Проект «Памятники культуры Курганской области».
проект (9 класс) на тему

Рычагова Наталья Валерьевна

В условиях постоянно меняющейсядействительности, колоссального влияния средств массовой информации возрастает роль искусствакак уникального явления человеческого бытия, которое проявляется в художественном творчестве и формирует культуру восприятия человеком окружающего мира. Поэтому сегодня актуальным становится приобщение обущающихся к истории, культуре,  традициям малой Родины, формирование художественной культуры обучающихся как части их духовной культуры создание условий для творческой самореализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatniki_kultury_kurganskoy_obl.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Проект

«Памятники культуры Курганской области».

Руководители проекта: Рычагова Н.В.

Кочарина Н.В.

Баёва Н.В.

Куртамыш 2014

 Проект «Памятники культуры Курганской области».

Краткая аннотация проекта. В условиях постоянно меняющейся действительности, колоссального влияния средств массовой информации возрастает роль искусства как уникального явления человеческого бытия, которое проявляется в художественном творчестве и формирует культуру восприятия человеком окружающего мира. Поэтому сегодня актуальными становятся приобщение обучающихся к истории, культуре, традициям малой Родины, формирование художественной культуры обучающихся как части их духовной культуры создание условий для творческой самореализации личности.

Актуальность проекта. Проект «Памятники культуры Курганской области» направлен на изучение исторических памятников города Куртамыша и Курганской области, их обследование, паспортизацию. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы летнего профильного лагеря  «Диалог культур». При изучении  памятников архитектуры воспитанницы узнают исторические сведения о них – как человек осваивал и взаимодействовал с ними.  В ходе реализации проекта обучающиеся  получат практические навыки по исследованию и изучению памятников культуры.

Цель проекта:

Педагогическая цель – Создание условий, способствующих воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории Курганской области.

Практическая цель – Составление паспорта на памятники культуры, пропаганда его ценности и необходимости сохранения.

Задачи проекта:

1.Изучить (литературные) письменные источники.

2.Выявить и сфотографировать объекты культурного наследия.

3.Определить категорию охраны памятников истории и культуры.

Сроки выполнения проекта: один месяц (08.07.2014 – 18.08.2014)

Характеристика проекта: среднесрочный, исследовательский, внутри училищный, групповой, с открытой координацией.

Формы работы: лекции, семинары, практикумы, экскурсии.  

Прогнозируемые результат проекта: Повысить знания у воспитанниц по изучению исторических, культурных наследий Курганской области.

Представление итогов деятельности: Выступление с презентацией  на закрытии летнего лагеря.

Продукт проекта: Презентация, фотоальбом.

                              Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно – подготовительный.

   - Создание плана работы.

   - Распределение ролей в группе.

   - Формулирование вопросов для исследований.

   - Вводная беседа.

2 этап. Основной (практический)

   - Формулирование проблемных вопросов исследований.

   - Проведение исследования.

   - Выявить и сфотографировать объекты культурного наследия.

   - Сбор информации, а именно:

   - Сохранение результатов в формате Word.

   - Самостоятельный поиск информации в Интернете.

   - Работа с печатными материалами.

   - Составление паспортов.

   -Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентации и фотоальбома.

3 этап. Итоговый.

   - Защита проекта, исследований, проведённых в рамках проекта.

   - Презентация результатов проекта на итоговом мероприятии.

   - Оформление фотоальбома, в котором разместятся работы (фотографии) обучающихся.

На каждый изучаемый памятник архитектуры  составляется паспорт.

Паспорт – это документ с цветными фотографиями памятника, место положения, описанием материала из которого изготовлен памятник, история (автор) возникновения.

Паспорт памятника культуры.

Название памятника_________________________________________________

Дата заполнения___________________________________________________

Область___________________________________________________________

Район_____________________________________________________________

Населенный пункт__________________________________________________

Местонахождение памятника_________________________________________________________

Описание материала,  из которого изготовлен памятник__________________________________________________________

История(автор)возникновения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     Календарно - тематический план

№ п/п дата

Тема занятия

Форма проведения

Результат

08.07

Вводное занятие

(цель, задачи проекта, распределение ролей, планирование).

Лекция

План работы проектной группы

11.07

Работа с информацией

по памятникам культуры.

Лекция

15.07

Памятники культуры города Куртамыша.

Экскурсия

Сбор информации

18.07

Паспортизация памятников культуры.

Практическая работа

Заполнение паспорт

22.07

Памятники культуры города Кургана.

Экскурсия

Сбор информации

25.07

Паспортизация памятников культуры.

Практическая работа

Заполнение паспорт

29.07

Изучить материал об истории памятников культуры г. Шадринска.

Беседа+ Практическая работа

Сбор информации

1.08

Виртуальная экскурсия по памятникам культуры города Шадринска.

Виртуальная экскурсия

Сбор информации

5.08

Паспортизация памятников культуры.

Практическая работа

Заполнение паспорт

08.08

Подведение итогов работы проектной группы.

Практическое занятие

12.08

Составление презентации.

Практическое занятие

Презентация, буклет

15.08

Оформление фотоальбома «Памятники культуры Курганской области».

Практическое занятие

Оформление фотоальбома

18.08

Защита проекта.

Творческая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Православные памятники культуры Тамбовской области"

Данный материал рекомендован для классных часов (внеклассных мероприятий) для увлекательной виртуальной экскурсии по памятникам православной культуры Тамбова и Тамбовской области. Красочные фотографии...

Курганская область на карте России

презентация по курсу Историческое краеведение 5 класс...

Растительный мир Курганской области

Растительный  мир  Курганской  области  Курганская область  расположена в зоне лесостепи. Леса преобладают на севере, а также  расположены в центральной части. Чем...

Варгашинский район на карте Курганской области

презентация по историческому краеведению 5-6 классы...

Урок "Машиностроение Курганской области"

материал содержит конспект и презентацию к уроку. Урок формирования новых знаний с применением деятельностного подхода в обучении....

Классный час, посвященный 70- летию Курганской области. 7-11 классы. Мой край родной- Курганская земля!

Классный час, посвященный 70-летию Курганской области. 7-11 классы. Мой край родной- Курганская земля!...

Родники как компоненты ландшафта и памятники природы Московской области Одинцовского района Сельского поселения Успенское/Проект.

Наша работа входит в комплекс серии работ по изучению внутренних вод на территории Московской  области Одинцовского района Сельского поселения Успенское.Целью данной исследовательской работы явля...