23 февраля 2014
методическая разработка на тему

Денисова Валентина Николаевна
Конкурсно- игровая программа к 23 февраля
«Сильные, смелые, смекалистые»
Цель: -развивать творческую деятельность школьников, интерес к спорту, службе в
армии, профессии военного;
-воспитывать морально-нравственные ценности: любовь к родине, патриотизм,
стремление к самосовершенствованию;
-формировать дружеские отношения между ребятами;
-развивать умение быстро принимать решения;
-формировать умение работать в группах.
-укрепить здоровье школьников, содействие их физическому развитию;
- формирование здорового физического образа жизни;
- реализация способности физических сил;
- воспитание чувства товарищества, смелости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_2014.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно- игровая программа к 23 февраля

«Сильные, смелые, смекалистые»

Цель: -развивать творческую деятельность школьников, интерес к спорту, службе в армии, профессии военного;

-воспитывать морально-нравственные ценности: любовь к родине, патриотизм, стремление к самосовершенствованию;

-формировать дружеские отношения между ребятами;

-развивать умение быстро принимать решения;

-формировать умение работать в группах.

-укрепить здоровье школьников, содействие их физическому развитию;

- формирование здорового физического образа жизни;

- реализация способности физических сил;

- воспитание чувства товарищества, смелости.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовка к конкурсу начинается за 4-5 дней.

На совете старшеклассников было решено, что к 23 февраля, будут соревноваться две команды команда мальчиков «Принцы» и команда девочек «Принцессы».

Мальчики назвали свою команду «ПРИНЦЫ ВДВ», девочки «Золушки»

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. 2 коробки скрепок;
  2. 2 замка и связка ключей;
  3. Ручки и бумага для письма;
  4. 2 рубахи без пуговиц;
  5. Теннисные мячики;
  6. Шашки
  7. 2 ведра
  8. Бинты, вата
  9. Грамоты для каждого участника по номинациям

Участвуют две команды, мальчики в каждом классе делятся. Команды формируются по цвету жетонов, сини и жёлтые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий

Здравствуйте дорогие друзья, вот и наступил долгожданный праздник 23 февраля, когда наши девочки могут поздравить с праздником

  1. В нашей школе насчитали

 21 защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

  1. Наша сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец,-

В нашей школе, что ни парень-

Тот достойный молодец!

  1. Если трудная задача

Иль контрольная у нас,

В час такого потрясенья

Вся надежда лишь на вас!

  1. Вот сидит  в седьмом он классе

Главный родины солдат-

На него из младших классов

Все девчонки уж глядят!

  1. А вот тот, что в восьмом классе

Защищает всех вокруг,

Например, друзей хороших

От назойливых подруг!

  1. Богатырь есть в нашей школе

В драках- супер – экстримал,

Если в армию пристроить,

Будет точно генерал!

  1. В общем, ясная картина-

Парни все как на подбор,

Повезёт военкомату,

Когда будет ваш набор!

  1. А пока вы на гражданке,

Просьба есть, ребята к вам-

Защищайте, берегите

Слабых, нежных, милых дам!

Ведущий

Итак мы начинаем сегодня нашу конкурсно- игровую программу, посвященный Дню Защитника Отечества и на игру приглашаются две команды. Встречайте участников нашего конкурса!(Выход команд)

Но прежде чем мы начнём, я бы хотела представить вам членов нашего жюри. (В состав жюри входят педагоги и гости нашего праздника)

Итак, мы начинаем.

Ведущий День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской армии привет!

Итак, каждой команды было предложено домашнее задание.

Это приготовить визитку и ответить на вопрос, но давайте проведём жеребьёвку или наши мальчики будут кавалерами и уступят, пропустят команду девочек вперёд? (проводится жеребьёвка)

Выступление команд.

1. Конкурс « Скованные одной цепью»

Ведущий

Каждый командир знает, как организовать свой отряд. Но для начала его надо сформировать. Приступим! Представим, что скрепки- это солдаты. Вы должны построить свой отряд. За отведенное время вам нужно изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь длиннее- тот победитель.

2. Конкурс «Закрома Родины»

Ведущий

 Часто у солдат, несущих воинскую службу, помимо чувства долга, обострено чувство голода (особенно после отбоя). И вот ночью солдат отправляется на склад к прапорщику, где находится «закрома родины»- запасы ту тушенки, сгущенки и прочие яства. Но вот незадача: на двери склада висит огромный замок….  Вам выдается связка ключей и замкнутый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Итак, кто больше проголодался!

СЛОВО ЖЮРИ

  1. Конкурс «У  солдата выходной- пуговицы в ряд»

Перед тем как отправиться в увольнение, необходимо привести форму в порядок- а потому в первую очередь проверим, все ли пуговицы на месте. Вот вам рубашки- и что мы видим? Далеко не все пуговицы на месте, а точнее – все не на месте. Участники в течении 2 минут должны будут пришивать пуговицы к рубашке. Но помните, что учитывается не только количество пришитых пуговиц, но и аккуратность исполнения.

  1. Конкурс «Письма с полей»

Ведущий

Эстафета «Письмо домой» покажет, какая команда дружнее. У вас на столах лежат листы бумаги. Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы, при этом нужно последовательно загибать часть листочка со своим ответом, пряча его от других. Пото мы прочитаем ваши письма и узнаем, кто самый дружный и веселый.

1 вопрос- кто?

2 вопрос  Кем работает?

3 вопрос Что делал?

4 вопрос  Когда?

5 вопрос Где?

6 вопрос Зачем?

7 вопрос Что ему сказали?

  1. Конкурс «Не промахнись!»

