Главные вкладки

    Отчет по проекту "Каждому педагогу - по блогу!"
    статья по теме

    Хохлова Наталья Николаевна

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

    Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

    Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

     Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

    1.Подготовительный

    2.Диагностический

    3. Обучающий

    4.Деятельностный

    5.Итоговый

    На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

    На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

    Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

    Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

    Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

    11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

    27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

    22,20  указали конкретные причины:

    Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

    Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

    Нет Интернета

    5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

    Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.orgit-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

    Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

    16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

    22,20 % советуют:

    - разработать пару часов  для обучения на ПК,

    - организовать курсы ПК,

    - разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

    - каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

    На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

    1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

    1.     Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

    - с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

    - с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

    - с балльной системой оценки деятельности педагога

    2.     Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой. 

     

    В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

    - Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

    - Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

    - Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

    Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

    Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

    на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

    Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

    В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

    Итоговый этап - апрель -май 2013:

    Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

    Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

    В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

    - для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

    - четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

    - для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

    - используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

    - педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

    - в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

    В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

     

     Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khokhlovaproekt_kazhdomu_pedagogu_-_po_blogu.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хохлова Наталья Николаевна,

    МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

    р.п.Большеречье,

    заведующая методическим отделом

    Проект  «Каждому педагогу  - по блогу!»

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

    Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

    Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

     Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

    1.Подготовительный

    2.Диагностический

    3. Обучающий

    4.Деятельностный

    5.Итоговый

    На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

    На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

    Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

    Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

    Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

    11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

    27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

    22,20  указали конкретные причины:

    Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

    Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

    Нет Интернета

    5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

    Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.org,  it-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

    Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

    16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

    22,20 % советуют:

    - разработать пару часов  для обучения на ПК,

    - организовать курсы ПК,

    - разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

    - каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

    На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

    1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

    1. Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

    - с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

    - с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

    - с балльной системой оценки деятельности педагога

    1. Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой.  

    В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

    - Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

    - Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

    - Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

    Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

    Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

    на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

    Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

    В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

    Итоговый этап - апрель -май 2013:

    Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

    Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

    В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

    - для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

    - четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

    - для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

    - используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

    - педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

    - в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

    В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

     Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Каждому педагогу – по блогу!

    Проект по  созданию условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования...

    Отчет по самообразовательной деятельности по теме "Деятельностный подход к преподаванию физики, как средство повышения качества образования"

    В данном материале содержатся методические рекомендации по реализации деятельностного подхода для повышения качества образования по физике. Прилагается презентация....

    Проект «Каждому педагогу - по блогу!».Отчет

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сет...

    Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

    Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

    отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

    «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

    Отчет по внеурочной деятельности по русскому языку и литературы

    Отчет по внеурочной деятельности по предмету русский язык и литература...