Главные вкладки

    Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)
    методическая разработка по теме

    Арепьев Олег Вячеславович

    Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rubezh_polozhenie.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для учащихся 6-9 классов

    1.   Общие положения

    Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников (далее Положение) определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам.

    2.  Цели и задачи:

    • гражданско-патриотическое воспитание подростков;
    • возрождение и повышение престижа военной службы;
    • формирование сознательного отношения к общественной и личной безопасности;
    • пропаганда здорового образа жизни.
    • подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, военно-прикладная и техническая подготовка подростков, выработка у подростков навыков и способностей действовать в экстремальных ситуациях
    • изучение подростками истории России, Алтайского края, малой Родины, истории Российской армии и военно-морского флота;
    • привитие у подростков чувств взаимовыручки и товарищеской поддержки, формирование морально-психологических и физических качеств личности.

    3.  Участники игры

    В игре принимают участие команды, в состав которых входят школьники 6-9 классов.

    Команда, состоит из 10 участников, как юношей, так и девушек. Девушек в составе команды не должно быть менее 4 человек. С командой находится классный руководитель, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

    4. Основные требования к участникам

    Члены команд, участвующих в игре должны быть практически здоровы, не иметь медицинских противопоказаний.

    5.  Дата, место проведения

    Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов состоится 21 февраля по параллелям: 6, 7, 8, 9 классы (10-11 классы – судьи на этапах) согласно расписанию.

    6.  Документы предоставляемые командой участницей

    • Название команды, класс;
    • Список команды (Ф.И.);
    • В списке четко указывается, кто является капитаном и Ф.И.О. классного руководителя команды.

    Дата подачи заявки до 18 февраля.

    7. Порядок проведения

    Перед началом конкурса каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения этапов.

    Этапы игры:

    Команды должны принять участие:

    • в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки и общефизической подготовке;
    • в конкурсе на знание истории Отечества;
    • в конкурсе по медицинской, топографической подготовке и ориентированию на местности, гражданской обороне;
    • в конкурсе по неполной разборке и сборке автомата Калашникова (АК).

    Зачет по каждому виду состязаний проводится по 8 лучшим результатам.

    8.  Содержание видов соревнований

    Организаторы вправе изменять условия прохождения отдельных этапов состязаний, предусматриваемых настоящим Положением, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний.

    1. Конкурс «Страницы истории Отечества».

    Участвует вся команда.

    Конкурс проводится в виде теста, с ограничением по времени, по вопросам следующей тематике:

    • История России.
    • Выдающиеся личности в истории Алтайского края.
    • Знаменитые сражения (образцы военного искусства России), важнейшие даты Великой Отечественной войны.
    1. Конкурс «Защита»

    Участвует вся команда.

    Надевание противогаза.
                  Ошибки:

    • при надевании участник не закрыл глаза;
    • не затаил дыхание;
    • после надевания не сделал резкого выдоха;
    • шлем-маска надета с перекосами.

    Оценка: 8 с - 25 баллов, 9 с - 20 баллов и 10 с - 15 баллов. За каждую последующую секунду сверх норматива команде начисляется 1 штрафной балл.

    За каждую допущенную участником ошибку команде начисляется 1 штрафной балл.

    1. Конкурс «Снайпер».

    Участвует вся команда.

    Стрельба производится из положения стоя (без опоры) из пневматической винтовки с дистанции 10 метров по мишени №8. Каждый участник производит 1-3 (в зависимости от условий соревнований) зачетных выстрела.

    4.    Конкурс «Санитарных постов».

    Участвует вся команда.

    Этапы конкурса:

    • тест, с ограничением по времени (10 вопросов с вариантами ответов);
    • знание назначения предметов, находящихся в санитарной сумке:
    • Бинт марлевый стерильный 7x5 см - 3 шт.
    • Бинт марлевый стерильный 10x5 см - 2 шт.
    • Индивидуальный перевязочный пакет - 2 шт.
    • Вата гигроскопическая хирургическая стерильная - 1 упаковка
    • Настойка йода 5% по 10 мл в склянке с навинчивающейся пластмассовой крышкой - 2 шт.
    • Спиртовой 2% раствор бриллиантового зеленого - 1 шт.
    • Спирт нашатырный - 1 шт.
    • Жгут резиновый - 1 шт.
    • Бактерицидный пластырь - 1 шт.
    • Лейкопластырь - 1 шт.
    • Ножницы - 1 шт.
    • Карандаш, лист бумаги
    • Косынка - 1 шт.
    • определение очередности оказания медицинской помощи (перелом конечностей открытый, закрытый; кровотечение);
    • оказание первой медицинской помощи при переломах (открытом, закрытом), кровотечениях, способы искусственного дыхания и их практическое применение;
    • транспортировка пострадавшего различными способами.

