"А напоследок я скажу..."
классный час (11 класс)

Сердобинцева Татьяна Михайловна

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 7 года, как я стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!


У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

(На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).


1. Кирпич Мудрости


Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …».

(Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия.

Расписка

Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.


2. Кирпич Понимания

На очереди кирпич понимания. Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у вас! (ученик должен угадать слово, написанное на доске, встает спиной к экрану на нем будут написаны слова, остальные объясняют это слово, не произнося однокоренные)

Школа

Физика

Указка

Транспортир

Таблица Менделеева

Глобус

Директор

Экзамен

Университет


А теперь нужно показать классу жестами, не произнося слова

Я – выпускник 11

Перемена

Бутерброд

Шпаргалка

Я люблю свой класс

Последний звонок

Учитель

Танцы

Скоро ЕГЭ.

 Вечером сегодня мы будем веселиться!

По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.


3. Кирпич Взаимопомощи 

Помогите друг другу нарисовать нашу новую школу, в которую вы придете на вечер встречи выпускников! Первый начинает , по команде «дальше» передает другому!

 Передам в школьный музей! (прикрепляем кирпичик)


По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.

4. Кирпич Воспоминания

Ну а последний классный час наш посвящен воспоминаниям вашей школьной жизни.

 Все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.

В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на вас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на вашей праздничной одежде и задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь. - Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Представьте ваше первое интервью (вопросы тянут)

  1. Тебе понравился первый день в школе?
  2.  А с кем ты сидел за партой?
  3. Как звали вашего первого учителя?
  4. Какого цвета был портфель?
  5. Сколько человек было вас в первом классе?
  6. Какая на тебе была форма? (цвет?)
  7. Кто провожал тебя в школу?
  8. Букет, из каких цветов был в твоих руках?
  9. Кто был твоим первым другом в классе?


(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.

5. Кирпич  любви

Как вы считаете, кто сейчас больше всего нуждается в вашей любви, предчувствуя скорое расставание, конечно, ваши родители.  Я хочу дать вам немного времени, напишите своим родителям несколько строчек, они их сохранят и будут перечитывать, когда сильно заскучают. Уважаемые родители! Вы сегодня отпускаете своих повзрослевших детей во взрослую жизнь. Разлетятся они словно птицы по белу свету. Отпустите их с легким сердцем, с пожеланием «удачного полета» через всю жизнь

.
(под песню Стаса Михайлова «Мама»).


6. Крыша  "Мои мечты - мои надежды"  2017- 2018


Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2011 - 2016 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

7. Сад пожеланий

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последний вопросы:

  • - Что такое "счастье"?
  • - За что ты любишь свой класс?
  • - Пожелания учителям
  • - Пожелания одноклассникам
  • - О любимых родителях замолвите слово…
  • -А на прощанье я скажу…

 Впереди  вас ждет долгая счастливая жизнь. А чтоб настроение у вас было хорошее, нам осталось только сдать экзамены и получить аттестаты. Конечно, это дело не простое, но у меня для вас есть подарок и мудрый совет как получить 5!

Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такое практиковали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “Билет любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!

(подарок- пряник 5)

Сначала разминка

 Задание: найти шуточные соответствия между школьными понятиями и названиями литературных произведений. 

Классный руководитель- «Укротительница тигров» 
Класс – «Беспокойное хозяйство» 
Классное собрание – «Много шума из ничего» 
Выпрашивание денег у родителей – «Хождение по мукам» 
Кабинет до уборки – «На графских развалинах» 
Кабинет после уборки – «Поднятая целина» 
Двойка за подсказку – «Горе от ума» 
Классное сочинение – «Записки сумасшедшего» 
Гардероб – «Куликовская битва» 
Воскресенье – «Луч света в тёмном царстве» 
Дискотека - «Ярмарка невест» 

Ну, а теперь пришло время для экзамена. Тяните билеты

Теперь я вижу, что вы готовы к предстоящим экзаменам

Есть такая традиция, привязывать к дереву ленточку, загадав желание. Что ж скоро вы уйдете от порога нашего школьного дома, на дорожку, чтоб она была удачной, загадайте желание и привяжите ленточку на наше классное дерево. (мальчики синее, девочки розовые)

Вот подошел разлуки час,

А так не верится…

Была семья, был дом, был класс –

И все рассеется…

У каждого своя судьба –

Всем счастья поровну

Желаю я. И отпускаю вас-

Я отпускаю вас на все четыре стороны…

                И

Хочу вам дать советы на дорогу.

Часто очень не влюбляйтесь - это раз,

Замуж быстро не бегите - это два,

Hy, а три - мы вас попросим,

Как весну встречайте осень,

Счастье вы за хвост держите,

Только небо не коптите.

Вы пороков избегайте,

Слишком долго не гуляйте.

Чтоб здоровыми вы были,

Чтоб вас беды обходили.

Обратите внимание на нашу бабочку. Повторите, какими словами заканчивается притча

Всё в Ваших руках!

В добрый путь, мои дорогие выпускники! Удачи на экзаменах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

"А напоследок я скажу..."

Последний классный час в 11 классе перед Выпускным вечером....

"А напоследок я скажу..."

Заключительное СЛОВО учителя на Последнем школьном уроке получилось вот таким......

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...