Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью
план-конспект

Кононова Софья Игоревна

Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Поэтому работа по формированию у своих граждан высокого патриотического сознания, воспитанию чувства гордости за свою страну, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины является одной из основных задач любого государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zarnichka.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей с умеренной степенью умственной отсталости нравственно-патриотические чувства

Задачи:

Образовательные:

  • формировать двигательную активность у детей с умеренной степенью умственной отсталости,
  • развивать умения ориентироваться в пространстве,
  • закреплять знания о родах войск

Коррекционно - развивающие:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат,
  • формировать навыки общения и взаимодействия,
  • развивать сообразительность, элементы логического мышления;
  • развивать психофизические качества: равновесие, ловкость, сила

Воспитательные:

  • воспитывать гордость  за свою страну, любовь и заботу о людях     милосердие;
  • воспитывать самостоятельность, активность

   

    В военно-спортивной игре принимают участие младшие школьники с умеренной умственной отсталостью в количестве по 5 человек в команде.

Оборудование

  • спортивная форма
  • эмблемы команд
  • георгиевские ленточки
  • воздушные шары
  • набор букв к словам: Родина, Москва, Победа
  • музыкальный центр с записями мелодий и песен военных лет
  • медали

*  для каждого этапа перечень оборудования прописано отдельно

СЦЕНАРИЙ

Дети выходят на площадку и строятся (каждая команда на своё место). Музыкальное сопровождение:  марш «Прощание славянки» (В. Агапкин).

Ведущий:                    

   День Победы празднует страна,

И об этом знают все на свете!

Лишь игрой будет пусть война,

И игре той радуются дети!

Здравствуйте, дети! Мы рады приветствовать всех вас на нашем замечательном празднике, который посвящён такой знаменательной дате, как 75 лет Великой Победы над фашистскими захватчиками. Поприветствуем команды. Военно-спортивную игру «Зарничка» объявляю открытой.

Наша игра состоит из 6 этапов, которые вам надо пройти. За каждый пройденный этап вы будете получать буквы, из которых нужно будет составить слова.

Первый этап – «Строевой смотр».

 

Ведущий: Этот этап начинается прямо сейчас. Оценивается чёткость в выполнении физических упражнений.

Музыкальное сопровождение: «Песенка фронтового шофера»  автор и исполнитель М. Бернес.

Ведущий: Строевой смотр показал, что вы готовы к проведению военно-спортивной игры. Командиры, получить первые буквы к словам. Удачи вам, дорогие наши участники!

Второй этап – «Полевая кухня».

Оборудование: корзина с набором разнообразных овощей и фруктов, кастрюля, большая ложка.

Музыкальное сопровождение: «Песенка о капитане» музыка – И. Дунаевский, слова -  В. Лебедев-Кумач.

Моряк: Здравствуйте, дети! Как называются ваши команды? Молодцы, хорошо отвечаете. Скажите, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы победить? (Ответы детей). Правильно, но не только это. Для того чтобы быть сильным, ловким, смелым, выносливым надо питаться здоровой пищей, в которой много витаминов. 

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Вот и мы с вами сегодня будем варить настоящий фронтовой борщ. Для этого вы должны принести только те продукты, которые нужны для варки  супа.

         Дети должны из многообразия предметов выбрать нужные овощи для приготовления борща и на ложке перенести из корзины в кастрюлю (расстояние 5 метров), не уронив на землю. Побеждает команда, которая точно отобрала нужные овощи и не уронила ни одного из них на землю. 

Моряк: Молодцы! Все справились. Получите свои буквы. Желаю удачи на следующих этапах!

Третий этап – «Раненный боец».

Оборудование: стол, 2 стула, «аптечка», графин с водой, стаканчики, бинты, табличка «Госпиталь».

Музыкальное сопровождение: «Катюша» музыка — М. Блантер, слова — М. Исаковский.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на следующий этап. На войне многое зависит от знаний и умений врачей, которые лечат раненных. Сегодня вы будете помогать мне,  делать перевязку раненным.

Повязка с красным крестиком,

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою не унывает.

Представитель от команды делает перевязку верхней (нижней) конечности. Побеждает команда, у которой самая аккуратная повязка.

Медсестра: Молодцы! Вы все справились. Повязки у вас аккуратные. И поэтому получаете буквы.

Четвертый этап – «Переправа».

