Литературно-музыкальная композиция "Они сегодняшние мы", посвящённая Дню Победы.
материал (6 класс) на тему

Глотова Жанна Павловна

Литературно-музыкальная композиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ПОБЕДЫ.
«ОНИ - СЕГОДНЯШНИЕ МЫ».

Составитель: Глотова Жанна Павловна, учитель русского языка и литературы. ГОУ СШ №392 с углублённым изучением французского языка Кировского района г. Санкт-Петербурга

Воспитательные цели:

  • Формирование чувства уважения к людям, победившим в Великой Отечественной войне;
  • Формирование чувства национальной гордости.

ХОД СЦЕНАРИЯ

Световое оформление: в зале свет погашен, на сцене слабое освещение.

Музыкальное оформление: звучит фонограмма песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, Н. Гребнева). Выходят мальчик и девочка, ведущие, они одеты современно.

Мальчик: 

Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Девочка: 

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они сегодняшние мы.

Мальчик:

 Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Мальчик и девочка отходят в глубь сцены. Выходят пятеро детей, одетых в стёганки, платки, ушанки, валенки. Это дети 40-х годов. Им выходит навстречу «нянечка».

1-й ученик: 

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

Нянечка: 

Господи!

До чего же артисты маленькие…

2-й ученик: 

Мы шагаем палатами длинными,

Мы почти растворяемся в них.

С балалайками, с гитарами и большими стопками книг…

Нянечка:

 Что в программе?

1-й ученик:

 В программе – чтение,

Пара песен,

Военных, правильных…

2-й ученик: 

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и волнением…

Справа на сцене двое детей, одетых в гимнастёрки, это «тяжелораненые», рядом с ними стоит «нянечка».

3-й ученик: 

Мы вошли

Мы стоим в молчании…

1-й ученик: 

Вдруг скрывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

2-й ученик: 

Объявляю начало концерта!

Звучит песня «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слова Я. Шведова) под аккомпанемент (балалайка)

Девочка читает стихотворение Е. Благиной «Папе на фронт».

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивилась…

До чего ты прежний ты был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,

Я визжу и висну  на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Одолела я тебя в борьбе.

А потом даю те два осколка,

Что нашли недавно у ворот,

Говорю тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказала, тут же и проснулась,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулась,

В удивленье глянула во тьму.

Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю больше не болеть

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев день и ночь…

…Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так…от счастья…Твоя дочь.

1-й ученик: 

А затем не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поём, о священной

Так, как мы её понимаем.

Звучит песня «Тёмная ночь» (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова) под аккомпанемент (гитара). Во время того, как дети поют песню, со сцены за кулисы уводят «тяжелораненого майора».

2-й ученик:

 Мы поём…

Только голос лётчика

Раздаётся.

А в нём – укор:

Раненый: 

Погодите, постойте, ребятушки…

Погодите…Умер майор…

3-й ученик: 

Гитара всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду…

Из глубины сцены выходит девочка-ведущая:

Девочка-ведущая: 

Вот и всё

О концерте в госпитале

В этом году.

Звучит мелодия песни «Тёмная ночь» (музыка  Н. Богословского, слова В. Агатова) (гитара), все участники берут зажжённые свечи и строятся «клином».

Ребята 40-ых годов:

1-й ученик: 

Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

2-й ученик: 

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

3-й ученик: 

Во тьме на фронт везли войска,

Детей – в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

4-й ученик: 

Тот не забудем никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорого была вода,

И не всегда была еда,

И как его отец тогда

За счастье воевал!

Мальчик-ведущий: 

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчались весть от края и до края:

Мир победил!

………..Окончена война!

Девочка-ведущая: 

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, Н. Гребнева) под аккомпанемент (гитара). Затем включается фонограмма этой песни, и дети по дному, неторопливо спускаются в зал.

Использованная литература:

1. Журнал. Читаем, учимся, играем. №5, 2003г.

2. Журнал. Читаем, учимся, играем. №3, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "Давайте скажем что-то о победе", посвящённая 9Мая

9 Мая... Что это за день? К сожалению, умирают наши ветераны, люди, которые завоевали для нас Победу. К сожалению, не всё  молодое поколение  интересуется  историей, многие не знают, чт...

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»

Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим.  Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...

Литературно – музыкальная композиция «Светлую память храня…..», посвященная Дню Победы

Литературно – музыкальная композиция  «Светлую память храня…..», посвященная Дню ПобедыЦель: ...

Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" , посвященная 70-летию Победы.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы, для учащихся старших классов, ветеранов-тружеников тыла, родителей. Композиция состоит из песен военных лет, стихов поэтов-фронтовиков,...

Литературно-музыкальная композиция-спектакль, посвященная 70-летию Великой Победы русского народа над фашистской Германией

Меропиятие проходит в форме вечера памяти. Включает инсценированные стихотворения и песни о Великой Отечественной войне.Цель мероприятия: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; вспом...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию со дня Победы

Литературно-музыкальная композиция, посвященная  дню Победы, была поставлена учащимися 7 класса....