"Сказка ложь, да в ней намёк..."
методическая разработка (5 класс) на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Форма проведения: театрализованная викторина.

Место проведения: актовый зал.

Участники: воспитанники объединений ДДТ, 7-10 лет.

Цель проведения: Способствовать налаживанию межличностных отношений между объединениями, детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Научить детей из разных объединений одному из способов взаимодействия между собой, выявить активных и творческих детей для проведения мероприятий в ДДТ.
  2. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре. Формировать запас литературных художественных впечатлений.
  3. Развивать воображение, неформальное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СКАЗКА ЛОЖЬ- ДА В НЕЁ НАМЁК…»

Форма проведения: театрализованная викторина.

Место проведения: актовый зал.

Участники: воспитанники объединений ДДТ, 7-10 лет.

Цель проведения: Способствовать налаживанию межличностных отношений между объединениями, детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

  1. Научить детей из разных объединений одному из способов взаимодействия между собой, выявить активных и творческих детей для проведения мероприятий в ДДТ.
  2. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре. Формировать запас литературных художественных впечатлений.
  3. Развивать воображение, неформальное восприятие.

Ход мероприятия:

На сцену выходят мальчик и девочка, Егор и Дарина – ведущие.

Егор: Есть обычай у народа русского, земным поклоном гостей встречать.

Вместе: Здравствуйте, гости дорогие!

Кланяются

Дарина: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно, всё ли видно?

Егор: Ну тогда…..

Вместе: Начинаем!

Егор: В давние, давние времена, жил на свете народ. Крепок телом, румян лицом.

Дарина: Весел характером и на выдумку горазд. За что не возьмется, все получается!

Егор: Надо избу срубить? Пожалуйста!

Дарина: Сказку сочинить? Заслушаешься!

Егор: И кто не приезжал, в ту страну – удивлялись: «Ничем их не удивить, нечем их поразить. На все дружелюбно улыбаются, прибауткой, да поговоркой отшучиваются.

Дарина: И назвали тех людей русичами, то ли за волосы светлые, русые, то ли за росы утренние…

Егор: Много легенд о них сложено, много сказок рассказано.

Дарина: И сегодня, в этом зале, собрались дети детей этого народа. Удаль свою показать молодецкую, побывать в сказках русских.

Егор: Сегодня в зале собрались команды, которые лучше всех сказки русские знают!

Дарина: Это команды из объединений: «Ладушки» - встаньте, пожалуйста, покажитесь всем в зале;  «Созвездие; Мелодии детства; Вдохновение; Настольный теннис; Бисеринка».

Команды представляются.

Егор: Я спросить у тебя хотел, как мы в сказку попадём?

Дарина: Аааа! Для этого заклинания есть!

Егор: Какое заклинание? Не знаю о таком!

Дарина: Конечно, не знаешь. Оно от матери к дочери переходит, женское заклинание.

Егор: И что за заклинание?

Дарина: Легкое: «Компьютер отключаем и книжку открываем…»

Егор: Это не заклинание!

Дарина: А вот и заклинание! Мне мама его каждый вечер говорит… Как только мама открыла книжку, я сразу в сказку попадаю…! Давай вместе скажем: «Компьютер отключаем и книжку открываем»…

Егор, вместе с Дариной повторяет. Ничего не происходит.

Егор: Вот видишь? Ничего не получилось! Тут мама нужна!

Дарина: Мы уже взрослые, сами читать умеем, а не получилось, потому что ребята молчали. Ребята, давайте все вместе скажем «Компьютер отключаем и книжку открываем!»

Звучит сказочная музыка. В зал входит Баба Яга.

Баба Яга: Ох, русским духом пахнет!

Егор: Здравствуйте бабушка! Вы кого-то ищете?

Баба Яга: Ищу, милок, ищу, помощников ищу! Я читать –то, сама не умею, неграмотная я…. (машет рукою) …у нас, в лесу, все неграмотные…. Помочь некому! Вот к вам пришла за помощью! Карту я нашла! Вот она, карта эта!

Не могу понять, куда идти надо! Вы уж мне помогите,  приключение со мной разделите!

Дарина: Конечно, бабушка Яга, поможем!

