Военно-спортивная игра "Большие манёвры" для учащихся 1-11 классов.
методическая разработка по теме

Общешкольное воспитательное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества в форме военно-спортивной игры «Большие манёвры», направлено на достижение следующих целей:

♦       Создание условий для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей подростков.

♦       Организация деятельности для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе.

♦       Содействие развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_manyovry.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Большие манёвры».

Военно-спортивная игра,

посвящённая Дню защитника Отечества.

Цели:

  • Создание условий для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей подростков.
  • Организация деятельности для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе.
  • Содействие развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Предварительная подготовка: командиры двух отрядов, назначенные из числа 11-классников, формируют свои команды, набирая по одному мальчику из 1,2,3…9,10 классов. Отряды подбирают название, девиз, работают над имиджем: готовят эмблемы, форму.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на «Большие манёвры».

Кто-то будет их участником, кто-то зрителями. Главное, чтобы никто не скучал!

А вот и наши отряды в полной боевой готовности!

Ждёт забава – не дождется храбрецов,

Полюбуйтесь-ка на наших молодцов!

 

Отряды выходят строевым шагом. Командиры сдают рапорты.

По плечу победа смелым!

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Представление жюри.

 

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто дружнее и быстрее,

Тот в бою и победит.

 (Жюри получает комплект звездочек, которые оно будет вручать отрядам. Каждая звезда соответствует 1-му баллу. Секретари каждого отряда (из числа болельщиков) помещают их в отрядный уголок.

Отрядный уголок:

Жюри готово. Отряды заняли место дислокации. Их ждёт 1-й конкурс.

1-й конкурс. «Боевой листок».

Задание: за 2 минуты нужно оформить боевой листок, в котором можно отразить название отряда, девиз, эмблему, состав команды и т.д.

2-й конкурс. «КПП».

Нашим отрядам пора покинуть расположение части и начать движение к месту учений. Но сначала нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Задание: каждый отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого бойца в отряде.

По окончании времени отряды в колонне по одному проходят через КПП, называя пароль, и строятся у стартовой линии.

Шифровка для 1-го отряда:

ЦЕДОЛОМЕДЗЕВ – ЦЕОБЙЫЛЕМУ  (Умелый боец везде молодец)

Шифровка для 2-го отряда:

ЮОБВНЁЛИС – ЮОРТСВШОРОХ     (Хорош в строю – силён в бою)

3-й конкурс. «Разведка».

Прежде чем предпринять какой-либо военный манёвр, необходимо произвести … разведку.

Командиры отрядов формируют разведгруппы в количестве 5 человек.

Задание: 

Эстафета. Разведчики  по одному по-пластунски проползают под верёвками, стараясь не задеть их, до финиша. На финише из пакета они берут 1 конверт с секретной информацией, возвращаются бегом, перепрыгивая верёвки, отдают конверт командиру.

При выставлении оценок учитывается скорость прохождения дистанции и количество штрафных очков.

4-й конкурс. «Исторический».

Итак, важные пакеты доставлены. У каждого отряда их по 5. Всех, конечно, интересует, какую информацию они содержат.

Поясню: в каждом конверте находится вопрос на историческую тему, ведь настоящий солдат не должен забывать о ратных подвигах своих предков и должен гордиться воинской славой своей армии.

Задание: Даётся 5 минут, чтобы вскрыть пакеты и ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Кто командовал в битве против Мамая на Куликовом поле?
  2. Кому из великих русских полководцев принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!»
  3. Как называется приспособление для защиты тела древнерусского воина, состоящее из железных колец?
  4. Назовите высшее воинское звание. Которым были удостоены А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин?
  5. Назовите известного военначальника, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.
  6. Сколько лет служил рекрут в царской армии?
  7. В каком году были сказаны слова: «Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!»
  8. Назовите страну – родину пороха.
  9. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматического пулемёта?
  10. Кто из русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля!»

Пока команды готовятся,  болельщикам тоже предлагаются вопросы, правильно ответив на которые, зрители также получат звёзды. Их они могут отдать в зачёт любой команды.

