Отчёт об организации спортивно-массовой работы в кадетских классах
материал на тему

Калекова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Организация спортивно-массовой работы в кадетских классах за I полугодие 2013-2014 учебного года

(Из комплексно-целевой программы патриотического воспитания «В ответе за Отечество», приложение №1)

Были проведены

Название мероприятия

Цель, задачи

Количество участников

Сроки проведения

С целью формирования физического развития и здорового  образа жизни кадетов проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия, школьные спортивные соревнования среди  кадетских классов, занятия в спортивных секциях, военно-спортивной  игре «Зарница». Принципом “Зарницы” остается олимпийское правило: Главное не победа, а участие!

Учащиеся  кадетских классов посещают различные спортивные секции: легкая  и тяжелая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол, стрельба, лыжи, рукопашный бой.

1.

  «Зарница» - военно – спортивная игра

  • Воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;

Задачи:

  • Обучить прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
  • Воспитывать командный дух,  атмосферу взаимовыручки и товарищества.

220 учеников

+ родители, гости

21 сентября

В данной игре было предложено 8 этапов.

Маршрутный лист отряда «Экстрим»

1 этап  Полоса препятствий  «Паутина» (Преодоление естественной или искусственной полосы препятствий на скорость)

2 этап  Походный «Костры» (Разведение костра в различных погодных условиях)

3 этап  Медицинский «Санпост» (Перевязка раненого, изготовление носилок, переноска раненого и другие действия по оказанию первой    помощи.)

4 этап  Огневой «Снайперы» (Метание учебной гранаты на точность и дальность.)

5 этап  Туристический «Сбор палатки»

6 этап  Тактический «Морской узел».  Одевание противогаза «Слоники»

7 этап  Воинское звание «Собери слово»

        8 этап  Легкоатлетическая эстафета «Кто быстрее»

    При проведении игры «Зарница» участвовало  9 кадетских классов: 5 «К-1», 5 «К-2», 6  «К-1»,  6  «К-2»,  8 «К-1», 8 «К-2», 9 «К»,  10 «К»;  11 «К» класс – инструкторы (организовывали работу на этапах).  Классные руководители: Прищепа Н.М. (5 «К-1»), Бахарева Н.А. (5 «К-2»),   Терсина О.В. (6 «К-1»), Беляева Т.А. (6 «К-2»), Калекова Е.А. (8 «К-1,2»),  Гетман О.Л. (9 «К»),  Прилепина Е.В. (10 «К»),  Тентюк Е.В. (11 «К»). При проведении последнего этапа (легкоатлетическая эстафета «Кто быстрее») победила дружба.

Листок результативности:

Классы

I место

II место

III место

IV классы

5-6 классы

6 К-2

5К-1

5К-2

6К-1

8-10 классы

8К-2

10 К

8К-1

9 К

Классы имеют свои славные традиции:  проведение литературно-музыкальных композиций и праздников, на которых участники демонстрируют все свои умения, навыки и эрудицию, своё ораторское искусство.

2.

«С днём рождения, любимый край».  Митинг, посвящённый  75-летию  образования  Приморского края.

Задачи:

  • Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
  • Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  •  Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. 

223 учеников

19 октября

Одно из ярких традиционных мероприятий - посвящение в кадеты. Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты (вновь прибывшие ученики)  учили присягу, проходили подготовку к посвящению, которая включала в себя изучение истории кадетского движения, историю кадетского корпуса, историю Петровской эпохи, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. Присягу принимали представители военкомата и войсковой части № 30986-3. 

4.

 «Кадет-это звучит гордо» - посвящение в кадеты. «С днём рождения, кадет!» - праздник, посвящённый рождению кадетского класса.

  • Формирование чувства гордости за свою страну, к выполнению социальной роли гражданина России. 

223  учеников

+ родители, гости

25  октября

5.

«День конституции».  Брейн-ринг.

Задачи:

  • Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • Развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • Формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры;
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

155 учеников (мероприятие среди 5-х и 6-х классов, по 9 человек от 8-11 классов)

11,12 декабря

 

Вывод:    Кадетское движение сегодня, основанное на русских традициях, является своеобразным гарантом существования России. Девиз наших кадетов: Любовь к Родине, Верность Долгу, Преданность Отечеству. Кадетские классы дают своим воспитанникам не только широкий кругозор, но и прививают им высокие человеческие качества: милосердие, выносливость, терпение, здоровый образ жизни, патриотизм, товарищество, умение достичь поставленной цели.

Спектр способов и форм фиксации результатов: грамоты, дипломы, творческие работы, анкеты, тестирование, протоколы диагностики, диаграммы, протоколы соревнований, фото- и видеоматериалы, отзывы (детей и родителей), статьи в СМИ, аналитические справки, банк данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию, портфолио.

30 декабря  2013 года                                                                                 Куратор кадетских классов:                                  / Калекова Е.А./



Предварительный просмотр:

Организация спортивно-массовой работы в кадетских классах за II полугодие  2013-2014 учебного года

(Из комплексно-целевой программы патриотического воспитания «В ответе за Отечество», приложение №1)

Были проведены

Название мероприятия

Цель, задачи

Количество участников

Сроки проведения

6.

