КВН по математике
занимательные факты (5 класс) на тему

Лешева Алсу Мансуровна

5-6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математический КВН 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Две команды выбрать по жребию.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим путешествие в мир занимательной математики. Представляю вам две команды: «Квадрат» и «Единица».
(Команды садятся на приготовленные для них места и выбирают своих капитанов)
Ведущий:
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.
– На конкурс «Дуэль капитанов» приглашаются капитаны команд.
Вопросы капитану команды «Квадрат»:
1. Во сколько раз шестой этаж выше, чем третий? (В 2,5 раза)
2. Сколько будет полторы третьих от ста? (50)
Вопросы капитану команды «Единица»:
1. Две дюжины умножили на три дюжины. Сколько всего дюжин получилось? (72)
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые остановились).
(Жюри объявляет итоги первого конкурса.)
Ведущий: Конкурс команд «Один за всех и все за одного». Команды должны быстро и верно дать ответ.
Вопросы команде «Квадрат»:
1. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет. Как это сделать? (К 5 монетам добавили 4).
2. Мельник и ткач решили перекусить. Мельник достал 5 кусков хлеба, ткач – 3 таких же куска. Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись, эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач? (Мельник получил 7 монет, ткач – 1 монету.)
Вопросы команде «Единица»:
1. О некотором числе известно, что оно нечетно, не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой, что и само число. Узнать, какая цифра стоит в конце этого числа. (1).
2. В гостиницу приехал путешественник. Денег у него не было, но он имел серебряную цепочку, состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена . Как путешественнику распилить цепочку, чтобы прожить в гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином? (Распилить третье звено).
(Жюри объявляет итоги третьего конкурса.)
Ведущий: А сейчас команды покажут домашнее задание.
Домашнее задание команды « Квадрат».
Действующие лица: Почтальон, Хоттабыч, Ученик.
Почтальон читает телеграмму: «Проездом из Индии, устал, встречайте». Подпись: Знаменитый математик и звездочет Могамет-Али-Ахмед-Мирза-Абдурахман-Хусаин, короче – Хоттабыч. (Хоттабыча вносят на носилках, он приветствует всех по-восточному: прижав руку к сердцу, губам и лбу.)
Хоттабыч: Достопочтенные учащиеся школы, пусть будет успешным ваш нелегкий труд! Да будут благословенны дирекция школы и педагогический коллектив! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг многое. Уважаемые присутствующие! Сколько будет дважды два?»
Ученик: Ой, Хоттабыч! Вот так тайна! Да каждый первоклассник ответит, будет 4.
Хоттабыч: Хе-хе. Ты ошибаешься, сын мой. Не 4, а 5. И я тебе это докажу. (Хоттабыч пишет на доске.) – 80 = – 80. Верна эта запись?
Ученик: Конечно! И спрашивать нечего!
Хоттабыч: Теперь я запишу эти числа так: 64 – 144 = 100 – 180. И прибавлю к обеим частям 81.
Ученик: 64 –144 + 81 = 100 –180 + 81.
Хоттабыч: Посмотри на левую и правую части этого равенства. Нельзя ли применить к ним знакомую тебе формулу?
Ученик: Конечно. Это квадрат разности двух чисел: 82 – 2 . 8 . 9 + 92 = 102 – 2 . 9 . 10 + 92, (8 – 9)2 = (10 – 9)2.
Хоттабыч: Извлеки, о лучший ученик, квадратный корень из обеих частей.»
Ученик: 8 – 9 = 10 – 9.
Хоттабыч: Прибавь к обеим частям по 9. Теперь я разделю обе части на 2 и получу, что 4 = 5, т.е. 2 . 2 = 5.
Ученик: Тут что-то не так!
Хоттабыч: Думай, как хочешь, сын мой! Законы математики неопровержимы.
Ведущий: Ребята, давайте вместе подумаем, где здесь ошибка. (Ошибку должна найти команда «Единица».)
Домашнее задание команды «Единица».
Действующие лица: автор, бездельник, черт.
От автора: Среди нас, людей сознательного и радостного труда, завелся этакий Бездельник. И учиться ему лень, и от работы увиливает, и деньги любит, и жаден. Никак в толк взять не хочет, что только те деньги хороши, которые честным трудом заработаны. Ходит без дела Бездельник и вздыхает.
Бездельник: Эх, доля моя горемычная! Никто и знаться со мной не желает. Говорят: «Бездельники нам не нужны. Сам ничего не делаешь и нам мешаешь. Иди к черту!» Да какой черт посоветует мне, как богатым сделаться?
От автора: Только подумал это Бездельник, глядь, а черт перед ним стоит.
Черт: Что же, если хочешь, я тебе помогу. Работа легкая и богатым станешь. Вот видишь мост через речку?
Бездельник: Вижу.
Черт: Ну, так перейди по мосту на другой берег, и у тебя будет вдвое больше денег, чем было. И так каждый раз: как только ты пройдешь мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было перед этим.
Бездельник: Ой, ли!
Черт: Верное слово! Только, чур, уговор! За то, что я тебе устраиваю такое счастье, ты каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне п р.за добрый совет.»
Бездельник: Ну, что же, раз деньги будут удваиваться, так отчего же не дать тебе каждый раз по п р. Начнем, пожалуй!
От автора: Прошел Бездельник по мосту один раз, сосчитал деньги.
Бездельник: Вот диво! Действительно, денег стало вдвое больше.
От автора: Бросил он черту п р.и прошел по мосту второй раз. Опять денег стало больше, чем было перед этим. Отдав п р., Бездельник прошел по мосту в третий раз.
Бездельник: Что за чудо! Денег у меня всего п р. (Отдает деньги черту).
Черт: Ха-ха-ха! (Исчезает).
Бездельник: Остался без единого рубля!»
От автора: Видно, на чужой совет надо еще свой ум иметь! Попросим ребят установить, сколько денег было у Бездельника и сколько рублей требовалось отдавать черту. Черт, конечно, знал, сколько было денег у Бездельника и возможность наказания его уже на третьем переходе через мост.
Решение: Путем рассуждения составляем уравнение 8 . х – 7 . п = 0, п = 8 . х/7, откуда х = 7р., n = 8 р.
(Решение должна дать команда « Квадрат».)
(Жюри объявляет итоги четвертого конкурса.)
Ведущий: Предлагаю задачи болельщикам.
1. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом –5 и оканчивающихся числом 5? (0)
2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
3. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 , но меньшее 3? (Запятую)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечный день? (Нет, снова будет ночь).
5. Какой цифрой оканчивается сумма 1213 + 2224 + 2353? (Цифрой 2)
6. Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной окружности?
Подведение итогов и награждение победителей. Пока жюри подводит итоги, можно показать какой-либо номер художественной самодеятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...