Занятие кружка по математике «Мир чисел».
методическая разработка (6 класс) на тему

Универсальные учебные действия:

Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.

-  Коммуникативные: умение работать в парах и группах, учет  позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать  в диалог.

-  Регулятивные: умение планировать свою деятельность; разрешать проблемную ситуацию, делать  самооценку деятельности, выбор для себя уровня сложности заданий.

- Личностные: умение оценивать свои возможности, умение соблюдать нормы поведения в определённой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка по математике

 «Мир чисел».

Цели и задачи мероприятия:

  1. Развитие логического мышления учащихся, внимательности, сообразительности, умения рассуждать самостоятельно.
  2. Развитие творческих способностей, формирование положительной мотивации.
  3. Формирование устойчивого интереса к предмету.
  4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
  5. Активизация познавательного интереса к предмету.

Универсальные учебные действия:        

  • Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные: умение работать в парах и группах, учет  позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать  в диалог.
  • Регулятивные: умение планировать свою деятельность; разрешать проблемную ситуацию, делать  самооценку деятельности, выбор для себя уровня сложности заданий.
  • Личностные: умение оценивать свои возможности, умение соблюдать нормы поведения в определённой ситуации.

Участники:

  • Ведущие: учитель и (или) ученик старших классов.
  • 2 эксперта, которые проверяют выполнение заданий и выдают жетоны. Эксперт закрепляется за каждой командой.
  • Участники кружка, разделённые предварительно (или непосредственно перед занятием) на две команды по 6 человек.

Оформление помещения:

На экране (или на доске в виде плакатов) слайды с высказываниями учёных о математике.

Математика –царица наук (С.Ковалевская)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит                                     ( М.В.Ломоносов)

Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)

Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время в душе поэтом.

 (С.В. Ковалевская)

Высшее  назначение  математики – находить  порядок  в  хаосе, который  нас      окружает (Норберт  Виннер)

Столы расставлены для двух команд для рассадки по кругу.

Отдельный стол для экспертов

На стенах и доске большого размера цифры и числа, сделанные учениками на подготовительном этапе.

План мероприятия

№ этапа

Название этапа

Содержание этапа

Форма работы

1

Домашнее задание

Сообщения из истории математики по темам «Запись цифр и чисел других народов», «Числа-великаны и числа-малютки»

индивидуальная

2

Марафон

Устное решение математических задач

индивидуальная

3

Эстафета

Решение примеров участниками по очереди

индивидуальная

4

Кроссворд

разгадывание кроссворда

коллективная

5

Поле чудес

Выполнение действий с числами. Знаково-символические карточки

работа в парах

6

Забавные числа

Рисование. Разгадывание ребусов

индивидуальная

7

Подведение итогов

Подсчёт баллов, определение и награждение победителей

индивидуальная, коллективная

Описание занятия.

Занятие кружка по математике для учащихся 5-6 классов «Мир чисел» – это соревнование по решению задач. Все участники делятся на две группы. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. В личном первенстве побеждает игрок, получивший наибольшее количество жетонов. Число очков команды получается сложением баллов, заработанных каждым участником плюс баллы из копилки. Баллы начисляются на каждом этапе. За верное решение  участник получает количество жетонов, равное цене задания. Если решение неверно, то игрок не получает жетон.

1 этап. Домашнее задание. Ученики получили на предыдущем занятии кружка задание по определённой для всех одинаковой теме. Форму его выполнения: сообщение или презентацию выбирает  каждый ученик на его усмотрение. Представляет команду один из участников по решению всей группы, остальные сдают домашние заготовки, обменивая их на жетоны.

2 этап. Марафон. Задания этого этапа оцениваются в 1 балл. По очереди учитель (ведущий) зачитывает задания, чередуя участников команды. Команды выстраиваются цепочкой и ответивший (или неответивший) переходит в конец цепочки. Этап заканчивается когда задан последний вопрос из заготовки.