Баба Яга: Глазки закрываем…закрываем, закрываем…не подглядываем… (Баба яга достает из-за кулис корзиночку пустую) …В сказку попадаем!

Звучит сказочная музыка

Баба Яга: Ну вот,  первая сказочная страна «Кузовок со сказками». У нас, в сказках, как в страну сказочную попал, так задание выполни, а иначе дальше идти не сможешь!

Егор: С удовольствием выполним! Правда, ребята?

Баба Яга: Задание такое, у меня в руках кузовок, его надо заполнить сказками.

Дарина: А как его заполнить?

Баба Яга: Легко, надо вспомнить названия русских сказок! Например, первая команда говорит: «Бармалей», вторая команда говорит «Айболит» и так все команды по очереди, пока кузовок мой не наполнится! Готовы? Ну тогда команда ….

Все команды по очереди говорят названия сказок.

Звучит сказочная музыка

 

  1. ЗАДАНИЕ. «ПУТАНИЦА».

Баба Яга: Вот кузовок наполнился и перенёс нас в следующую сказочную страну «Путаницу».

Егор: А какое здесь задание надо выполнить?

Баба Яга: Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, команды должны сказать, что в ней перепутано.

Дарина: Капитаны команд, подходите, берите карточки с заданиями.

Дети получают задания, отгадывают правильные названия сказки и место,  которое в карточке неправильно написано Приложение 1..

Звучит сказочная музыка

  1. ЗАДАНИЕ. «СТРАНА СМЕКАЛКИ».

Баба Яга: Мы в сказочной стране «Смекалки»…

Егор: А какое задание тут надо выполнить?

Баба Яга: назвать сказку правильно. Командам необходимо вспомнить,  в течение 10 секунд, и сказать правильные названия сказок.

Дарина: С этим заданием, ребята легко справятся!

Звучит сказочная музыка

  1. ЗАДАНИЕ. «СТРАНА ИГРАЛКИНО».

Баба Яга: сказочная страна «Игралкино». Ух, люблю эту страну!

Егор: А чем она хороша?

Дарина: А я, кажется, знаю, в ней все играют!

Баба Яга: Угадала! Сейчас мы просто обязаны остановиться в этой стране и поиграть. А играть будем так, я буду сказку рассказывать, а как дойду до определенной роли, назову определенного героя, команда встает и говорит  определенные слова.

Егор: Это, какие слова они должны говорить?

Баба Яга: А ты сынок не волнуйся! Я попрошу выйти на сцену представителей команд и получить свои командные роли!

Командам выдаются карточки с ролями.

Бабка: Оп-ля-ля!

Дедка: Ёлы-палы….

Курочка Ряба: Всё будет ОК!

Яйцо: А вот и я!  - 2 команды

Мышка: Аты-баты!

Привет: Привет! -  родители.

Баба Яга читает текст сказки.

«Герои»- команды, встают и говорят свои слова, ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Звучит сказочная музыка

  1. ЗАДАНИЕ. «СТРАНА КНИЖНАЯ ЯРМАРКА».

СЛАЙД 12

Баба Яга: Ну вот, немного размялись, можно и дальше в путь пускаться. Оказались мы с вами в стране «Книжная ярмарка». Страна не простая, всю человеческую мудрость в себя вместила. (Обращается к Егору и Дарине): Вас, ребятки попрошу мне помочь. Раздайте ребятам наборы карточек. А вам, ребятки, надо за 1 минуту найти, какая книга на этой карточке лишняя, ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Звучит сказочная музыка- 4

  1. «Страна весёлых капитанов»

Баба Яга: Ой молодцы! Вот и очутились мы в  стране «Веселых капитанов». Попрошу капитанов команд подняться на сцену. На них написаны названия сказочных предметов. Попробуйте этим предметам дать современные определения. Например, на табличке написано печка. Что сейчас, в современном мире заменяет печку? Камин, комнатные батареи, колорифер. Любой из этих ответов будет правильный.

Капитанам дается время на раздумье.

Приложение 6.

1. Гусли - самогуды (приблизительный ответ детей «магнитофон», «синтезатор» и т.д)

2. Ступа (ракета, самолет, вертолет)

3. Чудо-зеркальце  (компьютер, телевизор)

4. Перо жар-птицы (лампочка)

5. Сапоги-скороходы (автомобиль)

6. Тарелочка с катающимся по ней яблочком.

