Классный час на тему "Юноши присягают России"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Смирнова Галина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunoshi_prisyagayut_rossii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Классный час          на тему

«Юноши присягают России».

Разработала Смирнова Г.И.

Юноши присягают России.

           Звучит фонограмма песни А. Розенбаума «В черном тюльпане».

               Плакат:        Вспомним всех поименно,

                                    Сердцем вспомним своим.

                                    Это нужно не мертвым,

                                    Это нужно живым.

            Перед сценой установлен стенд с фотографиями воинов, погибших в «горячих точках», а также тех, кто, с честью пройдя испытания, вернулся живым. Зажжены свечи. Звучат стихи.

     

     Получают мальчики повестки

    И уходят мальчики служить.

    Есть обязанность у них такая:

    От врага Отчизну защитить.

    Матери сынов провожают

    И наказы им дают,

    Расцелуют крепко, перекрестят

    И по-бабьи жалобно всплакнут.

    А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

    Зная, как тяжел солдата путь,

    Говорят, сжимая крепко руку:

    «Ты, сынок, писать не позабудь».

    Юноши России присягают,

    Клятву перед знаменем дают.

    Юноши пока еще не знают,

    Что домой они  не все придут.

    Поседевших мам и пап все меньше,

    Все они уходят в мир иной…

    А сынок в граните остается,

    Остается вечно молодой!

Ведущий 1. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

Ведущий 2. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

     Снится часто мне мой дом родной,

     Лес о чем-то, о своем, мечтает,

     Серая кукушка за рекой,

     Сколько жить осталось мне, считает.

     И прижался ласково к цветку

     Стебелек багульника примятый,

     И звучит далекое «ку-ку»,

     Отмеряя жизни моей даты.

     Снится мне опушка из цветов,

     Вся в рябине тихая опушка.

     Восемьдесят, девяносто, сто,

     Что ты так расщедрилась, кукушка?

     Я тоскую по родной земле,

     По ее рассветам и закатам.

     На чужой и выжженной земле

     Спят тревожно русские солдаты.

     Они тратят силы, не скупясь,

     Им знакомы голод и усталость.

     Дни свои не копят про запас.

     Кто им скажет: сколько их осталось?

     Так что ты, кукушка, погоди

     Мне дарить чужую долю чью-то,

     У солдата вечность впереди,

     Ты ее со старостью не путай.

Ведущий 1. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги не жалели средств. Широкой рекой в Афганистан потекли современные «СТИНГЕРЫ», стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны…Словно время повернулось вспять – буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить и платили щедро. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда… А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана….

Ведущий 2. Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им,- прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, - что та война была ошибкой…Значит все было зря?

     Мы шли пружинисто и дружно –

     Две сотни ног в единый шаг,

     И слава русского оружья

     Звенела в нервах и ушах.

     Туда, где полковое знамя

     Цепляло верхние слои,

     Взмывали соколы орлами

     И соловьями – воробьи.

     Земля сама под шаг просилась –

     Десантный шаг, и потому

     От грома небо покосилось,

     Берету вторя моему.

     И окна радостно сверкали

     Сквозь вишен розовый туман…

     И мы тогда еще не знали

     Словца мудреного – «душман».

Ведущий 1. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти, и не дай бог – измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне.

Ведущий 2. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на одежде… Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о Родине, о долге, о любви и о боевом товариществе.

     Высока, высока над землей синева,

     Это мирное небо над Родиной,

     Но простые и строгие слышу слова:

     «Боевым награждается орденом»…

     Это значит, что где-то в ночной тишине

     Злые пули надрывно свистят,

     И что в этой борьбе, как на всякой войне,

     Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Ведущий 1. Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Ведущий 2. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте страны и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово – «Чечня».

     Война, война… Кому-то очень больно,

     А кто-то ищет новых благ и чин…

     Друзья мои, всех убиенных в войнах

     Припомним, и минуту помолчим.

(Минута молчания.)

Ведущий 1. В память погибших на этой войне у нас в области создана «Книга Памяти». На одной из страниц этой книги вписана фамилия нашего земляка, выпускника нашей школы ___________________________________________

Ведущий 2. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

Ведущий 1. Долг? А если сердце человека так и не согрела любовь к ближнему, к Родине, Если сердце не знает теплого слова Отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать…Как быть тогда?

Ведущий 2. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость – словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

     Слезы горячие наши

     Да одолеют броню!

     Души незрячие наши

     Да сподобятся вечного света!

     Не обмани,

     Не убей,

     Пожалей,

     Возлюби человек человека!

     И простится тебе на земле,

     И воздастся в раю…

Звучит музыка.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...

Классный час на тему: «Новая Россия начинается с 1812 года»

Классный час посвящён Дню воинской славы России, воспоминаниям  о знаменательном событии в истории России,  победе русского народа в Отечественной войне 1812 года, чтобы молодое подрас...

Классный час – игра «Золотое кольцо России»

Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Классный час, посвященный памяти Героя России Т.А. Апакидзе на тему: "От нахимовца к Герою России"

Мероприятие готовилось и проводилось в преддверии дня Героев Отечества. И в наше мирное время всегда есть место подвигу, который совершают не какие-то вымышленные герои, а обыкновенные люди, честно и ...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию «Юноши присягают России»

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию  «Юноши присягают России»...