3 этап. Эстафета. Каждая команда получает плашку с примерами и пустыми ячейками для записи ответов (примеры на плашке одинаковые для обеих команд). Первый ученик вписывает ответ и передаёт плашку соседу. Команда, первая закончившая этап и выполнившая задание верно, получает на каждого по 2 жетона и один дополнительный в копилку. Члены второй команды получают по одному жетону при условии верного выполнения задания.  

 4 этап. Кроссворд. Команды получают одинаковые кроссворды и коллективно разгадывают их. Каждая команда получает число жетонов по количеству разгаданных слов в кроссворде, которое распределяет самостоятельно между игроками, учитывая их участие в разгадывании. Выигравшая команда получает дополнительный жетон в свою копилку.

5 этап.   Поле чудес. Участники команд разбиваются по парам. Каждая пара получает карточку-задание, которая содержит набор примеров на выполнение действий с числами. Сделав замену цифр буквами в результате в ответе у каждой пары должно быть записано слово.   Команда должна составить из них фразу.   За выполнение задания без ошибок каждая пара получает по 2 жетона. За выполнение задания с ошибками пара не получает жетоны. Команда, первая верно составившая фразу, получает дополнительный жетон.

6 этап. Забавные числа.  Участникам команды ведущий предлагает назвать цифры, из которых  составлена фигурка животного. Возможность ответа предоставляется  по очереди, чередуя игроков команд. За верный ответ-жетон. Когда все цифры по рисунку названы, этап продолжается заданием по чтению ребусов. За верное решение игрок получает жетон. Если участник ответил неверно, то он не получает жетон и возможность получить балл переходит к игроку другой команды. По окончании разгадки ребусов учитель даёт домашнее задание на следующее занятие.

7 этап. Подведение итогов. На этом этапе каждым игроком подсчитываются его жетоны, заносятся в итоговую таблицу и определяется победитель в личном первенстве. Для определения команды-победителя суммируются баллы всех участников и баллы из копилки.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

 «Мир чисел».  (5-6 класс)

Ведущий:

Вступительное слово

 Математика - наука

 Она - гимнастика ума.

 Есть в ней точность и смекалка,

 Цифры, буквы и …игра.

 Кто сказал, что  математика  скучна,        

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

1 этап. Домашнее задание

Каждая команда по очереди представляет свою презентацию (или сообщение)

Презентация ( приложение №1)

Презентация ( приложение №2)

Эксперты принимают у каждого выполненное домашнее задание и взамен выдают жетоны.

2 этап. Марафон

Ведущий:  Чтобы  в игре всё прошло без заминки,
                                               Её начинаем, конечно, с разминки!

Вопросы 1 команде

ответ

Вопросы 2 команде

ответ

1.

В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?

3

2.

Сколько концов у трех с половиной палок?

8

3.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

4

4.

 У Саши 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Саши?

7

5.

 В люстре горели 8 лампочек. 2 лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось в люстре?

8

6.

 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина.

30

7.

 Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-ля-ми

8.

За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

2

9.

 Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

15 км/ч

10.

Первый разряд слева от запятой.

единицы

11.

Назовите частное, если делимое и делитель одинаковы (делитель не равен нулю)

1

12.

Единица исчисления времени, равная 7 дням.

Неделя

13

Сколько  цифр  вы  знаете?

10

14

Наибольшее двузначное число

99

15

На  какое число  нельзя  делить?

0

16

Сколько  нулей  в  записи  числа  миллион?(

6

17

Наименьшее двузначное число

10

18

Чему равен периметр прямоугольника,  если его длина 4 см, а ширина 2 см?

12

19

Чему равен периметр квадрата со стороной  4 см?

16

20

Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

время

21

Что найдем, если расстояние разделим на время?

скорость

22

Сколько  нулей  в  записи  числа миллиард?

9

23

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

3кг

24

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

50

25

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

11

26

Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

5

27

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

4

28

У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

9

29

Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

Нет, будет ночь

30

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц, если их положить в одну кастрюлю?

4

31

Что тяжелее 1кг  гвоздей или  1 кг  куриных  перьев?

одинаковый

32

Сколько  лет  в  одном  веке?  

100

3 этап. Эстафета.