  1. ЗАДАНИЕ. «СТРАНА ВЕСЕЛЫХ КАПИТАНОВ».

Капитаны дают им определения по очереди.

Пока капитаны  пишут к сказочным предметам современные определения, проводится игра с залом- ПРИЛОЖЕНИЕ 6..

Баба Яга: Вам загадки загадаю

Все о сказках,

Точно знаю.

Кто герои этих сказок?

Отвечайте без подсказок:

Он добыл перо жар-птицы,

В кипяток горячий прыгнул.

Он один такой герой,

Подскажите, кто такой?

                      Иван-дурак

Я соломою набит

У меня нелепый вид.

Мозги в сказке получу,

Очень умным стать хочу.                    

                         Страшила

Смелым стать хотел немножко,

Звали песика…/Татошка

  • Много дней он был в пути

Чтоб жену себе найти,

Помогла ему стрела,

И в болото привела

                Иван царевич

Этот сказочный злодей,

Состоит весь из костей.

Ненавидит он людей

А зовут его…/Кощей

Жила в шкуре много лет,

Наконец увидев свет,

Мужу правду рассказала

И к кощею в дом попала.

              Царевна-лягушка

После того как дети отгадали загадки. Зал слушает варианты ответов капитанов. Ответы все хороши.

Баба Яга:  Молодцы ребята! (Поворачивается к Егору и Дарине) Спасибо за помощь. Я тоже в долгу не останусь, на добро – добром отвечу. Никого не забуду, всех привечу! Покажу вам сказку. Смотрите внимательно, сказки русские думать людей учат. 

Воспитанники объединения «ОбраЗ» показывают

сказку «Заюшкина избушка»

Заюшкина избушка СЦЕНАРИЙ

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису
.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц

Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!

Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. Лиса продолжает строить дом.

Рассказчик

Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!

Лиса прячется за домом и появляется в окошке. На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.

Медведь

Ух, берлога-то что надо!

Бык

В нем поместится все стадо!

Собака

Да! Такую конуру
Не меняют на нору!

Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.

Медведь

Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.

Лиса (высокомерно)

Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!

Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.

Медведь

Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!

Бык

Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?

Медведь

Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.

Бык (со вздохом)

Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке…

Медведь

Через стену не понять!

Бык

Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров…
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою…

Медведь

Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.

Бык

Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!

Действие второе

Рассказчик

Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.

На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.

Песенка зайца: «Весна пришла!».

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.

Заяц

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Лиса (возмущенно)

Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!

Заяц (всхлипывая)

Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?

Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака, весело танцует «Собачий вальс».

Собака

Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.

Заяц

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Собака

Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!

Собака подходит к избушке.

Собака

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.

Заяц (снова плача)

Лиса хитра – закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.

Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь, танцует под «Песенку про мед».

Медведь (весело)

Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?

Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Медведь

Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.

Медведь

Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
      (кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.

Заяц (обреченно)

Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.

Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.

Бык (танцует )

      (Зайцу)
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?

Заяц (оглядываясь)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Бык

Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.

Бык

Пока я рядом, ты не трусь!
      (кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Звучит мелодия песни «В глухомани в лесу, не смотря на красу…», лиса торжествующе танцует танго.

Заяц стоит и плачет. Лиса замечает зайца, подходит к нему и угрожает.

Лиса (Зайцу)

Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!

Заяц в страхе бросается бежать, почти добегает до леса, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.

Петух

Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?

Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.

Заяц

Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!

Петух

Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.

Петух

Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.

Петух идет на разведку,  подходит к дому.

Петух

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса не выглядывает, сидит в домике и демонтсративно  подтачивает свои ногти пилочкой для ногтей, лениво отвечает петуху.

Голос Лисы

Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки и дрожит. Петух хмурится. Звучит мелодия песни «Рука к руке» из м-ма «Маша и Медведь». Петух зовет к себе медведя, собаку, быка- шепчется с ними. 

Петух (грозно)

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.

Все звери дружно топают ногами.


А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,

Все звери дружно и грозно воют.


Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать

Все звери дружно топают ногами, дружно и грозно воют.

Все звери вместе говорят четко выговаривая слова:
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает по очереди всех зверей, к последнему подходит к Петуху.