Ведущий

Конечно, все солдаты славятся меткостью, и им ничего не стоит попасть в цель даже с самого дальнего расстояния. В центре обозначенного круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком с расстояния 3 метров. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый бросает по 3 шарика.

СЛОВО ЖЮРИ

  1. Конкурс «Скажи скороговорку»

Ведущий  Теперь мы хотим проверить, как вы умеете красиво говорить. Я раздам вам карточки, на которых написаны скороговорки. Мы даём вам на репетицию 30 секунд, после этого вы должны будете сказать каждый свою скороговорку, повторив её три раза.

Раздаю карточки со скороговорками, каждому участнику(мальчику и девочке) у кого лучше:

  1. Шёл Егор через двор, нёс топор, чинить забор
  2. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
  3. Идёт с козой косой козёл.
  4. Хвала халве, хвалю халву.
  5. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  1. Конкурс «Медсанчасть»

Ведущий

За определённое время команда должна наложить ватно- марлевую повязку( на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания- по 5 бальной шкале.

СЛОВО ЖЮРИ

  1. Конкурс  « Поэтический конкурс «Стихи для …»

Ведущий Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

А.С. Пушкин

Как приятно каждой девочке да и мальчику, когда о ней или о нём говорят  так красиво, да ещё и стихами. Предлагаем участникам потренироваться в написании стихов . Первая строчка стихотворения уже задана, она будет звучать так: «Тебя по свету я искал…» Вам необходимо продолжить стихотворение и через три минуты прочитать его.

(во время работы команд болельщикам загадываем загадки)

  1.  Конкурс « Тревога»

Ведущий

Следующий конкурс называется «Тревога» Участники испытания снимают обувь и складывают её в одну беспорядочную кучу. Звучит сигнал, и каждый старается обуться за наименьше промежуток времени.

  1. Конкурс  «Мозговая атака»

Ведущий Следующий конкурс интеллектуальный. Вопросы для команд оцениваются в один балл.

  1. (1) Как называются наплечные знаки военного?(погоны)
  2. (2) Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)
  3. (1) Днём- обручем, а ночью- змеёй. (ремень)
  4. (2) как называется подросток, изучающий морское дело на корабле? (юнга)
  5. (1) Что общего у винтовки и у дерева? (ствол)
  6. (2) Про когоговорят, что он ошибается только один раз ?(сапер)
  7. (1) Какие виды холодного оружия вы знаете?(булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  8. (2) какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
  9. (1) Что символизируют пять переплетённых колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов)
  10. (2) Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья смородины, земляники, брусники, малины)

СЛОВО ЖЮРИ

  1. Конкурс « Перейти болото»

Ведущий Каждой команде выдаётся по два резиновых коврика (можно в виде больших ступней ног) Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки, переступая с одного коврика (ступни) на другой.

  1. Конкурс «Фото на военный билет»

Ведущий Капитанам необходимо сделать свои снимки для военного билета, но у фотографа сломался фотоаппарат. Безвыходных ситуаций нет, ведь на помощь приходят боевые товарищи. Каждый участник рисует по одному фрагменту фото своего капитана: первый- глаз, второй- другой глаз, третий- ухо и т. Д. Победители- самая быстрая команда, нарисовашия наиболее правдоподобно.

  1. Конкурс «Тихой силой»

Ведущий Хороший защитник Родины должен уметь обезопасить свою землю. Вам предстоит разминировать поле! На полу начерчено 2 круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать их. Участвую по одному представителю от команды. Условие- вы запоминаете местоположение всех шашек в своем круге, затем вам завязывают глаза, вы садитесь в центр круга, и собираете шашки в мешочек. Кто больше мин разминирует, та и команда выиграет.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий

Защитникам отечества

Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли,

Но слава вам,

Не давшим Русь врагу, богатырям!

Нас защищали прадеды и деды-

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий сниться,

Не спят солдаты наши на границе..

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

СЛОВО ЖЮРИ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим всем:»До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

ВИКТОРИНА  ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (март, май, июль, август)
  2. Какие названия также являются женскими именами? (Роза, Лилия, Маргаритка)
  3. Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Алёнушка)
  4. На какой птице улетела в тёплые края Дюймовочка? (Ласточка)
  5. Героиня сказки «Малахитовая шкатулка» (Хозяйка Медной горы)
  6. Сосуд, предназначенный для того, что бы в него ставили цветы? (ваза)
  7. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (салфетки)
  8. Набор посуды для чая, кофе или обеда? (сервиз)
  9. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы поднять её к столу.(Поднос)
  10. Бывает кухонным, бывает и пиратским?( нож)
  11. Салфетка, которую постилают на стол. (скатерть)

  1. Шёл Егор через двор, нёс топор, чинить забор

  1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  1. Идёт с козой косой козёл.

  1. Хвала халве, хвалю халву.

  1. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

  1. Шёл Егор через двор, нёс топор, чинить забор

  1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  1. Идёт с козой косой козёл.

  1. Хвала халве, хвалю халву.

  1. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

        

«Тебя по свету я искал…»

«Тебя по свету я искал…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета ПОКОЛЕНИЕ NEXT февраль 2014

Наш школьный пресс-центр - один из самых активных органов самоуправления. Предлагаю вашему вниманию один из номеров школьной газеты "Поколение NEXT"....

Вопросы к аттестации за февраль, 2014 год.

Для учащихся 211, 214, 215, 711 групп...

Презентация для проведения классного часа в рамках военно-патриотической работы на тему "ВМФ России". Для 5-6 классов, февраль 2014 года.

Презентация о силах, составляющих ВМФ России, подготовлена для проведения классного часа, посвящённого 23 февраля....

Развитие творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность. (Наука молодым. XXI век. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27 февраля 2014 года. Томск 2014

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное при...