Ведущий  Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим на отметку “пять”!

Эксперты выдают одному из участников каждой команды плашку с заданием. Ведущий объясняет задание. (см. раздел «описание занятия»)

    

Этап считается оконченным когда вторая команда сдаёт плашку.

Последний в эстафете игрок сдаёт плашку эксперту на проверку и получает жетоны. Возвратившись к команде, он раздаёт их согласно поставленным в плашке плюсам (верный ответ) и минусам (неверный ответ).

Во время работы экспертов участники команды зарабатывают дополнительные баллы, разгадывая загадки с числами в виде четверостиший.

Ведущий : отгадай загадки, где участвуют числа.

1. Пять  мальчиков  живут в  тёмных  чуланчиках ( перчатки)

2. Спинка, доска  и  четыре  ноги – что  я  задумал, скорей  назови! ( стул)

3. Шевелились у  цветка  все  четыре  лепестка. Я сорвать  его хотел, он  вспорхнул  и  улетел.( бабочка)

4. Отгадайте – ка, ребятки. Что  за  цифра – акробатка?  Если  на  голову  встанет.  Ровно  на  три больше станет.( шесть)

5. Братцев  этих  ровно  семь. Вам  они  известны  всем. Каждую  неделю  кругом ходят  братцы  друг  за  другом. Попрощается  последний – появляется  передний. (дни  недели)

6. Две  сестрицы  друг  за  другом  пробегают  круг  за  кругом: коротышка – только  раз, та, что  выше -  каждый  час.( стрелки  часов)

4 этап. Кроссворд.      

Ведущий: Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но, если взяться всей командой,
Решение легко найти.

        Описание: 69                        

По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

Ответы

По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.

По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.

5 этап.   Поле чудес.

Ведущий :  Команда делится на три группы по два человека. Каждая группа, выполняя полученный пример, должна в ответе заменить цифры буквами, «вращая» барабан. Записанные слова команда складывает в высказывание, записывает и сдаёт эксперту.

Группа 1

Группа 2

Группа 3

897183 : 303

393092 : 973

189103 ∙ 225

Ответы:

Группа 1

2

9

6

1

с

и

л

а

Группа 2

4

0

4

у

м

у

Группа 3

4

2

5

4

8

1

7

5

у

с

т

у

п

а

е

т

6 этап.   Забавные числа.        

На лужайке жил – был кролик.                           Вот задача  не  простая.
Потерял он хвостик – нолик.                              Для  смышленых лучший  спорт:
Стал он плакать и тужить:                                  Нужно цифры  разгадать,
“Как без хвостика прожить?”                             И  в  животном  отыскать.


Ученики по очереди из каждой команды показывают увиденную цифру и получают жетоны.

Учитель: Все вы умеете разгадывать ребусы. Сегодня вам предстоит показать свои умения и  расшифровать ребус, в котором есть число.

Ми+нос=минус

Очки+слон=число

Муравей+веник=уравнение

Кот+кот=ответ

три+ремень= пример

  1. Составить рисунок любого животного из цифр.
  2. Составить ребусы, в которых есть числа.

7 этап.   Подведение итогов.        

Ведущий :   Пусть ты не станешь Пифагором,

                      Каким хотел бы может быть.

 Но будешь ты рабочим, иль ученым

 И будешь честно Родине служить.

Эксперты объявляют победителя в личном первенстве и команду-победителя. Ведущий вручает награды.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие кружка по математике «Мир чисел».

Слайд 2

Цели и задачи мероприятия: Развитие логического мышления учащихся, внимательности, сообразительности, умения рассуждать самостоятельно. Развитие творческих способностей, формирование положительной мотивации. Формирование устойчивого интереса к предмету. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма. Активизация познавательного интереса к предмету.

Слайд 3

Универсальные учебные действия: Познавательные : умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; выбор наиболее эффективных способов решения задач; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные : умение работать в парах и группах, учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные : умение планировать свою деятельность; разрешать проблемную ситуацию, делать самооценку деятельности, выбор для себя уровня сложности заданий. Личностные : умение оценивать свои возможности, умение соблюдать нормы поведения в определённой ситуации.