Заяц (радостно)

Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.

Петух

Вместе славно заживем,
И построим новый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!

Все звери поют хором песню «Про дружбу» из м-ма «Маша и Медведь»:


1. Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лёд
И капель с промокшей крыши к вам за шиворот течёт.
Речка разлилась напрасно, ведь друзей не разлучить,
Ну а вместе нам не страшно даже ноги промочить.
Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам, 
Ручеёк сверкает лентой голубой.
Капли разлетаются брызгами веснушек
Только дружбу крепкую не разлить водой.
2. Не беда, когда грохочет над весенней рощей гром
Если дождик нас промочит - нам и это ни по чем.
Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей
И весёлый нашей песней подпевает соловей. Конец.

Баба Яга:  Сказку посмотрели? Теперь прошу ответить про что она!

Ответ детей: Про дружбу!

Баба Яга: Молодцы!  В нашем конкурсе участвовали ребята самого разного возраста. Наше жюри- лешие, кикиморы, водяные -  смотрели на вас в свой волшебный телевизор и долго думали, как же оценить ваши ответы, - нельзя сравнить тех, кто уже в пятом классе и первоклассников. Это будет не честно! Правда ребята?

Ответ детей: ДА!

Баба Яга: Поэтому, сказочное жюри решило: «Все команды выполняли задание дружно. Наградить надо все команды.» Поэтому, мы просим подняться на сцену капитанов команд: «Настольный тенис», «Мелодии детства», «Вдохновение», «Созвездие», «Ладушки», «Бисеринка». Всем объединениям вручаются грамоты и коллективный подарок.

Баба Яга вручает грамоты. Прощается с ребятами. Благодарит их.

Егор: Вот и закончилось наше путешествие по русским сказкам.

Дарина: Закончилось путешествие, но книжки со сказками всегда рядом. Егор: Читайте русские сказки, ведь сказки, это не только фантазия.

Дарина: Народная мудрость говорит…

Вместе: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!».  До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 2 «Путаница».

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».


Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
«Сказка о пузыре, соломинке и лапте»

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; Гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего. На другой год говорит Гном Льву:
- Давай опять вместе сеять.

- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал Гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у Льва с Гномом и дружба врозь.

«Мужик и медведь»

Сказка  «Лена и тигр»


Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
«Маша и медведь»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ЗАДАНИЕ  3. «Смекалка»


«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»


«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ЗАДАНИЕ  4 «Игровая»

Текст   станция «Игровая»:

Жили-были Дед и Баба! Говорит Дед Бабе: «Сходи Баба к Курочке Рябе!» Говорит Баба Деду: «Пошла я к Курочке Рябе.» И пошла Баба от Деда к Курочке Рябе. А Курочка Ряба снесла Деду, снесла Бабе Курочка Ряба, Яичко. В этот момент мимо Деда, мимо Бабы пробегала Мышка. Мышка хвостом задела по Деду, Мышка хвостом задела по Бабе, а потом от Мышки досталось и  Курочке Рябе. Мышка глянула на Деда, Мышка глянула на Бабу, Мышка глянула на Курочку Рябу и разбила Яйцо! Мышка весело убежала в норку. Плачет Дед! Плачет Баба! Не плачет Курочка Ряба. Не плач Дед, не плач Баба, снесу я вам новое Яичко, не простое Яичко, золотое Яичко. И снесла курочка Деду, снесла Бабе Яичко, не простое Яичко, золотое Яичко, Выксунской птицефабрики. А Мышке… Дед и Баба, Яичко и Курочка Ряба …. Передают «Привет»!

ЗАДАНИЕ  4 – РОЛИ.

Бабка: Оп-ля-ля!

Дедка: Ёлы-палы….

Курочка Ряба: Всё будет ОК!

Яйцо: А вот и я!  - 2 команды

Мышка: Аты-баты!

