Главные вкладки

    Проект «Каждому педагогу - по блогу!».Отчет
    статья по теме

    Хохлова Наталья Николаевна

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

    Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

    Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

     Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

    1.Подготовительный

    2.Диагностический

    3. Обучающий

    4.Деятельностный

    5.Итоговый

    На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

    На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

    Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

    Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

    Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

    11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

    27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

    22,20  указали конкретные причины:

    Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

    Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

    Нет Интернета

    5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

    Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.orgit-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

    Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

    16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

    22,20 % советуют:

    - разработать пару часов  для обучения на ПК,

    - организовать курсы ПК,

    - разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

    - каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

    На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

    1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

    1.     Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

    - с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

    - с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

    - с балльной системой оценки деятельности педагога

    2.     Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой. 

     

    В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

    - Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

    - Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

    - Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

    Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

    Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

    на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

    Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

    В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

    Итоговый этап - апрель -май 2013:

    Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

    Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

    В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

    - для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

    - четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

    - для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

    - используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

    - педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

    - в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

    В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

     

     Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khokhlovaproekt_kazhdomu_pedagogu_-_po_blogu.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хохлова Наталья Николаевна,

    МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

    р.п.Большеречье,

    заведующая методическим отделом

    Проект  «Каждому педагогу  - по блогу!»

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

    Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

    Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

     Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

    1.Подготовительный

    2.Диагностический

    3. Обучающий

    4.Деятельностный

    5.Итоговый

    На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

    На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

    Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

    Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

    Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

    11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

    27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

    22,20  указали конкретные причины:

    Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

    Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

    Нет Интернета

    5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

    Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.org,  it-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

    Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

    16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

    22,20 % советуют:

    - разработать пару часов  для обучения на ПК,

    - организовать курсы ПК,

    - разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

    - каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

    На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

    1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

    1. Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

    - с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

    - с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

    - с балльной системой оценки деятельности педагога

    1. Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой.  

    В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

    - Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

    - Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

    - Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

    Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

    Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

    на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

    Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

    В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

    Итоговый этап - апрель -май 2013:

    Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

    Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

    В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

    - для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

    - четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

    - для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

    - используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

    - педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

    - в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

    В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

     Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-ориентир проект «Каждому участку Земли - экологическую заботу» (Фитодизайн школьной территории)

    Проект представляет собой теоритическую и практическую часть с приложением. В теоритической части дается информация об истории возникновения  клумб,рабаток и других видов цветников., о сочетаемст...

    Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

           Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

    Отчет по проекту "Каждому педагогу - по блогу!"

    Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сет...

    Практические рекомендации для педагогов детских театральных кружков, студий в работе над голосом, дыханием, звукоизвлечением из опыта работы педагогов по вокалу.

    Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...

    Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

    Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

    Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида

    Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....

    Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

    Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...