Слайд 4

План мероприятия

Слайд 5

Вступительное слово Математика - наука Она - гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра. Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива?... В этом вы не правы, господа, Знайте: математика - красива !

Слайд 6

Марафон Чтобы в игре всё прошло без заминки, Её начинаем, конечно, с разминки!

Слайд 7

Вопрос № 1 В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? Сколько концов у трех с половиной палок?

Слайд 8

Вопрос № 1 В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? Ответ: 3. Сколько концов у трех с половиной палок? Ответ: 8.

Слайд 9

Вопрос № 2 На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? У Саши 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Саши?

Слайд 10

Вопрос № 2 На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Ответ: 4. У Саши 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Саши? Ответ: 7.

Слайд 11

Вопрос № 3 В люстре горели 8 лампочек. 2 лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось в люстре? 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина.

Слайд 12

Вопрос № 3 В люстре горели 8 лампочек. 2 лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось в люстре? Ответ: 8. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина. Ответ: 30.

Слайд 13

Вопрос № 4 Какими нотами можно измерить расстояние? Первый разряд слева от запятой. 1248,2564

Слайд 14

Вопрос № 4 Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-ля-ми Первый разряд слева от запятой. Ответ: единицы

Слайд 15

Вопрос № 5 На какое число нельзя делить? Сколько нулей в записи числа миллион? 105 : ? 1……..0

Слайд 16

Вопрос № 5 На какое число нельзя делить? Ответ: 0. Сколько нулей в записи числа миллион? Ответ: 6.

Слайд 17

Вопрос № 6 Что найдем, если расстояние разделим на время? Что найдем, если расстояние разделим на скорость? Расстояние : время Расстояние : скорость

Слайд 18

Вопрос № 6 Что найдем, если расстояние разделим на время? Ответ: скорость. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? Ответ: время.

Слайд 19

Эстафета

Слайд 20

Загадки: 1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках .

Слайд 21

Загадки: 1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках . Ответ: перчатки.

Слайд 22

Загадки: 2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови!

Слайд 23

Загадки: 2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! Ответ: стул.

Слайд 24

Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Слайд 25

Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Ответ: бабочка.

Слайд 26

Загадки: Отгадайте – ка , ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.

Слайд 27

Загадки: Отгадайте – ка , ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет. Ответ: шесть.

Слайд 28

Загадки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

Слайд 29

Загадки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. Ответ: дни недели.

Слайд 30

Кроссворд

Слайд 31

Поле чудес Группа 1 Группа 2 Группа 3 897183 : 303 393092 : 973 189103 ∙ 225

Слайд 32

2 9 6 1 с И л а Ответ группы 1

Слайд 33

Ответ группы 2 4 0 4 у м у

Слайд 34

Ответ группы 3 4 2 5 4 8 1 7 5 у с т у п а е т

Слайд 35

Домашнее задание На лужайке жил – был кролик. Вот задача не простая Потерял он хвостик – нолик. Для смышленых лучший спорт: Стал он плакать и тужить: Нужно цифры разгадать, “Как без хвостика прожить?” И в животных отыскать.

Слайд 36

Подведение итогов

Слайд 37

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запись цифр и чисел других народов

Слайд 2

Цифры. Как бы велико ни было число, его можно записать всего лишь с помощью десяти числовых знаков: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Слайд 3

Цифры. Современные цифры были выработаны на протяжении многих веков. Совершенствование начертания цифр шло параллельно с развитием письменности. Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях и на палках и узлами на веревках. Далее естественно стали обозначать число один одной чертой, два- двумя чертами и т.д. С развитием производства понадобились большие числа. Тогда каждое число обозначалось иероглифом: ۸ ۵ ۴ ۓ ی .

Слайд 4

Значки и иероглифы. В Древнем Египте примерно 4000 лет назад имелись другие значки и иероглифы для обозначения чисел. Единица изображалась- колом, десяток – как бы парой рук, сотня – свернутым пальмовым листом, тысяча – цветком лотоса, сто тысяч – лягушкой.

