Главные вкладки

    Устный журнал "Мы в ответе!"
    методическая разработка по экологии (8 класс) по теме

    Номоконова Анна Александровна

    Цель:Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

    Задачи:

    1.Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе

    2. Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных

    3. Создание агитационной листовки

    Оборудование:

    • Презентация «Мы в ответе за того, кого приручили!»

    • Эколистовки «Не предавайте!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenarii.doc34.5 КБ
    Package icon my_v_otvete.ppt.zip252.8 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Устный журнал «Мы в ответе!»

     в рамках второго этапа

    информационного проекта «Экология родного города»

    Составила и провела: Номокнова А.А, учитель биологии и географии

    Устный журнал для учащихся 5 — 9 классов

    Цель:Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

    Задачи:

    1.Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе

    2. Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных

    3. Создание агитационной листовки

    Оборудование:

    • Презентация «Мы в ответе за того, кого приручили!»
    • Эколистовки «Не предавайте!»

    Ход мероприятия

      Ведущий 1-й:(читает стихотворение «Друг» Н.Грахова)

    Творятся в мире чудеса –
    Сегодня днем я встретил пса!
    Красивого, огромного
    Совсем – совсем бездомного!
    И я привел его домой,
    Кормил вареной колбасой.
    Теперь мы с ним играем,
    И прыгаем, и лаем!
    Но брат сказал: – Бедняга!
    Ведь это же – Дворняга!
    Сосед сказал: – Уродина!
    Ведь пес-то – Беспородина!
    На что мне эта мода?!
    Я всем сказал вокруг:
    – Мне не нужна порода,
    – Мне нужен друг.

    Ведущий 2-й: Сегодня у жителей нашего города есть очень много  друзей: собаки, кошки,черепахи, попугаи, хомячки и рыбки.Они радуют своих хозяев  преданностью, но почему-то на улицах Биробиджана все чаще стали появляться  бездомные кошки и собаки. Как вы думаете, откуда  они берутся? Может они потерялись? А может их просто предали? Оказывается, что бездомных животных создали мы — жители    Биробиджана.

    Ведущий 1-й: Каждое брошенное животное — это чье-то предательство! Да, да — предательство и вы не ослышались, потому что в один прекрасный день эти милые животные вам поверили, они вас радовали, они были с вами рядом в трудные для вас минуты. А потом.... Потом о них просто забыли. Забыли покормить, заменить туалет, забыли с ними поиграть и погулять на свежем воздухе.

    Ведущий 2-й: А потом и вовсе выставили за дверь квартиры.

    Ведущий 1-й: Во многих странах мира для таких брошенных и забытых созданы приюты и больницы, а вот у нас они живут в подвалах домов, где холодно и сыро. Бродят по дворам и набережной. Именно там они все вместе выживают и приспосабливаются к новой  жизни, к жизни  без помощи людей.

    Ведущий 2- й: А вы знаете, ребята, что бездомные животные могут быть переносчиками болезней таких как стригущий лишай и чесотка, если вовремя заболевших животных не доставить в ветеринарную клинику?

    Ведущий 1-й:(Знакомит учащихся с заболеванием стригущий лишай) Стригущий лишай - это грибковое заболевание кожи.  Симптомы заболевания: на открытых пространствах кожи появляются ярко-красные пятна, шелушащиеся посередине; волосы на зараженных участках кожи делаются непрочными, обламываются, и создается впечатление, что их выстригли. Ученик 8 класса Бос]ков Д., выяснил, что бывает две формы стригущего лишая: первая — только у животных, вторая — у животных и человека. Вторая форма болезни  протекает тяжело, грибок проникает в более глубокие ткани.

    Ведущий 2-й: А каковы пути заражения стригущим лишаем и каковы меры предосторожности?

    Ведущий 1-й: Этим вопросом занимались учащиеся 8 класса Босяков Д., Валинтелис И., Баранова Е., Ионова М. Н на уроках биологии. И вот, что они выяснили:

    - болезнь очень заразна, но ее можно предупредить, если соблюдать очень простые правила: не мыться общей мочалкой, не пользоваться общими тапочками и чужой одеждой;

    - быть осторожными при  контакте с животными: кошками, собаками, козами и др.; после общения с животными надо тщательно мыть руки, не прикасаться лицом к их шерсти.

    - если возникает подозрение , что человек или животное заболелео стригущим лишаем, надо обратиться в поликлинику, а животное показать ветеринарному врачу.

