работе;

 ● интервью со  «СМИ»;

 ● мастер-класс «Скорая помощь заболевшей книжке»;

 ● презентация с использованием слайд-шоу о деятельности рабочей группы

    проекта в течение трех месяцев;

 ● вручение дипломов, сертификатов,  благодарностей  участникам проекта.

Одним словом, 3-й этап проекта предусматривал большой отчет о проделанной работе. Сегодня вы знакомитесь с отчетом о работе «Клиники…», вашему вниманию представлена большая пошаговая презентация проекта. Несколько слов об интервью со «СМИ». «СМИ» в кавычках – так как это тоже игра. Но ребята знают теперь, что такое интервью, как и кому его давать.

Сегодня участники проекта организовали для вас выставку «излечен-

ных  книг», каждый из вас может их посмотреть и подержать в руках. А в скором времени увидеть их на книжных полках в библиотеке. На слайдах презентации запечатлено и их плачевное поступление на лечение в нашу «Клинику...».

По итогам работы над проектом приказом № 2 от 17 апреля 2014 года

по «Клинике книжной пластической микрохирургии и косметологии» за высокий профессионализм, достижение отличных результатов и освоение новых методик и технологий в сфере книжной медицины награждена дипломом с присвоением звания «Книжный доктор» Ушакова Анастасия, Подсобляев Кирилл. Сертификаты с присвоением звания «Книжный доктор» вручены Соколову Николаю и Комарову Михаилу. Награжден дипломом с присвоением звания «Лучший санитар» Гришин Александр. Благодарственной грамотой награжден санитар Назаров Николай. (Приказ № 2 от 17 апреля 2014 года прилагается).

Вот таков наш проект. Проект получился. Проект запомнится всем моим воспитанникам. И я уверена будет продолжен младшим звеном ребятишек школы-интерната. Такой проект не может не увлечь. А нужность его они уже увидели во время показа для них мастер-класс «Скорая помощь заболевшей книжке».

Остается подвести общий итог проектному методу воспитания и обучения. Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом.

  1. Проблема нашего проекта – небрежное обращение читателей с книгами.

Проект должен обязательно иметь ясную, реальную достижимую цель.

  1. В нашем проекте – это ремонт книг, формирование бережного отношения к книге, повышение уровня культуры. Собственным неповторимым воплощением для решения исходной проблемы и явилось создание «Клиники книжной пластической микрохирургии и косметологии» с ее медицинским персоналом, призывом к сверстникам школы-интерната о бережном обращении с книгами, показом мастер-класса «Скорая помощь заболевшей книжке».

Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы.

  1. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта

               был разбит на 3 этапа со своими промежуточными задачами

               для каждого из них, способами и сроками их решения.

  1. Формулируя выводы и формируя на этой основе собственную

               точку зрения на исходную проблему проекта изучены различ-

               ные формы работы с протоколами, приказами, инструкциями,

               медицинскими картами. Наконец, со «СМИ».

  1. Обязательный атрибут проекта – письменный отчет о ходе

Работы. И сегодня такой отчет мы вам представили. Отчет с анализом работы «Клиники…», с его поэтапным прохождением и решением задач на каждом промежуточном этапе. С его наблюдениями и перспективами, выводами и итогами, мастер-классом и презентацией. Как автор проекта хочу сказать: проделана огромная работа, в ходе которой моими воспитанниками и мной приобретен не только большой практический опыт работы с книгами, а прежде всего – это опыт работы в группе, умение сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать друг с другом. Это умение выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач, принимать осознанные решения. Еще раз хочу сказать, что над проектом работали дети с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся коррекционного класса VIII вида. Выданный готовый продукт проекта – прежде всего гордость за моих воспитанников, которые не отступили, довели начатое дело до конца, показав во многом такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, уверенность в себе.

  1. Воспитательным результатом проектной деятельности прежде

               всего явилась сама деятельность, со всеми ее способами, замы-

               слами, необычными проблемами. Я считаю в проекте оригина-

               льными были и сама проблема («заболевшие книги») и ее ре-

               шение (создание «Клиники…»), где ребята продемонстрирова-

               ли  как индивидуальную, так и парную групповую работу.

Наш проект творческий, практико-ориентированный – с максимально

 свободным и нетрадиционным подходом документального ведения и оформления результатов и направленный на социальные интересы участников проекта. Нельзя не согласиться в том, что проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за реализацию проекта.

                                                                      Скажи мне, и я забуду.

                                                                      Покажи мне, и я запомню.

                                                                      Дай мне действовать самому,

                                                                      И я научусь.

                                                                                                     Конфуций

               

                                          Дата проведения:

                                                              25 апреля 2014 года

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проекту "Каждому педагогу - по блогу!"

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сет...

Экскурсия-отчет по проекту "Фронтовые письма строгие"

Данная экскурсия явилась одним из итогов работы учащихся школы над социальным проектом "Школьная экспозиция", посвященная Дню Победы. В приложении - текст экскурсии и презентация к ней....

Фотоальбом и отчет к Проекту «Клиника книжной пластической микрохирургии и косметологии»

Проект «Клиника книжной пластической микрохирургии и косметологии» очень актуален сегодня. Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры. Возможно, станут ...

Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...

Отчет по проекту "Арт-лето-онлайн"

Данный проект реализовывался в Центре дополнительного образования в июне 2020г. в период пандемии.Направлен на организацию летнего досуга детей в дистанционном формате....

Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру" (Усольцева М.Н.)

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру"...