Вопросы для болельщиков:

  1. Как называются наплечные знаки в Российской армии?
  2. Как называется подросток, изучающий морское дело?
  3. Что общего между деревом и стрелковым оружием?
  4. Что такое «шишак» в обмундировании древнерусского воина?
  5. Какое воинское звание в современной армии находится между старшим лейтенантом и майором?
  6. Чьи это слова: «Тяжело в ученье – легко в бою!»

5-й конкурс. «Кавалерия, вперёд!»

Итак, разведка доложила точно, что маршрут безопасен! Выдвигаемся в поход! Ну что? По коням!

Задание: Эстафета. «Верхом на коне» проскакать по сложной траектории, не  

сбив кегли (сбитая кегля – штрафное очко). При  выставлении оценок учитывается скорость и количество штрафных очков.

6-й конкурс. «Огневая подготовка».

(Метание гранаты)

Граната – кегля.

Каждый боец имеет 3 попытки.

Задание: необходимо попасть в окно. 1 попадание – 1 балл.

7-й конкурс. «Привал».

Итак, на учениях устали? Предлагаю сделать привал! Смотрите-ка, и полевая кухня подоспела! (Выходят девочки, выносят чашки с солдатской кашей и чай, раздают бойцам.) Но время привала ограничено!

Задание: быстро съесть всю кашу, посуду собрать на поднос, навести порядок на месте привала. Кто быстрее!

Конкурс для болельщиков.

Пока наши отряды отдыхают, пообщаемся с болельщиками.

Не зря в песне поётся:

А для солдата главное,

Чтобы его далёкая любимая ждала!

Так было во все времена. Давайте вспомним, а как в эпоху былинных богатырей да Иванов Царевичей добры молодцы добирались до окна красной девицы, что ждала их в высоком тереме.

Да уж! И на летучем корабле долетали, и на ковре – самолёте. На Сивке-бурке  допрыгивали. Серый Волк и Конёк-Горбунок помогали. Но мы этими сказочными диковинами не обладаем. Как  быть? Давайте приготовим хотя  бы верёвочную лестницу.

Задание:  2 команды по 3 человека получают верёвки. За 1 минуту  они должны завязать на ней как можно больше узелков. 1узел – 1 балл. Заработанные баллы команды-болельщицы передают в банк команд-участниц.

8-й конкурс. «Узелок завяжется, узелок развяжется!»

Немного не по-военному называется наш следующий конкурс. Сейчас вы поймёте почему. Дело в том, что нашим воинам в походе потребовались верёвки, а наши девицы-красавицы навязали на них узлов. Что делать?

Задание: развязать все узлы, завязанные болельщиками. Кто быстрее!

9-й конкурс. «Лимонка».

В руках у ведущего лимон.

- С чем ассоциируется у вас этот фрукт? Да. С гранатой – «лимонкой». Именно так называется следующий конкурс.

Задание: все бойцы встают в общий круг. Под музыку по часовой стрелке начинают передавать лимоны (3). Те, у кого они окажутся в момент остановки музыки – «взорвались» (выходят) из игры. Игра повторяется 5 – 7 раз. Бойцов, какого отряда в строю осталось больше – побеждает.

10-й конкурс. «Поединок».

Один из членов 1-го отряда вызывает на поединок любого бойца из 2-го отряда. Даёт ему задание по своему усмотрению, например, отжаться 15 раз, пройти на руках 3 метра и т.д. Но сначала он должен выполнить это задание сам, т.е. сделать показ. Соперник должен упражнение повторить. Затем на поединок боец 2-го отряда вызывает бойца 1-го.

Построение отрядов.

Потрудились вы на славу,

И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

Жюри призы вручить вам радо!

Слово жюри.

Награждение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов

Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)

Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....

Военно-спортивная игра «Зарница» (для учащихся 5-10 классов)

Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница»....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120» среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120»среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула...

Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов

Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов, посвященная Дню защитника Отечества. Проводится игра на улице....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...