«От солдата до генерала»  - информационно-патриотическая игра.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки общения в среде сверстников;
  • способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;
  • воспитывать позитивное отношение к службе в армии.

219  учеников

+ родители, гости

20, 21  января

7.

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся» - мастер-класс.

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи:

  • привить военно-прикладные  навыки в рамках  мастер-классов;
  • способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, проявления чувства коллективизма, дружбы;
  • содействовать повышению познавательной активности учащихся;
  • расширить кругозор подростков и их  общую эрудицию.

220  учеников

+ родители, гости

12 апреля

8.

 «Поклонимся великим тем годам» - митинг-реквием, посвящённый  9 мая.

Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у учащихся, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  • показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа;
  • донести мысль о необходимости преемственности поколений.

210  учеников

+ гости

7  мая

9.

Марш-парад,  посвящённый Дню Победы.  

Цели:

  • воспитание патриотического духа кадетов;
  • формирование нравственных качеств личности;
  • привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое горожан.

160  учеников

9 мая

Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, научить этикету: уметь здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе дам и т.д. Для этого каждый класс (5-11 кл.) должен разучивать вальс, польку, полонез и др., читать книги об известных людях, произведения писателей той эпохи, о том, как проходили балы.

10.

Кадетский бал.

Цели:

  • воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру;
  • расширение кругозора учащихся, осознанное знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала за счёт введения литературного материала в исторический контекст;
  • воспитание, основанное на умении ребят воспринимать окружающий мир, благодаря которому они имеют возможность познать лучшие образцы мировой художественной культуры через музыкальный материал, историко-бытовой танец, литературные и исторические источники;
  • создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно. Эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства;
  • развитие творческих способностей через участие в танцах, театральных постановках и инсценировании.

202 ученика + родители, гости

17  мая

Программа летнего профильного оздоровительного лагеря «Юный кадет» для обучающихся МБОУСОШ №11 составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности кадетов.

Смена пройдет под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» и будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры.     Важнейшим направлением в работе профильного лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

«В воспитании нет каникул»- эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития и роста каждого ребенка.

Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;
  • создания единого коллектива;
  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

В основе программы лагеря лежат принципы:

  • целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
  • добровольности участия в делах лагеря;
  • открытости в деятельности отрядов;
  • учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
  • индивидуального подхода к личности ребёнка.
  • План морского похода
  • 9.00 – 9.10 - Сбор моряков (организационная линейка)
  • 9.10 - 9.30 - Утренняя зарядка «Встреча с айсбергом»
  • 9.30 – 13.00 -  Путешествие по морю:
  •  «Морстарты» (спортивно-оздоровительный час)
  •  «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело)
  •  «Экипаж - одна семья» (общелагерное дело)
  • 13.00 – 13.30 - Обед моряка
  • 13.30 – 13.40 - Сбор экипажа корабля (организационная линейка)

11.

Профильный  оздоровительный лагерь «Юный кадет» на базе МБОУСОШ №11

Цель: создание условий для укрепления здоровья  детей

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни
  • развитие спортивных традиций
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • расширение кругозора
  • вовлечение  в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей,  отдыхающих в лагере
  • формирование потребности  в здоровом образе жизни

44  ученика

09.06.14 – 22.06.14

Вывод:    Кадетское движение сегодня, основанное на русских традициях, является своеобразным гарантом существования России. Девиз наших кадетов: Любовь к Родине, Верность Долгу, Преданность Отечеству. Кадетские классы дают своим воспитанникам не только широкий кругозор, но и прививают им высокие человеческие качества: милосердие, выносливость, терпение, здоровый образ жизни, патриотизм, товарищество, умение достичь поставленной цели.

На сегодняшний день результатами деятельности кадетского корпуса являются (по результатам анкетирования):

  • увеличивается число подростков, у которых эффективно формируются гражданские и патриотические компетенции:
  • включение в социально значимую деятельность (35 %);
  • определение собственного поведения и поступков в соответствии с нормами, принятыми в обществе (65 %);
  • умение работать в группе (команде) и коллективно (87 %);
  • умение брать ответственность на себя (74 %).
  • увеличивается число участников  городских (57 %) и региональных (22 %) конкурсов и соревнований;
  • увеличивается число призёров (73 %) среди участников;

Спектр способов и форм фиксации результатов: грамоты, дипломы, творческие работы, анкеты, тестирование, протоколы диагностики, диаграммы, протоколы соревнований, фото- и видеоматериалы, отзывы (детей и родителей), статьи в СМИ, аналитические справки, банк данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию, портфолио.

21 июня  2014  года                                                                                 Куратор кадетских классов:                                  / Калекова Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Методическая разработка Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках работы педагога-организатора

Положение о проведение школьного исследовательского проекта приуроченного к году защиты окружающей среды...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"

«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...

организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе

спортивный праздник, соревнования, декада физической культуры, реализация ВФСК "ГТО" в ОУ....