Слайд 5

Отличительные признаки . Чтобы отличить буквы от чисел, славяне ставили над буквами, изображающими числа, особый знак, названный «титлом». Всем известны римские цифры. Но римская нумерация была неудобна: записи длинные, действия производить с числами было невозможно. Наша позиционная нумерация возникла примерно 1500 лет назад в Индии. И всё время появлялись всё большие и большие числа.

Слайд 6

Архимед. Величайший ученый Древней Греции Архимед в III в. до н.э. написал книгу « Исчисление песчинок», в которой он опровергает ложное мнение людей о том, будто бы число песчинок на земле столь велико, что его нельзя выразить, а числа больше этого и вообще якобы не существуют. Архимед доказывает, что если наполнить песчинками пространство всего мира, всю вселенную, которую он принимает за огромный шар с диаметром около 15000000000 километров, то число песчинок не превысит 10 63 . Это есть единица с 63 нулями. Таким образом, в «Псаммите» Архимед показал, что счёт можно продолжить неограниченно, то есть натуральный ряд бесконечен

Слайд 7

Единица. Ряд знаменитых учёных Древней Греции не рассматривал один как число: они представляли его как олицетворение единственности, полагая при этом первым «истинным» числом два — наименьшее олицетворение множественности. Платон рассматривал единицу не как начало числового ряда, а как нечто неделимое (какой-нибудь непрерывный процесс, геометрическая фигура, мысли о чём-либо)[1] Ямвлих рассматривал единицу как «идею идей» и « эйдос всех эйдосов ». Античная эстетика рассматривает единицу как создающую и управляющую, устанавливающую равновесие, логос.[2] В математике инков единица обозначалось в кипу в виде 1 узла

Слайд 8

Число 1 в поговорках и пословицах Один - задириха, другой - неуступиха. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. Одна пчела немного меду натаскает. Одно дерево срубишь - десять посади. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна правда на свете живет. Один раз не в счет.

Слайд 9

Пословицы. Один в поле не воин. Один в море - не рыбак. Одна рука узла не вяжет. Один пашет, а семеро руками машут. Одна голова на плечах. Трус умирает сто раз, а герой - один раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа-малютки и числа-великаны

Слайд 2

Числа-великаны .

Слайд 3

Числа-великаны Число миллион –большое или маленькое? Например , чтобы провести на уроках 1000000 минут ,вам пришлось бы учиться в школе около 20 лет. Этот пример показывает, что миллион -большое число. Однако для удовлетворения потребностей таких наук ,как экономика ,астрономия ,физика ,химия , нужны числа гораздо больше миллиона.

Слайд 4

Миллион . Тысячу миллионов называют биллионом ,или миллиардом , тысячу биллионов – триллионом. Если к триллиону приписать с права 3 нуля , получим последовательность чисел с такими названиями : квинтиллион , секстиллион ,септиллион , октиллион , нониллион . Есть названия и у чисел , больших нониллиона. Чтобы вы могли представить , насколько эти числа огромны , приведём ещё один пример. Возраст нашей Вселенной , по оценкам учёных , не превосходит квинтиллиону минут.

Слайд 5

Числовые великаны вокруг и внутри нас Часто можно встретиться с числовыми великанами. Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их. Небо над головой, песок под ногами, воздух вокруг нас, кровь в нашем теле - все скрывает в себе невидимых великанов из мира чисел.

Слайд 6

Числа великаны Для сокращения записи больших чисел давно используется система величин, в которой каждая из последующих в тысячу раз больше предыдущей: 1000 единиц – просто тысяча 1000 тысяч – 1 миллион 1000 миллионов – 1 биллион( или миллиард) 1000 биллионов – 1 триллион 1000 триллионов – 1 квадриллион 1000 квадриллионов- 1 квинтиллион

Слайд 7

Числа великаны 1000 квинтиллионов – 1секстиллион 1000 секстиллионов – 1 септиллион 1000 септиллионов – 1октиллион 1000 октиллионов – 1 нониллион 1000 нониллионов – 1 дециллион 1000 дециллионов - ундециллион .

