Программа кружка по физической культуре "Акробатика"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Лебедева Елена Ивановна

 

Содержание:   в процессе изучения данной программы уча­щиеся имеют возможность расширить свои  знания и приобрести практические навыки по акробатике.  Программа «Акробатика» является продолжением курса «Физическая куль­тура» раздела: гимнастика.

Направленность  программы «Акробатика»  -  развивающая, ориентирована  на создание у школь­ников представления об акробатических упражнениях, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.                                                                                                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет  по образованию  и науке Администрации Волгоградской  области Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени  заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзержинского района г. Волгограда

«АКРОБАТИКА»

         программа кружка по физической культуре                                                 для обучающихся 5-7-х классов  

 

   

                                                                     Составитель:  

                                                                     Лебедева Елена Ивановна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                     преподаватель физической культуры                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                     высшая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                                      

Волгоград  2014г.      

                   

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………… 3-4

2. Содержание программы……………………………………………………...  5

3. Учебно-тематический план…………………………………………..……... 6-9

4. Методическое обеспечение…..………………………………..……………. 10

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                         


  Программа кружка по физической культуре  «Акробатика»

                                 

                               Пояснительная записка

Введение:   программа кружка по физической культуре «Акробатика» рассчитана на 68 учебных часов для обучающихся 5-7-х классов, ориентирована  на перспективу  повышения двигательной активности учащихся.                                                                                                                                            Содержание:   в процессе изучения данной программы учащиеся имеют возможность расширить свои  знания и приобрести практические навыки по акробатике.  Программа «Акробатика» является продолжением курса «Физическая культура» раздела: гимнастика.

Направленность  программы «Акробатика»  -  развивающая, ориентирована  на создание у школьников представления об акробатических упражнениях, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.                                                                                                                                                                           Новизна программы  «Акробатика»                                                                                                                                                                                     - во включении  акробатических упражнений, связок, комбинаций.                                                                                                                               Актуальность программы  «Акробатика»                                                                                                                                                                                                    -  в повышении интереса учащихся к занятиям акробатикой                                                                                                                                            Целесообразность  программы                                                                                                                                             -  в овладении занимающимися физической, технической подготовками  акробатическими упражнениями для успешного участия в лицейских и районных олимпиадах в номинации «Гимнастика».  

 Цели и задачи:                                                                                                                                   - воспитание у школьников потребности в систематических занятиях физической культурой, привития основ здорового образа жизни                                                                                                                                    - развитие духовных и физических качеств личности                                                                         - освоение знаний:  на укрепление своего здоровья, об истории акробатики, сильнейших спортсменов, правил техники безопасности на занятиях акробатикой, об организации и судействе соревнований  по акробатике.                                                                                                                  - формирование умений: правильное выполнение техники акробатических упражнений, знание правил соревнований.                                                        Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы «Акробатика», которая систематизирует знания, умения и навыки акробатических упражнений.

Методы  обучения                                                                                                               Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.                                                                                                                                                                                                    Для повышения интереса занимающихся к занятиям акробатикой и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

 Практические методы:                                                                                                                               - метод упражнений (многократное повторение движений)                                                           - метод соревновательный  (применяется после образования необходимых навыков)                                                                  

Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.  

Срок  реализации программы -2года.                                                                                                                                              

Режим занятий - 2 занятия в неделю  

Ожидаемые результаты:                                                                                                                 В  результате изучения акробатических упражнений учащийся должен:                                                                         Знать:                                                                                                                                                                                              - правила техники безопасности на занятиях, правила соревнований,                                                                                                                    находить и объяснить ошибки в технике выполнения акробатических упражнений

Уметь:                                                                                                                                             - выполнять технически правильно акробатические упражнения, акробатические связки и комбинации, соблюдать правила соревнований, уметь судить соревнования                                                                                                                    

Способы проверки результатов:

- беседы с учащимися по изученным теоретическим темам                                                                               - анкетирование                                                                                                                                                                - сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке                                                                               - выполнение техники акробатических упражнений                                                                                                                              - участие в соревнованиях                                                                                                                                                - оказание помощи в судействе

                   Содержание программы:

Теория:  2ч 

1. История отечественного спорта.  Лучшие спортсмены Волгограда.

2. Здоровый образ жизни. Вредные привычки.

Практика: 66ч

1.Общая физическая подготовка – 6ч (упражнения на развитие силовых качеств, гибкости, координации движений).

