"А напоследок я скажу..."
классный час (11 класс) на тему

Борсук Ирина Николаевна

Последний классный час в 11 классе перед Выпускным вечером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_11_klasse_a_naposledok_ya_skazhu.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 11 классе «А напоследок я скажу…»
(Откровения классного руководителя на последнем классном часе в выпускном классе)
Классный час посвящен окончанию школы учащимися 11 класса. На него приглашены виновники торжества-выпускники 11 класса и их родители, первые учителя, учителя-предметники.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный экран.

                             Ход мероприятия
1.
Вступительное слово классного руководителя.
Вот и прозвенел ваш последний звонок, окончились школьные годы: долгих и трудных 11 лет позади. Больше в вашей жизни не будет ни одного школьного звонка, ни одного школьного урока. Мне очень хочется надеяться, что каждый из вас будет вспоминать школьные годы с теплотой, как лучшее время вашего детства.
Школа окончена.Детство ушло. Оно уходило по капле, тихо и незаметно, с первыми буквами на доске, с коротенькими платьицами, с пронзительными звонками, которые дороже всех теорем на свете. Со знакомыми , привычными голосами учителей.
А за окном шел дождь… В классе зажигали свет и под признания в любви Татьяны Онегину списывали математику. Доказывали недоказуемые теоремы. Приписывали Ньютону лишние законы, и все было прекрасно. А детство уходило…
Пора взрослеть и расставаться, оставив детство за спиной.
Вот позади года вашей учебы…
и первый взлет, и первое паденье…
И в этот вечер мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье.
Пока вы вместе, классом, еще рядом…
А впереди- далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!
Пусть в этот вечер с вами вновь
проносятся мгновенья каждой встречи,
И первый друг, и первая любовь-
Все вспомнится в прощальный этот вечер.

И этот классный час тоже последний, итоговый. Пока вы еще одноклассники и одноклассницы, а пройдет совсем немного времени, и вы разлетитесь по разным  сторонам.
Итак, наш последний классный час. Говорят, в последние минуты человек вспоминает всю свою жизнь. А так как у нас последние сорок минут школьной жизни, то я предлагаю вспомнить школьные годы.

Мультимедийная презентация  «Школьные годы чудесные» ( Песня «Школьная пора»)

Учитель.  Много исписано за эти годы тетрадей, прочитано книг, испорчено карандашей, ручек. Все это – атрибуты школьной жизни. Но вместе с ними был еще один предмет, который любили не все, бывало, что оставляли его дома, прятали от родителей и учителей, убирали» ненужные» записи, теряли, но он, вопреки всему, оставался верным и преданным спутником вашей школьной жизни. Конечно, вы догадались, что это дневник.
Отношение к дневнику менялось с годами. Сначала его бережно хранили, тщательно заполняли, содержали в чистоте. Затем, с годами, для многих из вас он оказался лишним и от него старались избавиться.
Так происходит очень часто. И если бы можно было писать свои мысли в дневниках, то вот бы что получилось.
              Дневник выпускника 2012 года средней школы № 10  станицы     Новощербиновской

2001 год 1 класс
Быть первым учеником очень ответственно
Нужно учиться на пять соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневным примером.

2011 год 10 класс
Ох, уж эти уроки-мучения,
Скоро наступит умопомрачение.
Когда из Москвы отступали французы?
Чему равна гипотенуза?
Оксиды, сульфиды, кислоты,
Причастные обороты-
С ума можно сойти,
Скорей бы из школы уйти!
Как надоели эти уроки и учителя,
Сил больше нет – просто беда.
25 мая 2012 года 11 класс
Вот и повесть о детстве подходит к развязке.
Дописаны  главы, досмотрены сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим,
Веселый и грустный последний звонок.
( на этом запись в дневнике обрывается)

Вот ваши дневники с моими пожеланиями вам удачи и счастья. Вы тоже можете на память друг другу что-то пожелать. ( Выпускники берут дневники и пишут пожелания).

А еще за школьные годы вы написали много объяснительных. Некоторые из них ( самые интересные и необычные ) я и хочу зачитать.
Надеюсь, что вы больше не будете их писать, оправдываясь перед кем-то.
И, поступив в институт, университет или техникум, будете пользоваться  советами нашего педагогического коллектива:
Совет №1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.
Совет № 2.Выходя из себя, не заблудись.
Совет № 3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.
Совет № 4. Одна голова хороша, а двух не бывает.
Совет № 5. Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
Совет № 6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.

Я желаю, чтобы вы были:
Умные, но не занудные,
Гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые,
Строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие,
Полные, но не толстые,
Высокие, но недлинные,
Любвеобильные, но не гулящие,
Компанейские, но не пьющие,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.

Трудно мне было с вами порою. Но чтобы поднять себе настроение, когда вы меня огорчали, я сочинила (переделала) анекдот и всегда его вспоминала.

