Программа "Безопасное колесо"
рабочая программа по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональ­ным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образователь­ном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сфор­мированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

                

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

ü относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

ü владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

ü владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

·        формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

·        привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

·        применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

·        воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

·        привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

·        поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы:

·        Конституция РФ.

·        Конвенция «О правах ребёнка»

·        Правила дорожного движения Российской Федерации.

Объем программы: 70 часов, которые распределены следующим образом:

§  теоретические занятия — 47 часов;

§  практические занятия —  23 часа.

     В связи с праздничными днями, на которые приходятся занятия, программа может быть выполнена в объёме 68 часов. А 2 часа запланировано провести в летнем интеллектуальном лагере.

Контроль уровня обученности.

Структура проведения занятий.

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т.д. Затем даётся новый материал по ПДД, медицине. Он закрепляется с использованием примеров. Заключительная часть занятия проводится в форме викторины, конкурса (в т.ч. рисунков), продолжается составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек, настольных игр и т.д.

К практическим занятиям относятся:

§  фигурное вождение велосипеда – преодоление различных препятствий (ворота, ручеёк, желоб, фишки, качели, восьмёрка и т.д.), за каждую ошибку начисляются штрафные очки;

§  практическое решение задач по ПДД;

§  оказание первой медицинской помощи;

§  агитационная работа;

    

Возраст учащихся:         10 – 12 лет

 

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

§  личностно ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизни; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

§  природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

§  сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

§  систематичности, последовательности и наглядности обучения.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного   поведения   на   улице,   на   дороге;   правила   пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bezopasnoe_koleso.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № ___________

от «___» ___________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

от «___» _______ 20___ г. ______________ / В.В.Касатова

Подпись             

УТВЕРЖДЕНО

директор МОУ СОШ №3

_____________ / Г.В.Дулова

Приказ № _______________

от «___» __________ 20___г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Безопасное колесо»

для обучающихся 12 – 13 лет

срок реализации – 1 год

составлена педагогом-организатором

Беловой Татьяной Михайловной

г.БУГУЛЬМА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

        

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция «О правах ребёнка»
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Объем программы: 70 часов, которые распределены следующим образом:

  • теоретические занятия — 47 часов;
  • практические занятия —  23 часа.

     В связи с праздничными днями, на которые приходятся занятия, программа может быть выполнена в объёме 68 часов. А 2 часа запланировано провести в летнем интеллектуальном лагере.

Контроль уровня обученности.

Структура проведения занятий.

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т.д. Затем даётся новый материал по ПДД, медицине. Он закрепляется с использованием примеров. Заключительная часть занятия проводится в форме викторины, конкурса (в т.ч. рисунков), продолжается составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек, настольных игр и т.д.

К практическим занятиям относятся:

  • фигурное вождение велосипеда – преодоление различных препятствий (ворота, ручеёк, желоб, фишки, качели, восьмёрка и т.д.), за каждую ошибку начисляются штрафные очки;
  • практическое решение задач по ПДД;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • агитационная работа;

        

Возраст учащихся:        10 – 12 лет

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизни; признание самобытности и уникальности каждого ученика);
  • природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного   поведения   на   улице,   на   дороге;   правила   пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

47

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

1

Виды транспортных средств. Их классификация.

1

Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д.

1

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса.

2

Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

1

Обязанности пешеходов.

1

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

1

Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

1

Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

1

Дорожные знаки предупреждающие.

1

Дорожные знаки приоритета.

2

Дорожные знаки запрещающие.

2

Дорожные знаки предписывающие.

2

Дорожные знаки особых предписаний

2

Дорожные знаки информационные

1

Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

2

Дорожные знаки: знаки сервиса.

1

Перекрёстки и их виды.

1

Правила проезда перекрёстков.

3

Сигналы светофора и регулировщика.

2

Правила движения транспортных средств через ж/д пути и по автомагистралям.

2

Ответственность за нарушение ПДД. Работа ГИБДД.