2. Специальная физическая подготовка – 8ч.  (хореография у опоры, на середине, шаги, прыжки, равновесия, повороты, седы, упоры, связки из элементов хореографии).                                                    

3. Техническая подготовка по акробатике –40ч                                                                                      - элементы: кувырки, кувырок с прыжка, стойки на лопатках, стойки на голове, стойки на руках, перевороты вперед, назад, вправо, влево, курбет, рондат.  

- связки: из кувырков, стоек, переворотов.                                                                                                                                           - комбинации: из акробатических элементов и элементов хореографии.                                                                                                  

4. Прием контрольных нормативов – 6ч.

(нормативы по общей физической подготовке, упражнения по специальной физической подготовке и элементы, связки из акробатических элементов, акробатические комбинации).

5. Участие в соревнованиях – 6ч.

(участие в лицейских соревнованиях по акробатике, в лицейской и районной олимпиадах).

           

Учебно-тематический план

№ п/п

             Раздел /тема

Всего ча

сов

Теоре

тичес

ких

Прак

тичес

ких

Итого

вое заня

тие

план

факт

план

факт

план

факт

I

Теория

  2ч

1/1

1/2

История отечественного спорта.                              

Лучшие спортсмены Волгограда.

 Здоровый образ жизни. Вредные привычки.

  1  

 

  1

 

II

Практика

66ч

1.

Общая физическая подготовка

  6ч

1/3

- упражнения на развитие силовых качеств

1

2/4

- упражнения на развитие гибкости

1

3/5

- упражнения на развитие на развитие координации

1

4/6

- упражнения на развитие силовых качеств

1

5/7

- упражнения на развитие гибкости

1

6/8

- упражнения на развитие координации

1

2.

Специальная физическая подготовка

  8ч

1/9

- хореография у опоры, шаги и прыжки

1

2/10

- хореография у опоры, шаги и  прыжки

1

3/11

- хореография у опоры, равновесия и повороты

1

4/12

- хореография у опоры, равновесия и повороты

1

5/13

- хореография на середине, седы и упоры

1

6/14

- хореография на середине, седы и упоры

1

7/15

- хореография на середине, связки из элементов хореографии

1

8/16

- хореография на середине, связки из элементов хореографии

1

3.

Техническая подготовка. Акробатика.

40ч

1/17

- Техника безопасности на занятиях акробатикой                                                          - положение группировки, сидя и лежа, перекат с группировкой                

  1

2/18

- Гимнастическая терминология            - положение группировки, сидя и лежа, перекат с группировкой и постановкой рук                

  1

3/19

- История акробатики

- положение группировки, сидя и лежа, перекат с группировкой, с постановкой рук  и выпрямлением ног              

  1

4/20

- Правила и организация соревнований  по акробатике  

- перекат с группировкой, с постановкой рук  и выпрямлением ног - кувырок вперед              

  1

5/21

- перекат с группировкой, с постановкой рук и выпрямлением ног - кувырок вперед                                                        - кувырок назад

  1

6/22

- кувырок назад,                                                          - кувырок в сторону (вправо, влево)

  1

7/23

- два кувырка вперед                                              - два кувырка назад

  1

8/24

- кувырок вперед – кувырок назад                            - два кувырка вперед – два кувырка назад

  1

9/25

- из седа на коленях кувырок вперед в сед прогнувшись – наклон вперед и кувырок назад в сед на колени

  1

10/26

- кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны – кувырок назад  в стойку ноги врозь, руки в стороны

  1

11/27

- кувырок вперед в упор на правую ногу, левая нога в сторону – кувырок назад на левую ногу, правая в сторону

  1

12/28

- кувырок вперед с поворотом на 180гр.                                                                                     - кувырок вперед с поворотом на 360гр.

  1

13/29

- кувырок вперед с прыжка                            - кувырок вперед – кувырок вперед с прыжка

  1

14/30

- стойка на голове                                                        - стойка на голове – переход в упор, лежа прогнувшись                                              

  1

15/31

-  стойка на руках

  1

16/32

-  стойка на руках – кувырок вперед

  1

17/33

- стойка на руках – кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны

  1

18/34

- стойка на руках – кувырок вперед в упор, стоя согнувшись

  1

19/35

- кувырок назад – в стойку на руках, перейти  в упор, стоя ноги врозь, руки в стороны

  1

20/36

- кувырок назад – в стойку на руках,  перейти в упор, стоя согнувшись          - из стойки на голове  -  выход силой в стойку на руках

  1

21/37

- переворот в сторону

  1

22/38

- переворот в сторону (вправо, влево)

  1

23/39

- 2 переворота в сторону

  1

24/40

- переворот в сторону вправо – переворот в сторону влево

  1

25/41

- переворот в сторону через одну руку

  1

26/42

- курбет, рондат с места

  1

27/43

- курбет, рондат с вальсета

  1

28/44

- вальсет – рондат  - прыжок вверх прогнувшись

  1

29/45

- вальсет – рондат  - прыжок вверх с поворотом на 180гр.