- Алло, Наталья Ивановна! Моя дочь не хочет идти в школу.
-  Это почему же?
- Говорит, опять Уколова будет смеяться без причины, Балакший целый урок посылать СМС-ки, Водолажский спать и видеть конец урока, Алещенко и Ляшко болтать, как две сороки, Кушнир тихо мечтать о будущем. И только ей есть о чем поговорить, но это счастье выпадает редко.
- Нет, нет, дорогая мама, пусть ваша дочь обязательно идет на урок. Во-первых, ей уже сорок лет, а во-вторых, она же учитель!

Удачи, взлеты  и ненастья,
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья-
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
И каждому  я дарю маленькое сердечко, частичку своего сердца. Это маленькое сердечко дышит атмосферой любви и добра, тепла и сердечности. Сохраните его. Пусть оно помогает вам в жизни.
Звучит тихая музыка.
Дорогие родители, папы и мамы,
Сегодня вы важный экзамен сдаете:
Кого вы во взрослую жизнь выдаете?
Кого вы растили и как воспитали,
Чему их учили и что прививали,
Вы, пусть в душе, в ответе пред всеми
За все, что сделают наши дети.
Родители, не забывайте детей,
Не вычеркнуть их из жизни своей.
Любите их, помните, помогайте,
Чтоб дом ваш всегда семьею своей
Был пристанью верной ваших детей.

Вы сегодня отпускаете своих повзрослевших детей во взрослую жизнь. Разлетятся они словно птицы по белу свету. Отпустите их с легким сердцем, с пожеланием «удачного полета» через всю жизнь.
Показ слайдов с мамами под песню Стаса Михайлова «Мама».

Полгода назад ваши дети написали письма мамам, и сегодня я хочу, чтобы дети вручили эти письма родителям.
Звучит песня Стаса Михайлова «Мама».
Это не последние письма сегодня. А помните ли вы совсем недавнее время, когда впереди было 7 лет учебы, 7 лет для выбора жизненного пути, 7 счастливых лет школьной жизни. Да, конечно, это 1 сентября 2005 года. Давайте вспомним, что в этот день вы выразили на бумаге свои мечты, свои мысли, свои пожелания. А прочитать мы их собирались на последнем классном часе. Я думаю, что время настало. Можно  это сделаю я?

Учитель зачитывает письма, написанные 7 лет назад.
Мечты… Да разве ж их осудишь?

Все пройди, не петляя окольно,
А, сломав у невзгод острие,
Утвердись в этой жизни достойно
И поверь в назначенье свое.
И вперед! И движенье! Движенье:
И, по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья,
Сам судьбу свою вылепи, сам!


Осталось на прощанье
Нам загадать желание,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
У меня в руках вы видите  конверт, на котором  слова »Мои мечты- мои надежды». Напишите свои мечты и вложите листы в этот конверт, родители могут помочь вам. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

Время бежит неумолимо быстро. Скоро и наш классный час подойдет к концу. И, как поется в песне »Вам больше не сидеть за партой узенькой», все уже в прошлом. Но, несмотря на огорчения школьных лет, в вашем сердце навсегда останутся ваши одноклассники, с которыми вы делили пополам все трудности и горести, радости и победы. И мне хочется надеяться, что через год, два, пять, десять, пятн6адцать, двадцать лет вам снова и снова захочется встретиться, поделиться своими успехами. А закончить классный час я хочу стихотворением «Любимым ученикам»:
Я вас люблю. Любовь еще, быть может,
В душе моей продержится не год.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Вас впереди судьба большая ждет.
Я вас люблю. Сегодня в этом чувстве,
Поверьте, я признаться не стыжусь.
У Пушкина, заняв его искусство,
Открою вам свою любовь и грусть.
Я вас любила трепетно и нежно,
То тройками, то двойками казня,
Но русский ведь учили вы прилежно,
И каждый раз прощали вы меня.
Прощу и я. Рыдания  и слезы,
И наши выступленья позади,
И в отношениях трескучие морозы,
И жар экзаменов, и будних дней дожди.
Альбина, Ксюша, Маша и Виталий,
2 Димы, Саша и Максим,
Алена, Сашенька, Карина
И Яна, Ваня и Сергей!
Я вам желаю счастья,
И не забудьте тех, кто вас любил.
Я вас люблю. Настали дни такие:
Прощаемся, слезинок не тая.
И дай вам Бог,
Пусть любят вас другие
Не менее, чем вас любила я.

В добрый путь, мои любимые дети!

А сейчас каждому из вас я предлагаю продолжить фразу «А напоследок я скажу…»

Выпускники  по порядку  подходят к классному руководителю, кладут в большой конверт письма и говорят несколько слов, продолжая фразу»А напоследок я скажу…», и выходят из класса.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

"А напоследок я скажу..."

Заключительное СЛОВО учителя на Последнем школьном уроке получилось вот таким......

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

"А напоследок я скажу..."

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе...

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...