Оборудование: 3 обруча, ребристая дорожка, 3 тоннеля, 3 стойки для прыжков в высоту (h=40 cм), 3 скамейки, 15 мячей, 3  корзины. Музыкальное сопровождение: «Десятый батальон» слова и музыка  Б. Окуджавы.

Разведчик:  Здравия желаю! Приветствую ваши команды на самом сложном и ответственном этапе! Ребята, а какие  вы знаете войска? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас мы будем с вами разведчиками. Во времена Великой Отечественной Войны на разведку, на её добытые сведения, опиралось наше командование. И разведчики многое сделали для Победы нашего народа. Они могли пройти там, где другие не могли.

Тропинок в лесу очень много,

По ним непременно солдатам идти.

И мы, собираясь в такую дорогу,

Не знаем, что встретиться нам на пути.

 

Разведчик:  Посмотрите! Это наши сложные и запутанные тропинки, по которым вам надо пройти и получить заветную букву.

Побеждает команда, у которой лучшее время и правильность при выполнении физических упражнений. 

Разведчик: Молодцы! Вы все ловкие, быстрые, дружные. Поэтому все команды получают по букве! Удачи! 

Пятый этап – «Сбей вражеский танк».

Оборудование: 3 модуля, 9 танков сделанных из картонных коробок, 15 мешочков с песком (по 200г каждый).

Музыкальное сопровождение: «Три танкиста» музыка - братья Покрасс,  слова – Б. Ласкин.

Танкист: Здравствуйте, юные бойцы!

Чтобы быть смелым, отважным в бою,

И уберечь Отчизну свою,

Вы должны сильными, ловкими стать,

Бегать, как ветер, и метко стрелять!

Танкист: Я буду оценивать: меткость; количество сбитых танков. У каждого из вас три попытки. Готовы? Начали.

На расстоянии 4,5 метров (на уровне глаз детей)  стоят макеты танков, сделанные из картонных коробок; каждому ребёнку даётся 3 попытки. Побеждает команда, у которой самое большое количество сбитых танков.

Танкист: Молодцы! Вы очень меткие стрелки! Получите буквы.

   Шестой этап – «Мир на земле».

Оборудование: 3 мольберта с листами ватмана, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры

Музыкальное сопровождение: «Перелетные птицы»  музыка - В. Соловьев-Седой,  слова - А. Фатьянов   

Летчик: Здравствуйте, ребята! Вот вы и добрались до последнего этапа. Мы, летчики. И летаем высоко над землей в мирном небе. Наша Родина самая красивая. И ваша задача нарисовать, как вы представляете себе мир. (Взрослые помогают детям).

          

Седьмой этап – «Главное слово».

Оборудование: 3 стола, мольберт с магнитами.

Музыкальное сопровождение: «Солнечный круг»  музыка – А. Островский, слова – Л. Ошанин

Ведущий: Дорогие наши, ребята! Вы с достоинством выполнили все поставленные перед вами задачи, справились со всеми трудностями. Остался последний этап, последняя задача. За каждый этап нашей игры вы получали букву. И теперь надо из этих букв сложить самые важные слова, за которые наши деды боролись.  

Дети выкладывают слова. Взрослые помогают.

Ведущий: Ребята!  Вы прошли все этапы нашей игры: сбивали танки, преодолевали препятствия, оказывали помощь раненным бойцам. Теперь наступила минута отдыха. На фронте в минуты затишья, в перерывах между боями, солдаты пели песни, танцевали. Давайте и мы с вами немного потанцуем.

Музыкальное сопровождение: «Смуглянка» музыка А. Новикова,  слова Я. Шведова  

Ведущий:                                Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым,

А будет небо голубым!

Ребята! Вот  и подошла к концу наша военно-спортивная игра «Зарничка». Мы очень рады тому, что вы и сильные, и ловкие, и смелые, и отважные, умные, добрые, отзывчивые. Мы от всей души благодарим всех: и участников игры, и сопровождающих наших детей, и тех, кто организовал этот праздник, праздник Победы, праздник мира. 

Мир – это главное слово на свете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем людям на этой планете!

Музыкальное сопровождение: «День Победы» музыка - Д. Тухманов,  слова – В.  Харитонов

Награждение участников игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа курса «Киноуроки в школах России» составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ&raqu...

Авторские многофункциональные пособия для развития речи обучающихся младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в разли...

Развитие навыков чтения у учащихся младших классов с умственной отсталостью

Развитие навыков чтения у учащихся младших классов с умственной отсталостью....