КВН к уроку окружающего мира "Мы и наше здоровье"
план-конспект урока по теме

Наталия Викторовна Зайченко

КВН к уроку окружающего мира  в 3 классе "Мы и наше здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Сценарий

К.В.На

Мы и наше здоровье

для 3 класса

Учитель:    Зайченко Наталия Викторовна

                                                         

                                                                                                 

      Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).
  2. Рисунки « Неграмотный художник» (3 рисунка).
  3. Кроссворды (3 экземпляра).
  4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

  1. Класс делится на три команды. Для каждой выбирается название, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
  2. Команды готовят домашнее задание.

    Ход мероприятия

На доске: « В здоровом теле - здоровый дух».

I.Представления команд.

«Силачи»:                        Мы – почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»:                    Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

«Чистюли»:                      Мы – чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

II.Разминка. Командам по очереди загадываются загадки.

  1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. ( Глаза)

2.   Всегда он в работе, когда говорим.

      А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).

3.   Между двух светил

      Я в середине один. (Нос).

4.   Один говорит,

      Двое глядят,

      Двое слушают. (Язык, глаза, уши).

5.   Красные двери в пещере моей,

      Белые звери сидят у дверей.

      И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

      Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).

6.   Двое идут, двое несут,

      Третий говорит. (Ноги, руки, рот).

   

III.Домашнее задание.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?

( Например, стихи И.Семенова « Всем, кто хочет быть здоров», « Со здоровьем дружен спорт»).

IV.Всезнайка.

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

V.Конкурс капитанов.

 « Силачу»: В какое время нужно делать зарядку?

 «Чистюле»: Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

 « Крепышу»: Закончи фразу: « Наши верные друзья – солнце, воздух и …»

 « Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

 «Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

 « Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?

VI.Кроссворд.

Ведущий: теперь вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

1 в

о

д

а

2б

е

л

к

и

3г

4а

т

5м

о

л

о

к

6 о

10п

е

ч

е

н

ь

а

л

в

п

м

7ж

о

о

е

8п

и

щ

е

в

о

д

9щ

е

т

к

а

н

л

и

и

ы

у

т

д

о

к

По горизонтали:

1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5.Продукт питания, необходимый в большом количестве детям. 8. Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.9. Инструмент,  помогающий заботиться человеку о зубах. 10.Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1. Полезные вещества, содержащиеся в большом количестве в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста.7. Орган, в котором перевариваются белки.

VII. Спортивный конкурс.

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать какие вы ловкие. Запоминайте движения:

«заяц» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кот»- выгнули спину, потянулись;

«сова»- стоим ровно, руки вдоль тела, поворот головы влево – вправо;

«медведь» - ноги на ширине плеч, руки на поясе, потопали ногами.

VIII. Эрудит.

Ведущий: следующий конкурс – эрудит.

1.Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?

2.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?

5.Что такое активный отдых?

6.Отчего портиться осанка?

7.В какое время дня и сколько по времени можно загорать?

8.Для чего человеку  нужен язык?

9.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

IX.Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....

Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"

Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"...

Презентация для урока по окружающему миру "Россия-наша Родина"

В презентации даны такие понятия как Родина, Отечество, малая Родина...

Конспект урока окружающего мира «На что похожа наша планета?»

Тема: «На что похожа наша планета?» Цель: создание условий для формирования представлений о планете  Земля ее форме и размерах, движении в пространстве, о модели Земли – глобусе...

Плакат "Наше здоровье и окружающая среда"

Плакат по экологическому воспитанию "Наше здоровье и окружающая среда"...