Слайд 8

Примеры из жизни. Числовым великаном следует назвать и тот внушительный итог, который получился бы, если бы вы подсчитали, сколько всякого рода пищи поглощает человек за 70 лет средней жизни. Целый железнодорожный поезд понадобился бы для перевозки тех тонн воды, хлеба, мяса, дичи, рыбы, картофеля и других овощей, тысяч яиц, тысяч литров молока и т. д., которые человек успевает поглотить в течение своей жизни.

Слайд 9

Масса Земли. Масса Земли 5 978 000 000 000 000 000 000 000 кг

Слайд 10

Солнечная система.

Слайд 11

Масса планет. Масса Венеры 4.81068 · 10 24 (Килограмм) Масса Земли 5.97600 · 10 24 (Килограмм) Масса Луны 0.07350 · 10 24 (Килограмм) Масса Марса 0.63345 · 10 24 (Килограмм) Масса Меркурия 0.32868 · 10 24 (Килограмм)

Слайд 12

Масса планет. Масса Нептуна 101.59200 · 10 24 (Килограмм) Масса Плутона 0.01195 · 10 24 (Килограмм) Масса Сатурна 561.80376 · 10 24 (Килограмм) Масса Солнца 1989000.00000 · 10 24 (Килограмм) Масса Урана 86.05440 · 10 24 (Килограмм) Масса Юпитера 1876.64328 · 10 24 (Килограмм)

Слайд 13

Натуральный ряд. Долгое время натуральный ряд считался конечным, то есть люди считали, что существует какое-то последнее, наибольшее число. В Древней Руси, например, одно время число 10000, названное «тьма», считалось трудным для представления большим числом. О числе 10 12 , названным «тьма тем», говорилось в старинных русских памятниках: « Больше сего числа несть человеческому уму разумети ….»

Слайд 14

Самое большое число. Американский математик Кастнер изобрел «самое большое число» и назвал его «гугол». Это единица со ста нулями! То есть, 10 в 100степени. Хотя естественный ряд чисел и бесконечен, все же в известной мере гугол – это граница исчисляемого мира.

Слайд 15

Самое маленькое число 0. 0 (ноль, нуль от лат. nullus — никакой) — целое число, разделяющее на числовой прямой положительные и отрицательные числа. Существуют два подхода к определению натуральных чисел — одни авторы причисляют нуль к натуральным числам, другие этого не делают. В российских школьных программах по математике не принято причислять нуль к натуральным числам, хотя это затрудняет некоторые формулировки (например, приходится различать деление с остатком и деление нацело).

Слайд 16

Ноль.

Слайд 17

Число 0 в поговорках и пословицах Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек. Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо. Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле. Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения. (сравн. "сводить на нет").

Слайд 18

Числа - малютки Масса атома водорода 0,00000000000000000000001674г

Слайд 19

Самая маленькая единица длины Микроме́тр (мкм, µm, от греч. μικρός — маленький и μέτρον — мера, измерение) — единица измерения длины, равная одной миллионной метра Для лучшего представления этой единицы длины можно привести некоторые данные: диаметр эритроцита составляет 7 мкм, толщина человеческого волоса— в среднем 40 мкм.

Слайд 20

Спасибо з а просмотр!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция национально-регионального компонента в проведении занятий кружка по математике

В данном выступлении излагается о том, как я использую национально-региональный компонент при проведении занятий математического кружка....

Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"

Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...

Занятие кружка "Юный математик"

Представлено открытое занятие кружка в форме игры капитал-шоу  "Поле чудес"...

Мастер-класс "Магические квадраты"- занятие кружка по математике в рамках областного форума "Большая перемена"

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ    Великие ученые древности считали количественные отношения основой сущности мира.«В дни моей юности я в свободное время  развлекался тем, что составлял… магич...

Итоговое занятие кружка по математике в 5 кл.

Данное итоговое занятие разработано в форме игры-путешествие...

разработка занятия кружка по математике

Цель:  Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.        Задачи:  способствовать пониманию способов решения нестандартных...