Привет: Привет! -  родители.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ЗАДАНИЕ  5 «Книжная ярмарка»

КАРТОЧКА 1:

Бобовое зернышко 

Война грибов 

Волк и козлята 

Золушка

Журавль и цапля

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку 

Федул и Меланья 

Хорошо, да худо 

Чего на свете не бывает

Баба-яга и Заморышек

 

КАРТОЧКА 2:

Зимовье зверей 

Колобок 

Кот - серый лоб, козел да баран 

Кот и Лиса 

Кот, петух и лиса 

Путешествие голубой стрелы

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку 

Федул и Меланья 

Хорошо, да худо 

Чего на свете не бывает

Баба-яга и Заморышек

 

КАРТОЧКА 3:

Василиса Прекрасная 

Рикки с хохолком

Ведьма и Солнцева сестра 

Вещий сон 

Маша и медведь 

Лиса и журавль 

Лиса и козёл 

Лиса и кувшин 

Лиса и рак 

Лиса и тетерев 

 

КАРТОЧКА 4:

Яичко (Курочка Ряба) 

Снежная королева

 Гуси-лебеди 

Дочь и падчерица 

Баба-яга 

Мужик, медведь и лиса 

Нет козы с орехами 

О щуке зубастой 

Овца, лиса и волк 

Теремок 

КАРТОЧКА 5:

Лихо одноглазое 

Мальчик с пальчик 

Марья Моревна 

Морозко 

Пёрышко Финиста ясна сокола 

Белая уточка 

Волшебная дудочка 

Белеет парус одинокий

Волшебное кольцо

Теремок 

КАРТОЧКА 6:

Горе  бояться – счастья не видать

Заколдованная королевна 

Голый король

Иван - крестьянский сын и чудо-юдо 

Мальчик с пальчик

Белая уточка 

Волшебная дудочка 

Волшебное кольцо

Теремок 

Лихо одноглазое

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЗАДАНИЕ 6 «Страна веселых капитанов».

1. Гусли - самогуды (приблизительный ответ детей «магнитофон», «синтезатор» и т.д)

2. Ступа (ракета, самолет, вертолет)

3. Чудо-зеркальце  (компьютер, телевизор)

4. Перо жар-птицы (лампочка)

5. Сапоги-скороходы (автомобиль)

6. Тарелочка с катающимся по ней яблочком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ИГРА С ЗАЛОМ, ЗАГАДКИ:

Баба Яга: Вам загадки загадаю

Все о сказках,

Точно знаю.

Кто герои этих сказок?

Отвечайте без подсказок:

Он добыл перо жар-птицы,

В кипяток горячий прыгнул.

Он один такой герой,

Подскажите, кто такой?

                      Иван-дурак

Я соломою набит

У меня нелепый вид.

Мозги в сказке получу,

Очень умным стать хочу.                    

                         Страшила

Смелым стать хотел немножко,

Звали песика…/Татошка

  • Много дней он был в пути

Чтоб жену себе найти,

Помогла ему стрела,

И в болото привела

                Иван царевич

Этот сказочный злодей,

Состоит весь из костей.

Ненавидит он людей

А зовут его…/Кощей

Жила в шкуре много лет,

Наконец увидев свет,

Мужу правду рассказала

И к кощею в дом попала.

              /Царевна-лягушка

Список литературы:

1. Емельянова Олеся Заюшкина избушка, 2001.- http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-zaikina_izbushka.html

2. Иванова О. Праздничная мастерская, или как сделать детский праздник веселым и интересным.- Праздник,2006.-№2, с.23-26

3. Ссылка: h:ttp://www.fun4child.ru/2542-zagadki-pro-kota-dlja-detejj.html

4. Ссылка: http://www.kisolda.ru/forum/showthread.php?t=255

5. Ссылка: http://www.scorp12on.narod.ru/text-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - ложь, да в ней намёк...

Викторина по сказкам, может использоваться как для обучающихся начальных классов, так и при повторении раздела "сказки" в 5 классе....

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)

Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов.     Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития  у ...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Свою работу я посвятила самым любимым, самым известным сказкам- сказкам  всенародно любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.Сам поэт говорил о них:  «Какая прелесть эти сказки!»Я прочит...

Мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Сценарий общешкольного мероприятия по развитию духовных ценностей и культуры многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, толерантности«Сказка ложь, да в ней намёк…»...

Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок

Познавательно-игровая программа для школьников на тему сказок. В программе использованы, загадки, викторины, игровые конкурсы, задания и инсценировка сказки "Терамок"....

Методическая разработка "Сказка ложь, да в ней намёк"

Данная методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста. Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития ...