проект "День самоуправления"
методическая разработка на тему

Перегудова Наталья Анатольевна

Данный проект способствует развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_samoupravleniya.doc81.5 КБ
Файл 4_oktyabrya_v_nashey_shkole_proshel.docx467.94 КБ
Файл otzyv_den_dublyora.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День самоуправления»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

1.Паспорт проекта:

1.

Название проекта

«День самоуправления» (организация и проведение дня самоуправления в школе)

2.

Заказчик проекта

Администрация МОУ СОШ №23, Совет школы

3.

Авторский коллектив

  • учащиеся 10 класса
  • Перегудова Н.А.- старшая вожатая

4.

Исполнители проекта

учащиеся 8- 10 класса школы

5.

Характеристика проекта

  1. По количеству участников – групповой;
  2. По содержанию – воспитательный;
  3. По продолжительности – среднесрочный (сентябрь-октябрь)
  4. По доминирующему виду деятельности –

практико-ориентированный.

6.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;
  3. Создать условия, в которых учащиеся 8- 10 класса вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  4. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  5. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  6. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

7.

Этапы реализации

проекта

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников) сентябрь.
  2. Организационный: последняя неделя сентября.
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 3-5 октября.
  4. Рефлексия. Представление результатов: третья неделя октября.

7.

Ожидаемые результаты

  1. Нормальное функционирование школы 4 октября;
  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;
  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

8.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение малого педагогического совета учителей –дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий.

9.

Социальная оценка проекта

  1. Представление информации о реализации проекта на сайте МОУ СОШ №23.
  2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.


1. Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Наиболее важным для нас, учащихся старших классов является проведение дня самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе с 2003 года. В педагогической литературе мы нашли следующую фразу: «Сколько бы дней самоуправления ни проводилось, сколько бы раз в году ученики ни сидели в директорском кресле и ни вели уроки - все равно нельзя серьезно говорить о том, что дети управляют школой. Но самоуправление в школе может и должно быть. Его объект- жизнедеятельность ученического коллектива». С этой фразой можно согласиться частично. Вопрос в другом: как будет организован и проведен день самоуправления. Простое проведение уроков вместо учителя не вызывает интереса ни у учеников младших классов, ни у педагогов школы. Такие дни проходят скучно, не оставляя следа в памяти участников. Конечно же, кроме тех, кто их проводил. А если «День самоуправления» спланирован с точностью до секунды, подготовлено и проведено множество мероприятий, как для учащихся, так и для педагогов, задействованы практически все учащиеся старших классов, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе в этом году творческой группой был создан проект «День самоуправления». НАМ хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 10 класса смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот запомнился всем участникам.

Девиз этого дня являются слова «Самая лучшая победа – победить самого себя».

Учащиеся школы имеют опыт составления проектов. Разработчики и участники проекта учатся вскрывать проблему, определять алгоритм и программу ее решения, анализировать полученные результаты с точки зрения решения выявленных проблем, доказывать актуальность проекта, его востребованность. Ребята сами решают, как лучше распределить обязанности среди членов группы, придумывая должности для каждого участника творческого объединения.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 10 класса.
  3. Создать условия, в которых учащиеся 10 класса вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  4. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  5. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  6. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

  1. Описание проекта

Характеристика проекта:

  1. По количеству участников – групповой;
  2. По содержанию – воспитательный;
  3. По продолжительности – среднесрочный;
  4. По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников) сентябрь.
  2. Организационный: последняя неделя сентября.
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 4 октября.
  4. Рефлексия. Представление результатов: третья неделя октября.

Основные этапы и сроки реализации программы

Содержание работы

Ответственные

I

этап

подготовительный сентябрь

Творческая группа учащихся 10 класса

Старшая вожатая ПерегудоваН.А.

 

- формирование инициативной группы:

-проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

- создание инициативной группы по разработке проекта «День самоуправления»» по организации проведения дня самоуправления в школе;

-анализ проводимых до этого дней самоуправления

- разработка проекта «День самоуправления»

творческая группа учащихся 10 класса, президент ДОО «Радуга»

 

старшая вожатая

творческая группа учащихся 10 класса

 старшая вожатая

творческая группа учащихся 10 класса

творческая группа учащихся 10 класса, администрация школы

творческая группа учащихся 10 класса

 старшая вожатая

II

этап

Организационный последняя неделя сентября

Учащиеся 10 класса, дублёры администрации школы

 

- формирование группы дублёров учителей среди учащихся 8-10 класса;

-согласование плана проведения «Дня самоуправления» с администрацией школы;