    - помещение , в котором находилось больное животное, вещи, которыми пользовался больной человек, тщательно дезинфицировать.

             Ведущий 1: Мы предлагаем вам ответить на вопросы игры «Хорошо-плохо», при помощи которых мы увидим знаете ли вы «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» по отношению к животным.(Учащиеся отвечают, что хорошо, что плохо по отношению к животным.)

    • Дразнить животных.
    • Дрессировать животных.
    • Дергать за хвост.
    • Играть с животными (например: догнать мячик).
    • Причесать шерстку щеткой.
    • Скидывать с высоты.
    • Кормить животных.
    • Подходить и гладить незнакомую собаку.
    • Отвлекать животных во время еды.
    • Выгуливать собаку на поводке.
    • Лечить животных.

    Ведущий: Мы думаем, что вы никогда не будете обижать своих домашних животных, всегда будите любить и заботиться о них. Никогда не давать их в обиду, а только защищать!



    Подписи к слайдам:

    ОГАОУ “Центр образования “Ступени”
    Мы в ответе за тех, кого приручили!Устный журнал для учащихся 5 -8 классовСоставила и провела: Номоконова А.А., учитель биологии и географииг. Биробиджан,2014 г.
    Творятся в мире чудеса –Сегодня днем я встретил пса! Красивого, огромного Совсем – совсем бездомного! И я привел его домой, Кормил вареной колбасой. Теперь мы с ним играем, И прыгаем, и лаем! Но брат сказал: – Бедняга! Ведь это же – Дворняга! Сосед сказал: – Уродина! Ведь пес-то – Беспородина! На что мне эта мода?! Я всем сказал вокруг: – Мне не нужна порода, – Мне нужен друг.
    Сегодня у жителей нашего города есть очень много друзей: собаки, кошки,черепахи, попугаи, хомячки и рыбки.Они радуют своих хозяев преданностью, но почему-то на улицах Биробиджана все чаще стали появляться бездомные кошки и собаки.
    Как вы думаете, откуда они берутся?
    Может они потерялись? А может их просто предали? Оказывается, что бездомных животных создали мы — жители Биробиджана.
    Каждое брошенное животное — это чье-то предательство!
    В один прекрасный день эти милые животные вам поверили, они вас радовали, они были с вами рядом в трудные для вас минуты. А потом о них просто забыли. Забыли покормить, заменить туалет, забыли с ними поиграть и погулять на свежем воздухе.
    Во многих странах мира...
    Во многих странах мира для таких брошенных и забытых созданы приюты и больницы.
    А что у нас?
    А у нас бездомные животные живут в подвалах домов, где холодно и сыро. Бродят по дворам и набережной. Именно там они все вместе выживают и приспосабливаются к новой жизни.
    А вы знаете?
    Что бездомные животные могут быть переносчиками болезней таких как стригущий лишай и чесотка, если вовремя заболевших животных не доставить в ветеринарную клинику?
    Стригущий лишай
    Это грибковое заболевание кожи. Симптомы заболевания: на открытых пространствах кожи появляются ярко-красные пятна, шелушащиеся посередине; волосы на зараженных участках кожи делаются непрочными, обламываются, и создается впечатление, что их выстригли.
    Игра “Хорошо - плохо”
    Дразнить животных. Дрессировать животных. Дергать за хвост. Играть с животными (напр.: догнать мячик). Причесать шерстку щеткой. Скидывать с высоты. Кормить животных. Подходить и гладить незнакомую собаку. Отвлекать животных во время еды. Выгуливать собаку на поводке. Лечить животных.
    Мы думаем...
    что вы никогда не будете обижать своих домашних животных, всегда будите любить и заботиться о них. Никогда не будете давать их в обиду, а только защищать и заботиться о них.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

    Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯЧасть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...

    Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

    Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...

    Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

    Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

    Билеты с ответами к устному экзамену по геометрии 7 класса к УМК Бутузов, Кадомцев, Прасолов.

    Всего 19 билетов, в связи с тем, что промежуточная аттестация в нашей школе проводиться в середине апреля и учащиеся не все успели пройти. В каждом билете 3 задания: 1 - определение какого-либо поняти...

    Критерии оценки устного ответа по географии

    Критерии оценки устного ответа по географии...

    Критерии оценки устного ответа по географии

    Критерии оценки устного ответа по географии...