Проект "Уроки доброты в школе". «Добрый подарок»
план-конспект занятия по теме

Петрова Ольга Юрьевна

Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 789.docx522.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Добрый подарок» (2 часа)

- Подумайте, почему творческие работы, изготовленные руками человека, часто называют добрыми?

(Потому что в свои работы мастера вкладывают всю душу, все умения…)

- На этом уроке я познакомлю вас с изготовлением декоративной открытки в технике квиллинг.

- Как вы думаете, а почему умение делать декоративную открытку, тоже можно назвать добрым делом? (Обычно открытку делают к празднику, чтобы доставить другому человеку радость, хорошо выполненная открытка – замечательный добрый подарок.)

- Для урока нам понадобятся следующие инструменты: бумажные полоски шириной 3-5 мм, зубочистки, салфетки, клей, баночки под клей, цветная бумага, картон, линейка.

- Сделать открытку из картона просто. Возьмите картон и сложите его так, как это делаю я (учитель показывает, как правильно разделить картон, ровно сложить).

- Это заготовка открытки. Но мы учимся делать декоративную открытку. Что значит слово «декоративная»? (Живописная, нарядная.)

- Верно, для декорирования открытки выберем бумагу. Из неё мы и будем выполнять украшения.

- Что вы знаете о бумаге, ребята?

(Бумага очень мягкий, податливый материал,  из неё можно создать необыкновенные поделки.)

- Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня я познакомлю вас с одной, пока еще малоизвестной у нас техникой – искусством бумагокручения, квиллингом.

- Посмотрите видеофрагменты «Техника квиллинга».

- Назовите инструменты, необходимые для начального обучения квиллингу. (Пинцет (кончики должны быть острыми), ножницы с заостренными концами, для точной нарезки бахромчатых  цветов и бахромы; клей, который быстро сохнет и не оставляет следов, трафарет с окружностями (линейка); зубочистка; бумага для квиллинга шириной по 3-5 мм.)

- Научимся выполнять основные элементы квиллинга.

Приступим к выполнению практической работы № 1.

Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой рукой, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Загнутый кончик наматывается на зубочистку. Плотно накрути те несколько витков. Затем витки снимите с зубочистки и продолжайте крутить бумажную полоску  вручную. Скручивайте плотный диск двумя руками, все время, перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Вся полоска свернута. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклейте конец полоски клеем ПВА.

1. Сожмите форму двумя пальцами, получилась заготовка "капля".

C:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\121.jpg

2. Согнем форму по-другому, получился "лепесток".

C:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\1223.jpg

3. Придадим новый вид детали – «глаз».

C:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\1221.jpg

Заготовкам можно придать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

- В технике "квиллинг" 20 базовых элементов, но при вашей фантазии можно придумать и новые элементы. Тренировочные упражнения.

        Приступил к практической работе № 2. Учащиеся работают самостоятельно, парами или индивидуально, выполняя работу по образцу или придумывают детали сами.

- Что ты узнал о квиллинге? Напиши небольшой рассказ в форме Google.

Учитель может прочитать ответы детей здесь.

- Практическая работа № 3. Приступаем к декорированию открытки.

- Подумайте, что вы хотите изобразить на открытке? Для кого предназначается открытка?

        Сделайте необходимые элементы.

        Разложите детали на открытке, соберите изделия. Приклейте детали.

Ученики занимаются оформлением открыток.

Выставка работ учащихся

C:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\307.jpgC:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\Для конкурсов\фото\Новая папка\P4290307.JPGC:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\Для конкурсов\фото\309.jpg

C:\Documents and Settings\Vlad\Рабочий стол\Для конкурсов\фото\Новая папка\P4290316.JPG

- Для кого вы изготовили свои открытки?

- Можно ли наши открытки назвать добрыми подарками?

       - Какие эмоции вы испытали на занятии?

- А теперь на ДОБРЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ нас приглашают учащиеся  нашей школы.

Фото из личных архивов Петровой О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осколки доброты (Зачем творить добро)

Урок и презентация к уроку по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры)...

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Проект "Уроки доброты в школе". «Литература дарит добро»

Писатель Валентин Распутин говорил, что читатель учится у книг не жизни, а чувствам; литература – это воспитание прежде всего доброты, чистоты, благородства.Николай Чернышевский считал, что, читая худ...

Социальный проект "Школа добра" детского педагогического отряда "Колибри"

Направление деятельности  Детского педагогического отряда"Колибри" под руководством педагога дополнительного образования ЦВР "Росток" Скрябиной А.А. - Социальное проектирование....

Статья "Музыкальную аппаратуру -школе в подарок"

Коллектив МБОУ СОШ с.Кочетово получил в подарок музыкальную аппаратуру от компании ООО "Межегейуголь"...

Внеклассное мероприятие "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"

Внеклассное мероприятие  "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"...