День здоровья
методическая разработка (5 класс) на тему

Матева Евдокия Геннадьевна

Сценарий ко Дню Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий праздника "День здоровья"

Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Закрепление и совершенствование ранее полученных умений и навыков.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ведущий:

ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

                                                        (ответы)

Ну что же начнём наш праздник.

- Ведущий:- Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.

Представление жюри.

- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут

                                               (представление жюри)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

              А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся! 

Диетолог:

Здравствуйте, дорогие ребята .Я диетолог и пришёл сюда, чтобы поговорить с вами о том, насколько важно правильно кушать. А чтобы понять, какие именно продукты полезные, а какие вредят вашему здоровью, предлагаю провести конкурс, который называется « Вредная и полезная еда»


- кисломолочные напитки – это полезно? (да);
- вредно ли кушать полуфабрикаты? (да);
- сладкие газированные напитки вредят здоровью? (да);
- овощи полезны? (да);
- фрукты вредны для здоровья? (нет, полезны);
- нужно ли ограничивать жирную пищу в рационе? (да).

                         Мы сегодня должны будем пройти 6 станций

Станция «Культурная»

Станция «Распорядок дня»

Станция « Угадай-ка»

Станция «Конкурсная»

Станция «Кроссвордная»

Станция «Эстафетная»

Внимание! Внимание!
7 апреля в 11. 00  1 пост Детского противотуберкулёзного диспансера отправляется  в путешествие по стране здоровья на спортивном  поезде. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

        Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы  

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (Сочи, Россия) 

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

5. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге   олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

     6. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)  

    7. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    8. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)  

    9. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)  

  10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

  11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )  

  12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

  13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

                         

                        Станция    «Культурная»

За стол нужно садиться: в шапке, в пальто и варежках, сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

Во время еды: сначала нужно прожевать и проглотить пищу, потом говорить, можно разговаривать с набитым ртом, важно откусывать самые большие куски

За столом некрасиво: сидеть прямо, класть локти на стол, сидеть поджав ноги на стуле

Тебе необходимо что-то достать с другого конца   стола. Ты: встанешь на стул и сам достанешь, вежливо попросишь передать

Торт красиво есть :руками, облизывая их от крема и крошек, руками, не облизывая их от крема и крошек, большой ложкой, маленькой ложкой

Из общего блюда вежливо брать: самый большой кусок, крайний кусок, кусок, лежащий в центре

За едой люди :читают книги, пишут письма, только едят и ничем другим не занимаются

Косточки от компота и фруктов: выплёвывают на ложечку и кладут в блюдце, выплёвывают на стол, выплёвывают в руку и кладут в карман

Когда пьешь чай: ложечку не оставляют в стакане, всё время перемешивают чай, пьют из ложки

После еды ложки и вилки: положи на скатерть, положи на тарелку, отдай хозяину

После еды губы и руки вытирай: о скатерть, о рукав своей одежды, салфеткой

После еды: молча и тихо выйди из-за стола, поблагодари, скажи, какое блюдо тебе не понравилось

                      Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `клинический час`, `завтрак`, `зарядка`, `процедуры`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) 

Команды должны построиться в правильном порядке

                             

                           Станция « Угадай-ка »

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

                     

                           Станция “Конкурсная”.

Конкурс «Скакалочка»

Из каждого класса выходят несколько детей, и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

 Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться -та и выиграет конкурс

Конкурс « Сильная рука»

Скомкать газету одной рукой

Конкурс « Медицинский»

Оказать первую медицинскую помощь при:

-травме головы( рваная рана)

-перелом ноги

                              Станция «Кроссвордная»

  7п

    о

  5к

    д

8  п

1   з

 2 д

3   о

    4р

    о

  6в

    ъ

    е

    и

   т

     д

     и

    х

    и

    ё

    ч

    м

   о

     у

     с

    р

    м

     е

    а

    в

    у

     н

    а

   с

     ь

    н

    ч

    и

   к

1.Одно из времён года, признаком которого является устойчивая низкая температура

2. Лечебное учреждение, в котором мы с вами проходим лечение

3.Цветок, обладающий уникальными лечебными свойствами, один из первых вылезает из земли весной

4.Любимая крупа китайцев

5.Немецкий учёный , врач, микробиолог, открывший туберкулёзную палочку

6.Живой возбудитель инфекционных болезней

7.Режимный момент, который мы не очень любим

8.Жизненно важный внутренний непарный орган, находящийся в брюшной полости

                        « Станция “Эстафетная»

1.Эстафеты с мячом

2.Состязание на меткость

3.Лазанье  на столб

4.Игра в футбол

5. Перенос больного на носилках

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши  состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

                                               

                                          ( Подведение итогов)

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...