2

Велосипед. Основные правила езды на велосипеде.

3

Световые приборы и звуковые сигналы. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

2

Поведение школьников вблизи трамвайных и ж/д путей. Правила перехода и проезда через них.

1

Дорожно-транспортное происшествие.

2

Правила оказания первой доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего в ДТП.

3

Правила транспортировки. Наружные и внутренние кровотечения.

3

Практическая деятельность

23

Практические занятия.

Фигурное вождение велосипеда.

7

Практическое решение задач по ПДД.

5

Детский дорожно-транспортный травматизм. Разбор и анализ конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

3

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

6

Экскурсия по городу (с фотоаппаратом)

1

Выпуск тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1

ИТОГО

70

Содержание программы

Теоретические занятия.

  1. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения. Организация дорожного движения.

  1. Виды транспортных средств. Их классификация.

Понятие «Транспортное средство». Виды транспортных средств по их назначению. Городской общественный транспорт. Специальные автомобили – «Скорая помощь», пожарные а/м, полиция, а/м технических служб, а/м МЧС, а/м ДПС.

  1. Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д. 

Изучение терминов «Автомагистраль», «Велосипед», «Водитель», «Главная дорога», «Дорога», «Дорожное движение», «Дорожно-транспортное происшествие», «Железнодорожный переезд», «Населенный пункт», «Пассажир», «Перекресток», «Пешеход», «Пешеходный переход», «Полоса движения», «Регулировщик», «Транспортное средство», «Участник дорожного движения».

  1. Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса. 

Повторение основных понятий и терминов. Правила дорожного движения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила посадки и высадки из него.

  1. Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

Правила дорожного движения. Организованная перевозка группы детей.

  1. Обязанности пешеходов.

Правила дорожного движения. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Поведение пешеходов на перекрестке. Правила катания на роликах, скейтбордах, лыжах, санках, коньках. Опасности при катании на них.

  1. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

Правила дорожного движения. Понятия «Тротуар», «Обочина», «Проезжая часть», «Трамвайные пути», «Разделительная полоса», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Их назначение.

  1. Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

Повторение понятий «проезжая часть», «трамвайные пути», «полоса движения», «обочина», «тротуар». Отличие дороги от улицы. Дороги с односторонним и двусторонним движением. Горизонтальная разметка, её предназначение.

  1. Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

Повторение понятий «проезжая часть», «трамвайные пути», «полоса движения», «обочина», «тротуар». Отличие дороги от улицы. Дороги с односторонним и двусторонним движением. Вертикальная разметка, её предназначение.

  1. Дорожные знаки предупреждающие.

Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы». Дорожные знаки, предупреждающие об опасности: «Опасная обочина», «Опасный поворот», «Опасные повороты», «Скользкая дорога».

  1. Дорожные знаки приоритета.

Назначение знаков приоритета.

  1. Дорожные знаки запрещающие.

Назначение запрещающих знаков. Значение отдельных знаков: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Таможня», «Опасность», «Контроль», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

  1. Дорожные знаки предписывающие.

Назначение предписывающих знаков. Значение отдельных знаков: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо или направо», «Движение прямо или налево», «Движение направо или налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

  1. Дорожные знаки особых предписаний.

Назначение знаков особых предписаний. Значение отдельных знаков: «Автомагистраль», «Дорога с односторонним движением», «Выезд на дорогу с односторонним движением», «Реверсивное движение», «Выезд на дорогу с реверсивным движением», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», «Выезд на дорогу для маршрутных транспортных средств», «Направления движения по полосам», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Жилая зона», «Начало населенного пункта», «Пешеходная зона».

  1. Дорожные знаки информационные.

Назначение информационных знаков. Значение отдельных знаков: «Рекомендуемая скорость», «Место для разворота», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Тупик».

  1. Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

Назначение знаков дополнительной информации.

  1. Дорожные знаки: знаки сервиса.

Назначение знаков сервиса.

  1. Перекрёстки и их виды.