-составление расписания на 4 октября;

- подготовка учебных занятий;

- подготовка внеклассных мероприятий;

-информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, дублёрах администрации, расписании уроков, проводимых внеклассных мероприятий)

дублёры администрации школы

дублёры администрации школы,

дублёры администрации школы,

старшая вожатая

учителя дублёры, педагоги школы

дублёры администрации школы,

старшая вожатая

дублёры администрации школы

III

этап

Реализация проекта 4 октября

Учащиеся 8-10 классов, дублёры администрации школы

-проведение общешкольной линейки в начале дня;

проведение уроков согласно расписанию;

-проведение концерта согласно плану;

-контроль за ходом реализации проекта

дублёры администрации школы; учителя дублёры

учителя дублёры

дублёры классных руководителей

дублёры администрации школы

старшая вожатая

IV

этап

Рефлексия. Представление результатов третья неделя октября

зам. директора по УВР, дублёры администрации школы

- Анализ результатов: педагогический совет с учителями – дублёрами по итогам дня самоуправления;

-размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

зам. директора по УВР, старшая вожатая дублёры администрации школы, директор школы

 старшая вожатая, дублёры администрации школы,

Участники проекта:

Учащиеся 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;

Учащиеся 1-9 классов – участники процесса;

Учителя - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков и участники процесса.

Управление проектом:

1. Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. В зависимости от функционала контролируют деятельность учителей дублёров: составляет расписание занятий, согласовывают время проведения мероприятий, информируют о ходе реализации проекта.

2. За каждым классом закрепляются дублёры классных руководителей, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация питания, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводят итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение малого педагогического совета учителей – дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий

Нормативно- правовые: Закон об Образовании, Устав школы

4. Прогнозируемый результат реализации проекта

  1. Нормальное функционирование школы 4 октября.
  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.
  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Директор МОУ СШ№23                  Ануфриева В.Н.

5. Социальная оценка проекта

1. Социальная оценка авторского коллектива.

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 11 класса показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов с другой, неизвестной стороны.

2. Социальная оценка заместителя директора по воспитательной работе, данная информация размещена на сайте школы.

  1. Мониторинг эффективности проекта

Критерий эффективности

Показатели, содержание

Методики изучения

Проведение

1.Включенность учащихся 11  класса в реализацию проекта

2.Степень активности участников проекта

3.Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью.

1. Удовлетворённость учащихся 11 класса.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение малого педагогического Совета по итогам



Предварительный просмотр:

Справка о проведении Дня самоуправления.

4 октября 2014г. в нашей школе прошел «День самоуправления». Этот праздник настоящего детского самоуправления явился своеобразным подарком всем учителям к профессиональному празднику.
    В День самоуправления все ключевые посты в школе, начиная от учителей и заканчивая директором и завучами, занимали дети - ученики 8-10 классов. Они сами составили расписание на этот день, готовили и проводили уроки.
Безусловно, "День самоуправления" всегда вызывает целую бурю восторга у малышей, которые изо всех сил стараются и учатся у своих соучеников. А вот старшеклассникам приходится нелегко, ведь нужно подумать как заинтересовать ребят на уроке, в какой форме подать материал, справиться с дисциплиной в классе.  Да, тяжела доля педагога!!! Завершился День самоуправления концертом для учителей. Спасибо всем участникам концерта за ваше творчество!

C:\Users\1\Pictures\день самоуправления 2014\IMG_2335.JPGC:\Users\1\Pictures\день самоуправления 2014\IMG_2312.JPGC:\Users\1\Pictures\день самоуправления 2014\IMG_2316.JPGC:\Users\1\Pictures\день самоуправления 2014\IMG_2326.JPG

С благодарностью педагоги  МОУ СШ №23

Директор МОУ СШ №23                      Ануфриева В.Н.




Предварительный просмотр:

Отзыв о Дне самоуправления.

Стало традицией проводить День самоуправления.

Ученики понимают как не просто быть учителем, какой это нелегкий труд, требующий много терпения и сил. И конечно, начинаешь проявлять еще больше уважения и понимания к нашим дорогим учителям.

 Если бы я была завучем по воспитательной работе, предложила бы следующее:

  • организовать конкурс «Стильный учитель XXI века»;
  • провела бы анкетирование, направленное на выявление творческих способностей школьников, результатом которого было бы открытие кружков по интересам;
  • провела бы флэшмоб, в котором приняли бы участие все желающие школы.

Ученица 10 класса Свинолупова Полина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученическое самоуправление

Проект "Ученическое самоуправление"  (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....

Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»...