    Ошибки:

    • чрезмерное перетягивание конечностей;
    • наложение жгута на оголенный участок тела (без повязки);
    • ущемление жгутом кожи;
    • неправильное наложение шины;
    • неправильное наложение повязки;
    • нарушение асептики;
    • неправильный выбор способа переноски «пораженного»;
    • небрежное отношение к пострадавшему

    За каждую допущенную ошибку начисляются 2 штрафных балла.

    За каждую подсказку со стороны участников команде начисляется 2 штрафных балла.

    1. Конкурс «Сильный и ловкий».

    Участвует вся команда.

    Этапы:

    • Полоса препятствий (преодоление "кочек", преграды высотой 1 м способом безопорного прыжка, лабиринт "змейка", "паутины")
    • Комплексное силовое упражнение (все мальчики и девочки).

    Выполняется в течение одной минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания руками носков ног из положения лежа на спине, руки на поясе, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в  упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола. Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется.

    6.    Конкурс «Поиск».

                Участвует вся команда.

    Этапы:

    • определение азимута (16 баллов, ошибка в 20 – команде начисляется 2 штрафных балла);
    • топографические знаки (правильный ответ – 2 балла).

    Этап проводится на территории школы или в помещении.

    7. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (АК).

    Оценочные нормативы по неполной разборке АК:

    6-7 классы – без учета времени (25 баллов).

    • за 15-17 секунд - 25 баллов;
    • за 18-20 секунд - 20 балла;
    • за 21-23 секунды - 15 балла;
    • за 24-27 секунд - 10 балла;
    • за 28 и более секунд - 5 балл.

    Если участник разберет АК меньше, чем за 15 секунд, ему дополнительно начисляются по 2 балла за каждую секунду.

    Оценочные нормативы по неполной сборке АК:

    6-7 классы – без учета времени (25 баллов).

    • за 27-29 секунд - 25 баллов;
    • за 30-32 секунды - 20 балла;
    • за 33-34 секунды - 15 балла;
    • за 36-38 секунд - 10 балла;
    • за 39 и более секунд - 5 балл.

    Если участник соберет АК меньше, чем за 27 секунд, ему дополнительно начисляется по 2 балла за каждую секунду.

    Ошибки, снижающие общую оценку:

    • за неправильное положение АК в руках, за беспорядочное расположение частей АК на столе, за удар части о часть, за падение части на пол - из оценки за разборку или сборку вычитается по 2 балла за каждую ошибку;
    • за нарушение последовательности разборки или сборки выставляется оценка 0 (ноль) баллов;
    • за нарушение правил безопасности обращения с оружием (АК направлен в сторону людей, не произведена проверка патронника) спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях.

    8.  Смотр песни и строя (6-7 классы)

                 Участвует вся команда. Результат идет в общий зачет соревнований и одновременно оценивается как отдельный конкурс.

    9. Подведение итогов и награждение победителей

    Судейская коллегия и система оценок:

    • Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.
    • На теоретических конкурсах оценивается правильность и полнота ответов, на практических конкурсах оценивается правильность прохождения и выполнения этапа, время. За ошибки на практических этапах участники команд получают штрафные очки, 1 штрафное очко равно 15 секундам штрафного времени.
    • При равенстве баллов у команд, приоритет отдается команде, занявшей более высокое место в практическом конкурсе. В порядке возрастания приоритет конкурсов выглядит следующим образом: «Страницы  истории  Отечества»,  «Сильный  и  ловкий»,  «Снайпер», «Атака», «Защита», «Поиск», «Санитарных постов», «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (АК)».
    • За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушением дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время Игры команда снимается с соревнований.

    Итоги игры:

    • Итоги игры подводит директор школы, на основании результатов соревнований, представленных судейской коллегией по параллелям 6, 7, 8, 9 классов.
    • Решения директора школы являются окончательными и обсуждению не подлежат.
    • Победители определяются по наилучшему результату по итогам конкурсов и соревнований. Команды, занявшие призовые места в игре награждаются дипломами и грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов

    Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...

    Военно-спортивная игра на первенство школы между классами

    Данную игру можно проводить одновременно для нескольких классов средней и старшей школы....

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120» среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120»среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула...

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

    Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...

    Военно-спортивная игра "Виват, кадет" для 8 классов

    Данная методическая разработка  является мероприятием  спортивно-патриотического харакутера, направлена  на  воспитание у подростков  чувства патриотизма, любви  Родине, ...

    Сценарий военно-спортивной эстафеты для учащихся начальной школы

    Данный сценарийя может быть использована на классных часах для учащихся 1-4 классов при проведении мероприятий посвященных 23 февраля, дню защитника Отечества. В рамках военно-патриотического воспитан...

    Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью

    Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествам...