Порядок выполнения действий
план-конспект урока (5 класс) по теме

Корнеева Ольга Владимировна

Дидактическая игра 5 класс (Числовые выражения, порядок действий, использование скобок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина27.06 КБ

Предварительный просмотр:


Класс:   5

Предмет:  математика

Тема урока:  Порядок выполнения действий

Тип урока: Проверка и коррекция знаний и умений. Дидактическая игра.

Элементы содержания: Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

Требования к уровню подготовки учащихся: Знать порядок действий, составлять программу и схему вычислений

Цель урока: проверить знания учащихся фактического материала; умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях

Задачи урока: воспитывать логическую культуру; формировать нравственные качества; воспитывать культуру общения; делать умозаключения; решать поставленные проблемы; прививать любовь и интерес к математике; создать высокую активность на уроке; научить преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер (презентация урока-игры «Математическая викторина»).

                                        

                                        ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

    Сообщение темы урока, цели урока.

2.Сообщение условий игры.

   Игра состоит из трёх этапов. За каждый верный ответ полагается жёлтый кружок в первом этапе, зелёный кружок — во втором этапе, красный — в третьем. Каждый ученик играет сам за себя, поэтому подсказки и «хоровые» ответы исключаются. Учитель спрашивает того, кто первым поднимает руку. Если ответ неправильный, учитель спрашивает следующего и т. д.

3. Вступительное слово учителя.

    На доске запись высказывания К. Гаусса: «Математика — царица наук, арифметика — царица математики». Над этим выскаэыванием нужно подумать, в конце урока ребята приводят свои доказательства, рассуждения. Самое интересное поощряется красным кружком.

- Если бы натуральные числа служили лишь для счёта предметов, то пользы от них было бы не так уж много. Самое важное применение натуральных чисел так же, как и других, с которыми вы познакомитесь позже, заключается в том, что над ними можно производить различные математические действия и тем самым выполнять разного рода расчёты. Например, строится завод. И вот завода ещё нет, но с помощью расчётов, состоящих из различных действий над числами, уже известно, сколько и каких предметов будет производить завод, сколько и каких материалов потребуется для этого и т. д. Это умение человека предвидеть будущее с помощью числовых расчётов и составляет одну из отличительных черт человека, помогает ему во всех его грандиозных делах. Сейчас, ребята, вы уже умеете выполнять некоторые действия над числами. И сегодня на уроке я предлагаю провести математическую викторину, которая поможет выяснить, кто из вас лучше всех умеет складывать натуральные числа.

4. Ход игры.

                     Первый этап. (вопросы для обсуждения)

1) Можно ли, зная сумму двух чисел, найти каждое слагаемое? Почему?

2) Что больше: одно из слагаемых или сумма? Почему? А когда они равны?

3) Всегда ли можно найти сумму натуральных чисел?

                Второй этап.(реши задачу)

1) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равна эта сумма?

2) Из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 составьте пример на сложение так, чтобы получилась сумма 99 999.

3) Сколько следует взять слагаемых в сумме 1+2+3+4+... , чтобы получилось трёхзначное число, состоящее из трёх одинаковых цифр?

                Третий этап.( математические ребусы)

1) Вместо звёздочек поставьте такие цифры, чтобы получилось верное равенство:

    5* +  **3=**01

2) Ученик решал на доске пример на сложение. После того, как он правильно его решил, другой ученик вытер некоторые цифры:

        *  7  8  4

            3  *  9  0

            5  8  *  5

            8  4  6  *  

        2  2  8  1  7

   Восстановите первоначальную надпись

3) В китайской древней книге «Же-ким» приводится легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и чёрных кружков.

                               

             о                                               о

        о        о  о  о  о  о  о  о  о  о  о              о                                          о

                                                           о

             о                                            о                    

                                      о                   о

              о                о    о    о             о                                       о                   о

              о     о                                    о

                о       о                                о

             о     о               о             о

          о     о                              о       о

              о                                     о        о                                                           о        

Если заменить каждую фигуру числомЮ показывающим, сколько в ней кружков, получится такая таблица:

                           

4

9

2

3

5

7

8

1

6

У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа первого столбца: 4+3+8=15. Тот же результат получится при сложении чисел второго, а также третьего столбцов. Он же получится при сложении чисел любой из трёх строк. Мало этого, тот же ответ 15 получится, если сложить числа каждой из двух диагоналей.

Рисунок китайцы назвали «ло-шу» и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинапиях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.

 Восстановите магический квадрат: 

     

18

14

12

15

10

4) В следующей записи цифры заменены буквами, причём одинаковые цифры — одинаковыми буквами. Найдите, какой запись была раньше:

                                С О Р О К

                            +

                                    О Д И Н

                            Т  Р  И С Т А

5. Итог урока.

    Самооценка и суждения учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке; о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.              

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Порядок выполнения действий"

Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...

Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"

Разработка урока в виде презентации по теме: "Порядок выполнения действий"...

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Занятие в виде игры в 5 кл. по теме "Порядок выполнения действий".

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" в форме путешествия по сказке "Гуси-Лебеди"....

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе

Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....