Посиделки на математической завалинке для 6 классов
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Посиделки на математической завалинке" разработано для учащихся 6 классов и включает в себя конкурс двух команд и участие болельщиков. Такие конкурсы как веселая викторина, математические фокусы, интеллектуально-сказочный конкурс, музыкальный, геометрический, конкурс художников и болельщиков, Х-тест не только расширяют кругозор учащихся, прививают интерес к математике, но создают условия для практического применения приобретенных знаний, расширяют границы познания и индивидуальные творческие способности. А данная форма позволяет такую серьезную науку математику превратить в веселые,  непринужденные посиделки после уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_6_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов « Посиделки на математической завалинке»

Учитель Слюнко О.В.

Цель мероприятия: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики; создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;  расширение границ познания учащихся по математике; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Участвуют 2 команды по 8 человек, остальные болельщики.

Ведущий: Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что, правда «Математика-царица всех наук»

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на посиделки на «Математической завалинке», чтобы в очередной раз отдохнуть от уроков, посмотреть на других и себя показать, посостязаться, ну и, конечно, узнать что-то новое, еще неизведанное. Много интересного будет сегодня у нас: веселые вопросы и тесты, конкурсы художников и геометров, состязания эрудитов и интеллектуалов, фокусы и пословицы. Сегодня на завалинке расположились  две команды 6а и 6б классов, поприветствуем их, а также замечательных болельщиков и жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

И так, начинаем с разминки.

1. Весёлая викторина. Командам поочередно задаются вопросы, вопросы из разных областей, но обязательно связаны с числом или понятием из области математики, каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Если команда затрудняется ответить, то воспользоваться правом ответа могут соперники.

Вопросы:

1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник,

золототысячник.)

2. В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм - двойку, костюм - тройку и

костюм - четверку)

3. Какие цифры «пишут» лётчики на небе? (Восьмёрки.)

4. . Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

5. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

7. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал

популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

8. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

9. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо.)

10. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

11. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

12. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

13. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180)

2. Конкурс художников «Разрисуем завалинку».

Нарисовать из цифр лицо человека. При этом постарайтесь использовать как можно больше цифр.

3. Геометрический.

По 1 человеку от класса. Нарисовать на доске одновременно правой рукой окружность, а левой треугольник.

4. Конкурс болельщиков «Пословицы и поговорки с числами». Назовите как можно больше пословиц или поговорок, в которых встречаются числа.

  • На семь бед один ответ.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
  • Одно дерево срубишь, десять посади.
  • Один пашет, а семеро руками машут.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Сам не дерусь, семерых боюсь.
  • Семь раз отмерь — один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один в поле не воин.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • У семи нянек дитя без глазу.

5. Среднее арифметическое

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь

отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ,

которые нас окружают. Команды отвечают поочередно.

Итак, назовите среднее арифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- женщины и рыбы (русалка);

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- ежа и змеи (колючая проволока);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

6. Музыкальный.

Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После

двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы все

узнали песню. 6а классу: «Три танкиста, три веселых друга экипаж машины боевой»,

6б классу: «

7. Интеллектуальный сказочно - задачный конкурс. Командам предлагаются задачи, связанные со сказочными героями разного достоинства от 1 до 3 очков. Пока работают команды самостоятельно, предлагаю задачи для болельщиков.

6а классу «Про Незнайку и его друзей»

1 очко. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

3 очка. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

 «Крокодил Гена и Чебурашка»

2 очка. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

6б классу «Про Незнайку и его друзей»

1 очко. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

2 очка. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

3 очка. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

Задачи для болельщиков: «Сказочные задачи»

1 очко. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

2 очка. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

3 очка. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

8. Математические фокусы.

Задумай число

  1. Задумайте число от 1 до 20
  2. Прибавьте к нему 8.
  3. Результат умножьте на 3.
  4. От того, что получилось, отнимите 24 и запомните ответ.
  5. Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.)

 Или:

  1. Задумайте число.
  2. Умножьте его на 2
  3. Прибавьте 5
  4. Умножьте на 5
  5. Отнимите 25
  6. Разделите на задуманное число.
  7. У всех получилось число 10. Почему?

Читаю мысли на расстоянии

  1. Напишите на доске любое трехзначное число так, чтобы я его не видел.
  2. Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.
  3. Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось.

(Средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9; Если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99, если 4, то 594.) Почему?

9. И в заключении предлагаю вам ответить на вопросы  «Х – теста»

Ведущий зачитывает и проектирует на экран вопрос и четыре вариантов ответа к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает в свою карточку – заготовку. Жюри собирает листы с ответами и проверяет по готовому листу с верными вариантами ответов.

1. какая величина в математике обозначается буквой Х

1)хитрая, 2)секретная, 3) неизвестная, 4) любая

2. Что такое уравнение?

1) равенство с неизвестным, 2) деление пирога на равные части, 3)весы с гирями, 4) какая разница

3. Решить уравнение – это значит…

1) найти его в книге, 2) найти его у соседа, 3) найти его ветки, 4) найти его корни

4.Сколько неизвестных в линейном уравнении?

1) 1 2) 2 3) ни одного 4) чем больше, тем лучше

5. Найдите корень уравнения: х+2=х-3

1) Х- любое 2) корней нет 3)Х=0 4) это мы не проходили

6. Найдите корень уравнения: 2(х+4)=2х+8

1) Х - любое 2) корней нет 3) Х=0 4) это мы не проходили

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2-х

1) Х=0 2) Х=2 3) Х=2000 4) любое можно

8. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

1) русский 2) английский 3) латинский 4) Мумба-Юмба

9. Сколько букв в латинском алфавите?

1) 33 2) 23 3) 26 4) 10

10. Буквой S в математике обозначают…

1) стоп 2) слабо 3) скорость 4) площадь

Пришло время подвести итоги.

 И пока жюри подводит итоги, мы с вами дадим необычную клятву. Все вы очень умные и любознательные ребята.

-Я надеюсь, что вы осознали важность математики в жизни человека.

Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда

выполнять домашнее задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:

«Научился сам – научи другого».

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На уроках математики всегда стараться быть первым

и лучшим.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Математику учить,

Математику любить!

С математикой навеки

Крепко – накрепко дружить.

Клянемся, клянемся, клянемся!

 Награждение победителей и наиболее активных участников.

Ведущий.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Русские посиделки. Вечер для учащихся 5 класса с родителями

Школьники 5-7 классов очень любят проводить вечера, праздники с родителями. Родители часто сами являются участниками таких меропритий. Ученики рады совместному творчеству, что создаёт ситуацию успеха....

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....