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки, их отличие. Поведение пешехода на регулируемом перекрестке. Опасности при переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

  1. Правила проезда перекрёстков.

Регулируемые, нерегулируемые перекрестки. Правила проезда перекрестка.

  1. Сигналы светофора и регулировщика.

Общая характеристика светофоров, их назначение. Виды светофоров: транспортный, трамвайный, пешеходный. Сигналы светофора, их значения. Понятие «Регулировщик», его функции, экипировка. Жесты и позиции регулировщика на перекрестке. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.

  1. Правила движения транспортных средств через ж/д пути и по автомагистралям.

Понятие «Железнодорожный переезд», «Автомагистраль». Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистрали.

  1. Ответственность за нарушение ПДД. Работа ГИБДД.

Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД.

  1. Велосипед. Основные правила езды на велосипеде.  

Велосипед. История изобретения велосипеда. Его устройство, устранение некоторых неисправностей. Правила безопасной езды на велосипеде. Обязанности велосипедиста. Скоростные, возрастные и другие ограничения. Езда на велосипеде в темное время суток.

  1. Световые приборы и звуковые сигналы. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

Звуковые и световые сигналы. Аварийная сигнализация. Знак аварийной остановки. Сигналы левого и правого поворота. Сигнал торможения. Сигналы специальных машин. Проблесковый маячок. Сигналы велосипедиста.

  1. Поведение школьников вблизи трамвайных и ж/д путей. Правила перехода и проезда через них.

Железнодорожный переезд. Виды ж/д переездов. Правила перехода пешеходов через ж/д переезд. Правила ожидания ж/д транспорта. Правила посадки и высадки в ж/д транспорт.

  1. Дорожно-транспортное происшествие.

Определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП?

  1. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Последовательность оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Виды травм. Состав автомобильной аптечки первой помощи.

  1. Правила транспортировки. Наружные и внутренние кровотечения.

Правила транспортировки. Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Использование автомобильной аптечки для оказания первой доврачебной помощи.

Практическая деятельность.

  1. Практические занятия. Фигурное вождение велосипеда.

Занятия на равновесие. Элементы фигурного вождения велосипеда: «Восьмерка», «Слалом», «Перестроение с одной полосы на другую», «Прицельное торможение», «Езда по квадрату».

30. Практическое решение задач по ПДД.

Решение задач на очередность проезда перекрестков. Решение задач «Дорожное движение в городе» с использованием дорожных знаков, разметки, светофоров.

31. Детский дорожно-транспортный травматизм. Разбор и анализ     конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Пояснение термина «ДДТТ». Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Разбор конкретных дорожных ситуаций.

32. Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

Принципы оказания доврачебной помощи. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Транспортировка при различных видах травм.

33. Экскурсия по городу (с фотоаппаратом).

Экскурсия по маршруту школа – дом и обратно. Посещение пешеходного перехода. Наблюдение перехода пешеходов через дорогу, выявление их ошибок. Анализ увиденного. Фоторепортаж по нарушениям правил дорожного движения.

34. Выпуск тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся должны знать:

  1. Что такое дорожно-транспортное происшествие. (Виды ДТП. Причины. Последствия).
  2. Современные транспортные средства (ТС) – источник повышенной опасности. (Краткие сведения и характеристики ТС. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к ТС).
  3. Дорога – зона повышенной опасности. (Что такое дорога. Почему она опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту.)
  4. Основные пути обеспечения дорожной безопасности. (Город как транспортная система. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Значения  дорожных знаков и разметки в организации движения. Дорожные знаки и их значение).
  5. Как избежать опасности на дороге. (О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин ДДТТ. Бытовые привычки опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность.)
  6. Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а так же санях, лыжах и коньках. (Требования безопасности при катании, к экипировке катающихся.)
  7. Безопасность движения двухколесных транспортных средств. (Велосипед. Теория управления. Требования безопасности и правила движения для велосипедистов, их экипировке и оснастке велосипеда. Скутер. Мотоцикл.)

