математический КВН 5-6 классы
методическая разработка (6 класс) на тему

Афанасьева Валентина Дмитриевна

Цель: 1) вызвать интерес к математике

           2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_5-6_klassy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КВН

Цель: 1) вызвать интерес к математике

           2) содействовать сплочению коллектива уч-ся, укреплению их дружбы.

                                                     Ход.

  1. Вступительное слово учителя:

В КВН участвуют две команды: 5 кл – «Ритм»

                                                             6 кл. – «Вперед»

     К КВНу команды готовят газеты, стараясь перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания.

     2. Приветствие команд:

    1. «Ритм» - Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы.

                       Дружно будем задачи решать – мы хотим математику знать.

                       Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить?

                       Ведь сегодня на турнире мы решили победить!

  1. «Вперед» Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

                       И просто вам победу не дадим.

                       Придется попотеть и постараться

                       За каждое очко мы будем драться.

                       Смекалку мы проявили и отвагу

                       И просим разгадать сию бумагу.

                       А если вдруг не повезет? –

                       Победа всех когда-нибудь найдет.

«Бумага», которую просила разгадать команда 2 – ребус. Команды обмениваю-тся большими свитками из ватмана. Листы вывешиваются на доске, каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «ребус» соперников.

          Ребусы:

1. Т О К И О   И О         Ответ: 15625   25

    Т О Н           К И О                                  150    625

            К И                 62

            О Н                    50

            Т И О                 125

            Т И О                125

  1. И В А : Д А = Д А                           Ответ: 256616=16

А У + А       = Н В                                       69+6-75

Д О Н – У А= У Д                                       187-96=91

   Пока команды трудятся над ребусами, ведущий работает с болельщиками.        

«Для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим это, умеете ли вы быстро улавливать условие задачи. (Задача К.И.Чуковского с.55 №3, 1988)

  - Представители команд докладывают о разгадывании ребусов.

     3. Конкурс «Рыбалка»

         На столе-«озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. За пойманную рыбку присуждают еще 1 балл+5 баллов за ответ, задачи все занимательные. Команды «ловят» рыбок по очереди в течении 5 минут каждая. (Подведение итогов)

         Ведущий 1: Послушаем индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра К.С.Станиславский: Магараджа выбрал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

    Ведущий 2: Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.

Ведущий1: Теперь мы проверим внимание членов команд. От каждой команды выходят по 1 человеку – конкурс «Внимание»

  1. Игры на проверку внимания:

а) Слушай одновременно нескольких.

Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, затем четверо и т.д. Выигрывает тот, различил больше слов.

        б) Каждой руке – свое дело.

   Дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.

        в) Шагай – соображай.

   Играющие на каждый шаг должны назвать числа делящиеся на 5 и кратные 7. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг.

  1. Конкурс капитанов.

а) Задаются занимательные задачи (на размышление – полминуты).

б) Игра для капитанов: «Цепочка слов» Ведущий называет слово. Первый

капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет два первых слова и добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто назвал больше слов.

      6. Конкурс «Вычисление» - «Живая цифра»

  Командам выдаются карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра или знак из следующего набора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, «,». Карточек с запятыми 3 для 1-й и 2 для 2-й команды. На доске крупно, так чтобы видели и команды, и зрители, записаны вычислительные упражнения для обеих команд (цифры в ответах каждого варианта не повторяются)

    Команда «Ритм»                                       Команда «Вперед»

    45,2+8=                                                      15,24-11,7=

    6,24:6=                            1,1·1,6=

    110, 07-23,37=                                            268,5+11,5=

 Прежде, чем приступить к заданиям, члены команд разбирают карточки и прикрепляют их к своей одежде. Затем член команды – это «живая цифра(или знак)». Его задача – найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.

  1. Конкурс болельщиков

«Чьи болельщики поднимутся быстрее по ступенькам»

а)                                                      

                                                               

                                                       +0,98                                                  - 30

                                               -0,8                                                     +48

                                         ·10                                                     :4    

                                 -0,11                                                  +96                                                      

                         +1,53                                                 :12                                                

                 ·5        +235

   0,36 : 3                                               55555:55

             

  1. 8.«Аукцион пословиц и поговорок с числами»

 За 3 минуты записывают как можно больше пословиц и поговорок.

 9. Итоги жюри: подведение итогов, награждения команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...