День молодого избирателя
методическая разработка (9 класс) на тему

Григоришена Анна Петровна

Сценарий и презинтации для проведения Дня молодого избирателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_molodogo_izbiratelya.rar1.31 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ериковская Основная общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Сценарий

проведения заседания

клуба Будущих избирателей,

посвященного Дню Молодого избирателя

в 2014 году

Заседание клуба будущих избирателей. 16.02.2014

Учитель: Молодёжь всегда была той прогрессивной частью нашего общества, которая задавала направление многим социальным и экономическим преобразованиям, определяла ход исторических событий.

Сегодня  молодёжь участвует в решении острых проблем не только на уровне идей, но и на деле стремится вносить вклад в развитие государства и гражданского общества.

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал – открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!!!

Сегодня наше заседание пройдет в форме блицтурнира.  Мы начинаем наш турнир, посвященный дню Молодого избирателя. У нас присутствуют две команды, жури. Обращаю внимание жюри - на вашем столе имеются протоколы судейства сегодняшнего турнира. Итак, начинаем.

Первая станция: «Домашнее задание».

Командам предлагалось придумать эмблему и девиз.

Капитан представьте свою команду.  Капитаны представляют свои команды.

Команды: «Я - голос» и «Ягода»(Я, Г – гражданин, О – общественной, Д – детской, А - ассоциации )

Девиз: Выбирай движение, выбирай развитие, выбирай свой путь!

Вторая  станция: «Разминка» (Ассоциации)

Командам  предлагается три термина. Задание: написать по 3-5 ассоциаций на тему избирательного права. ПРЕЗИДЕНТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ВЫБОРЫ.

Примерные ответы:

ПРЕЗИДЕНТ - с 35 лет, на 6 лет,  глава государства,  выборы, не

более 2 сроков, гражданин.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА – выборы,  21 год,  450 человек,  партии, 5 лет, законодательная власть.

ВЫБОРЫ - прямые, всеобщие,  равные, избиратели , 18 лет.

Третья  станция: «Выборы вчера и сегодня»

Командам предлагается текст, в котором допущена ошибка.

За каждую исправленную ошибку - 1 балл.

Документ № 1. «Для проведения выборов в Государственную Думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина из них избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе».

Документ № 2. «Гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право избирать и быть избранным»

Документ № 3. «В Российской Федерации на выборной основе осуществляются следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, кроме губернаторов.

Документ № 4. «В телемосте с президентом В.В. Путиным был вопрос о возможном третьем сроке президента. Как прокомментировал этот вопрос Президент?»

Ответы:

Документ № 1. (Все по пропорциональной системе).

Документ № 2. (Нет, не имеет права)

Документ № 3. (Губернаторов назначает президент).

Документ № 4. (По Конституции Российской Федерации, Президент выбирается не более чем на 2 срока подряд).

Четвертая станция: «Кто он (а)?»

Командам предлагаются  группы  вопросов,  по  которым  они должны догадаться о чем идет речь. 5 вопросов  задаются  поэтапно, чем быстрее команда ответит на вопрос, тем больше баллов получит.  

Максимальное количество баллов 10, за каждый последующий вопрос - 2 балла.

1-я группа вопросов:

  • гражданин Российской Федерации (10 баллов)
  • обладает активным избирательным правом (8 баллов)
  • срок полномочий 6 лет (6 баллов)
  • ему не меньше 35 лет (4 балла)
  • не более 2-х сроков подряд (2 балла).

Ответ: Президент.

2-я группа вопросов:

  • гражданин Российской Федерации (10 баллов)
  • не находится в местах лишения свободы (8 баллов)
  • дееспособный (6 баллов)
  • ему не меньше 18 лет (4 балла)
  • обладает активным избирательным правом (2 балла).

Ответ: Избиратель.

Пятая станция: «Разгадай кроссворд»

Кроссворд № 1

По горизонтали:

1. Способ формирования представительного органа власти.

2. Заседание ЦК КПСС.

3. Правовое положение гражданина, организации.