Обучающиеся должны уметь:

  1. Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут  «дом – школа – дом».
  2. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира ТС.
  3. Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).
  4. Соблюдать требования Правил  и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
  5. Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.
  6. Применять приемы оказания первой медицинской помощи.

В результате деятельности отряда учащиеся будут обладать следующими качествами:

  • Культурное поведение на дороге;
  • Уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
  • Более глубокое знание ПДД;

Перечень учебных материалов

Наглядные пособия

  • Магнитная доска «Дорожное движение в городе»;
  • Комплекты плакатов: «Сигналы регулировщика», «Схема перекрёстка», «Дорожная разметка», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Дорожные знаки»;
  • Макеты средств регулирования дорожного движения (светофоры);
  • Набор дорожных знаков (на картоне);
  • Аптечка первой помощи (автомобильная).

Учебно – методические пособия

  1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД во внеклассной работе, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  2. Сборник инструктивных и методических материалов по итогам Всероссийского конкурса "Безопасное колесо - 2006", Казань-2007
  3. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008
  4. Козловская Е.А. Азбука дороги – детская энциклопедия
  5. Азбука дороги – журнал «Праздник в школе», Минск, Красико-Принт, 2009
  6. Безопасность на дорогах – забота общая, Нурлат, 2005
  7. Опыт учебных заведений Франции по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, Казань, 2002
  8. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся, Москва «Просвещение», 1991
  9. Азбука дорожной науки, Казань «Рут», 1999
  10. Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва, 2011
  11.  Основные вопросы организации юидовского движения, Казань, 2011
  12. Добрая дорога детства – Всероссийская газета для педагогов, детей, родителей…

Дидактические пособия

Настольные игры по ПДД:

  • «Дорожное домино»,
  • «Мы — пешеходы»,
  • «Мы — пассажиры»,
  • мозаика «Виды автомобилей»,
  • компьютерная игра «Дорожная ситуация»

Рекомендуемая литература

  1. Р.Ш. Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина и др. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное П68 издание. – М..: ООО «Мир Автокниг», 2011.
  3. Р.Н. Минниханов, А.Н. Сахаров, И.А. Халиуллин, К.Г. Уразаев. Безопасность на дорогах – забота общая. – Казань, 2005.
  4. Безопасное колесо – 2006/ Под общей ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: Изд-во НЦ БЖД, 2006.
  5. Правила дорожного движения для начальной школы/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  6. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата

Теоретические занятия

47

План.

Факт.

1.

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

1

Слушание объяснения учителя

2.

Виды транспортных средств. Их классификация.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

3.

Изучение основных понятий и терминов «ПДД», «ДТП» и т.д.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

4.

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации, составление памятки

5.

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса, автобуса.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации, составление памятки

6.

Правила поведения в общественном транспорте. Перевозка людей.

1

Слушание объяснения учителя беседа по вопросам, составление памятки

7.

Обязанности пешеходов.

1

Слушание объяснения учителя беседа по вопросам, просмотр презентации, составление памятки

8.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

9.

Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

10.

Элементы улиц и дорог. Вертикальная разметка.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

11.

Дорожные знаки предупреждающие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

12.

Дорожные знаки приоритета.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

13

Дорожные знаки приоритета.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

14.

Дорожные знаки запрещающие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

15.

Дорожные знаки запрещающие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

16.

Дорожные знаки предписывающие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

17.

Дорожные знаки предписывающие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

18.

Дорожные знаки особых предписаний

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

18.

Дорожные знаки особых предписаний

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

19.

Дорожные знаки информационные

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

20.

Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

22.

Дорожные знаки: дополнительной информации (таблички).

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

23.

Дорожные знаки: знаки сервиса.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

24.

Перекрёстки и их виды.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

25.

Правила проезда перекрёстков.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, работа с компьютером

26.

Правила проезда перекрёстков.

1

Работа с компьютером, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

27.

Правила проезда перекрёстков.

1

Работа с компьютером, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

28.