  1

30/46

- мост, поворот из моста в упор присев, опускание в мост и вставание

  1

31/47

- переворот вперед на две ноги

  1

32/48

- переворот вперед на одну ногу

  1

33/49

- переворот назад

  1

34/50

- акробатические связки

  1

35/51

- акробатические связки

  1

36/52

- акробатические связки

  1

37/53

- акробатическая комбинация

  1

38/54

- акробатическая комбинация

  1

39/55

- акробатическая комбинация

  1

40/56

- акробатическая комбинация

  1

4.

Прием контрольных нормативов

  6ч

1/57

- нормативы ОФП

  1

2/58

- нормативы СФП

  1

3/59

- нормативы ТП

  1

4/60

- нормативы ОФП

5/61

- нормативы СФП

6/62

- нормативы ТП

5.

Участие в соревнованиях

  6ч

1/63

Лицейские соревнования по акробатике (девушки)

  1

2/64

Лицейские соревнования по акробатике (юноши)

  1

3/65

Лицейская олимпиада по акробатике (девушки)

  1

4/66

Лицейская олимпиада по акробатике (юноши)

  1

5/67

Районная олимпиада по акробатике (девушки)

  1

6/68

Районная олимпиада по акробатике (юноши)

  1

Методическое обеспечение

  •  В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания»  1-11классы.  Волгоград «Учитель» 2012г.
  • М.Я.Виленский «Физическая культура» 5-7 классы.                                             Москва. «Просвещение» 2012г.
  • В.И.Лях, А.А.Зданевич  «Физическая культура» 8-9 классы.                                       Москва. «Просвещение» 2012г.              
  • В.И.Лях, А.А.Зданевич  «Физическая культура» 10-11 классы.                                       Москва. «Просвещение» 2012г.
  • В.М.Баршай,  В.Н.Курысь, И.Б.Павлов «Гимнастика»                Приоритетный национальный проект «Образование» Южный федеральный университет.  Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009г.
  •  С.Токарев, В.Сафронов, А.Буркатовский. «Гимн Гимнастике»         Москва. «Физкультура и спорт». 1984г.                                                              
  • В.И.Лях «Физическая культура» тестовый контроль 5-9 классы

 Москва. «Просвещение» 1997г.

  • В.И.Лях «Тесты в физическом воспитании школьников»  пособие                                для учителя. Москва 1998г.
  • А.Н.Маюров, Я.А.Маюров «В здоровом теле – здоровый дух»                          Москва 2004г                                                                                                              
  • Ю.В.Науменко «Мое здоровье»,   Москва «Глобус»  2010г.  

                                                             Заявка        

на участие в районном конкурсе методических разработок по образованию и  воспитанию обучающихся среди педагогов образовательных учреждений    

 

ФИО педагога (полностью) автора, должность, телефон

Полное название образовательного учреждения

Тема работы

Направление

Краткая аннотация работы

Лебедева Елена Ивановна учитель физической культуры      902 362 50 35

Муниципальное образовательное учреждение     лицей  № 9      имени заслуженно го учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова  Дзержинско го района   г.Волгограда

Кружок по физической культуре «Акробатика» для обучающихся 5-7 классов

Воспитание и дополнительное образование

Программа ориентирована на перспективу повышения двигательной активности обучающихся  5-7 классов           на расширение, своих знаний и приобретение практических навыков по  акробатике

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

Программа кружка по физической культуре "Олимпийцы среди нас"

Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры  сосотавить свою собственную программу кружка....

Адаптированная программа кружка ОФП «Дотянись до чемпиона» физкультурно-спортивного направления на 2013-2014 учебный год для учащихся 6-8 классов Руководитель: учитель физической культуры Захарова С.Ю.

Под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет сл...

Рабочая программа кружка по ОФП (общая физическая подготовка) для 1-4 класса.

ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное ...

программа кружка общей физической подготовки

Программа кружка общей физической подготовки...