4. Заседание,  организационная  форма  работы

представительного  органа власти.

5. Структурный элемент парламента.

6. Место резиденции главы государства.

По диагонали: 

Способность  субъекта осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей.

Максимальное количество баллов - 7 баллов.

1

2

з

4

5

6

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Перерыв в работе парламента.

2. Правитель государства.

3. Государство в Центральной Америке.

4. Государство-республика в средневековой Руси.

5. Должностное  лицо,  готовящее  доклады  или  

консультирующее  по определённым вопросам.

6. Лицо или орган, осуществляющий  подготовку и  

выпуск  печатной продукции.

7. Человек, выступающий против всякой

государственной власти.

8. Поступательное движение вперёд.

По диагонали:

Название парламента в ряде государств современного мира.

Максимальное количество баллов - 9 баллов.

Кроссворд № 2

1

2

з

4

5

6

7

8

Шестая  станция: «Разорванные цепи» (Восстановить этапы избирательного процесса)

Командам предоставляются карточки с одним элементами избирательного процесса. Необходимо разложить карточки (звенья цепи) так, чтобы получилась логическая целая цепь избирательного процесса.

Максимальное количество - 9 баллов. За каждую ошибку: - 1 балл.

Седьмая  станция: «Блицтурнир: «Выборы и закон»

Капитанам команд. Оценочная система: правильный ответ 1 балл.

Вопросы первому капитану:

  1. На какой срок выбирается Президент Российской Федерации и Государственная Дума? (На 6 лет, но не более 2-х сроков подряд)
  2. С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право голосовать? (С 18 лет)
  3. В какое время открыты избирательные участки для голосования? (С 8.00-20.00)
  4. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)

5.        Если человек болен и не может самостоятельно прийти на
избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор? (
Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)

  1. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать? (Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)
  2. На избирательный участок в день выборов пришла группа людей с рупором, с агитационными плакатами в пользу одного из кандидатов. Каковы будут действия избирательной комиссии?

(Действия избирательной комиссии — фиксация нарушения, т.к. агитация в день выборов запрещена).

  1. В бюллетени по выборам в одномандатном избирательном округе были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну пометку)

9.        Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, тк это его право, а не обязанность)

Вопросы второму капитану:

  1. Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума).
  1. На какой срок выбирается Президент Российской Федерации? (На 6 лет, но не более 2-х сроков подряд)
  1. Кто был первым Президентом СССР? (М.С. Горбачёв)
  2. С какого возраста можно баллотироваться на пост Президента РФ? (С 35 лет)
  3. Кто имеет право быть членом избирательной комиссии? (Любой
    гражданин РФ)
  4. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести правильные данные - ФИО гражданина в дополнительный список)
  1. Молодой человек 17 лет, вступивший в брак, пришел на избирательный участок. Имеет ли он право проголосовать? (Нет, так как существует возрастной ценз с 18 лет)

8.        Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)

9.        Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).

Седьмая станция: «Я - избиратель»

Представление презентаций команд в тезисной форме на тему «Почему необходимо голосовать?»

Максимальное количество - 5 баллов. Требования: слайдовая презентация.

Учитель: Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим,
что всё будет хорошо! Граждане страны выбирают президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше.

Дорогие друзья, примите в День молодого избирателя  пожелания всего наилучшего. Пусть сбываются ваши самые  смелые мечты!  Дерзайте, и у вас всё получится!

Подведение итогов, вручение призов.

                  Григоришена Анна Петровна, учитель истории и обществознания                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День Молодого избирателя 2012

традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...

День молодого избирателя.

В целях формирования активной гражданской позиции, повышения правовой культуры детей и молодёжи с 2007 года в РФ проводится День молодого избирателя....

План мероприятий "День молодого избирателя"

План мероприятий "День молодого избирателя", проводимых в школе....

Сценарий внеклассного мероприятия "День молодого избирателя"

Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах....

Сценарий агитбригады "День молодого избирателя"

Данный сценарий рассчитан на учащихся 9-10 классов. Может быть использован как элемент предвыборной агитации, так и самостоятельно....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...