Сигналы светофора.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

29.

Сигналы регулировщика.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

30.

Правила движения транспортных средств через ж/д пути.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

31.

Правила движения транспортных средств по автомагистралям.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

32.

Ответственность за нарушение ПДД.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

33.

Работа ГИБДД.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр презентации

34.

Велосипед.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

35.

Основные правила езды на велосипеде.

1

Работа с компьютером, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

36.

Основные правила езды на велосипеде.

1

Работа с компьютером, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

37.

Световые приборы и звуковые сигналы. 

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

38.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

39.

Поведение школьников вблизи трамвайных и ж/д путей. Правила перехода и проезда через них.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам

40.

Дорожно-транспортное происшествие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр видеофильма

41.

Дорожно-транспортное происшествие.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, просмотр видеофильма

42.

Правила оказания первой доврачебной помощи.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение самостоятельной работы

43.

Правила оказания первой доврачебной помощи.

1

Выполнение самостоятельной индивидуальной работы

44.

Транспортировка пострадавшего в ДТП.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение самостоятельной работы

45.

Правила транспортировки.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

46.

Наружные кровотечения.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

47.

Внутренние кровотечения.

1

Слушание объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

Практическая деятельность

23

48.

Практические занятия. Фигурное вождение велосипеда.

1

Выполнение практической работы

49.

Занятия на равновесие.

1

Выполнение практической работы

50.

Элементы фигурного вождения велосипеда: «Езда по квадрату».

1

Выполнение практической работы

51.

Элементы фигурного вождения велосипеда: «Восьмерка»

1

Выполнение практической работы

52.

Элементы фигурного вождения велосипеда: «Слалом»,

1

Выполнение практической работы

53.

Элементы фигурного вождения велосипеда: «Перестроение с одной полосы на другую»

1

Выполнение практической работы

54.

Элементы фигурного вождения велосипеда: «Прицельное торможение».

1

Выполнение практической работы

55.

Практическое решение задач по ПДД.

1

Решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

56.

Решение задач на очередность проезда перекрестков. 

1

Решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

57.

Решение задач на очередность проезда перекрестков.

1

Решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

58.

Решение задач «Дорожное движение в городе» с использованием дорожных знаков, разметки, светофоров.

1

Решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

59.

Решение задач «Дорожное движение в городе» с использованием дорожных знаков, разметки, светофоров.

1

Решение ситуационных задач, выполнение самостоятельной индивидуальной работы

60.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Разбор и анализ конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

1

Решение ситуационных задач

61.

Разбор и анализ конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

1

Решение ситуационных задач

62.

Разбор и анализ конкретных случаев ДТП с детьми и их причин в городе.

1

Решение ситуационных задач

63.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Принципы оказания доврачебной помощи.

1

Выполнение практической работы

64.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Техника наложения повязок.

1

Выполнение практической работы

65.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Техника наложения повязок.

1

Выполнение практической работы

66.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Первая помощь при общих ранениях.

1

Выполнение практической работы

67.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

1

Выполнение практической работы

68.

Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

1

Выполнение практической работы

69.

Экскурсия по городу (с фотоаппаратом)

1

Экскурсия

70.

Выпуск тематической газеты «Мы за безопасность на дорогах!»

1

ИТОГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Выступление команды на конкурсе "Безопасное колесо" (ПДД)

С данным выступлением команда защищала плакат по безопасности дорожного движения. Материал частично взят из газеты "Добрая дорога детства"....

Сценарий игры"Колесо истории"(к 210-летию А.С.Пушкина)

Увлекательная историко-литературная игра с элементами краеведения...

Изобретателю первого в мире колеса.

24002212_koleso01.jpgРебенок изобрел колесо. Он взял прут, согнул его и, связав концы, покатил по дороге. Родители сидели в пещере и разговаривали о своих первобытных делах. Потом они высунулись нар...

Сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"

Здесь представлен сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Игра Колесо истории

Игра проведена в рамках недели истории...