внеурочная деятельность
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
«Рассмотрено» На заседании МС ____________ Протокол № ___ от «____»____________20123 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Быковская ООШ» ____________ Чепурина Г. М. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Быковская ООШ» ___________Павленко А.М. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по изобразительному искусству
«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»
Воронковой Ирины Александровны
1 класса
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа художественно-эстетического направления для 1 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы художественно-эстетического направления (автор Е.И. Коротеева – М: «Просвещение», 2011. – с. 22 - 29).
Цели и задачи:
Цель предполагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве;
- Научить приемам исполнительского мастерства;
- Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа поможет решить различные учебные задачи:
- освоение детьми основных правил изображения;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
- развитие стремления к общению с искусством;
Воспитательные задачи:
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
Творческие задачи:
- умение осознано использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час.
Формы контроля:
Итоги занятий могут быть проведены в форме отчетной выставки, отчетного концерта или спектакля юных художников, мастерские художников, мастеров народных промыслов и ремесел, артистов с приглашением родителей детей, друзей, педагогов художественно-эстетического профиля.
Формы организации внеурочной деятельности:
индивидуальные, парные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Дети должны знать:
- основные и составные цвета;
- холодные и теплые цвета;
- отличие линии и силуэта;
- понятие о композиции и конструкции;
- отличие конструкции от композиции.
Дети должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности;
- пользоваться инструментами, материалами, необходимыми для работы;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- соединять детали из бумаги, картона, лозы, ткани, бисера, теста;
- называть основные части изготовляемых макетов и моделей;
- проводить на бумаге ровные при помощи линейки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;
- узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
-планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия.
Учебно-тематический план
№ п/п | темы | количество часов |
1 | Живопись | 10 |
2 | Графика | 9 |
3 | Скульптура | 4 |
4 | Аппликация | 4 |
5 | Бумажная пластика | 3 |
6 | Работа с природными материалами | 3 |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | темы | время | дата |
Живопись 10 часов | |||
1 | Освоение приемов получения живописного пятна | 14.25-15.00 | 03.09.12 |
2 | Изображение осеннего пейзажа | 14.25-15.00 | 10.09.12 |
3 | Изображение осеннего леса | 14.25-15.00 | 17.09.12 |
4 | Изображение осеннего букета | 14.25-15.00 | 24.09.12 |
5 | Изображение сказочных животных | 14.25-15.00 | 01.10.12 |
6 | Изображение сказочных птиц | 14.25-15.00 | 08.10.12 |
7 | Изображение фантастического дерева | 14.25-15.00 | 15.10.12 |
8 | Изображение сказочных насекомых | 14.25-15.00 | 22.10.12 |
9 | Изображение луговых трав | 14.25-15.00 | 29.10.12 |
10 | Изображение радуги | 14.25-15.00 | 05.11.12 |
Графика 9 часов | |||
11 | Знакомство с выразительными средствами графического вида искусства | 14.25-15.00 | 12.11.12 |
12 | Виды линий | 14.25-15.00 | 19.11.12 |
13 | Контраст светлого и темного пятен | 14.25-15.00 | 26.11.12 |
14 | Изображение цветными карандашами солнца | 14.25-15.00 | 03.12.12 |
15 | Изображение цветными карандашами своего дома | 14.25-15.00 | 10.12.12 |
16 | Изображение цветными карандашами праздника | 14.25-15.00 | 17.12.12 |
17 | Изображение фломастерами узора на вазе | 14.25-15.00 | 24.12.12 |
18 | Изображение фломастерами узора на платье | 14.25-15.10 | 14.01.13 |
19 | Украшения для Кати и Пети (изображение фломастерами украшений) | 14.25-15.10 | 21.01.13 |
Скульптура 4 часа | |||
20 | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином | 14.25-15.10 | 28.01.13 |
21 | Лепка фруктов | 14.25-15.10 | 04.02.13 |
22 | Лепка овощей | 14.25-15.10 | 11.02.13 |
23 | Лепка птиц | 14.25-15.10 | 18.02.13 |
Аппликация 4 часа | |||
24 | Знакомство с техникой обрывной аппликации | 14.25-15.10 | 04.03.13 |
25 | Создание аппликации из засушенных листьев | 14.25-15.10 | 11.03.13 |
26 | Создание аппликации «По морям, по волнам» | 14.25-15.10 | 18.03.13 |
27 | Создание аппликации «Мой дом» | 14.25-15.10 | 01.04.13 |
Бумажная пластика 3 часа | |||
28 | Трансформация плоского листа бумаги | 14.25-15.10 | 08.04.13 |
29 | Освоение возможностей плоского листа бумаги: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, сминание | 14.25-15.10 | 15.04.13 |
30 | Изображение отдельных предметов: фонарей | 14.25-15.10 | 22.04.13 |
Работа с природными материалами 3 часа | |||
31 | Знакомство с природными материалами: корни, шишки, семена, камни, мох | 14.25-15.10 | 29.04.13 |
32 | Изготовление поделок из шишек | 14.25-15.10 | 06.05.13 |
33 | Изготовление поделок из семян | 14.25-15.10 | 13.05.13 |
34 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 14.25-15.10 | 20.05.13 |
Содержание курса
- Живопись
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
- Графика
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике, ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
- Скульптура
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной или пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
- Аппликация
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: засушенные листья и трава, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.
- Бумажная пластика
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
- Работа с природными материалами
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дерна, обработанное водой дерево и т. д. Работа заключается в создании небольших объемных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
- Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.
Список литературы для обучающихся
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки. - М.: Просвещение, 1992
2. Гарин.Б.Г. Конструирование из бумаги. - М.: Просвещение, 1992
3. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. - М: Карапуз, 1999
4. Демина И.Г. Чудеса из дерева. - Смоленск: Русич, 2001
5. Демина И.Г. Подарки из природного материала. - Смоленск: Русич,
2001
6. Жакова О., Данкевич Е. Нужное ненужное. - М.: Росмэн, 1998
7. Житомирский В.Г. Путешествие по стране геометрии. - М.: Просвещение, 1994
8. Итина Л.С. Геометрические игры. - М.: Карапуз, 1998
9. Игрушки из бумаги. - С-Пб.: Кристалл, 1997 Ю.Кискальт И. Соленое тесто. - М.: Аст-Пресс, 2002
11 .Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - М.: Просвещение, 1996
12.Кривич М. Машины учатся ходить. - М.: Детская литература, 1998 П.Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. - М.: Карапуз, 1998 Н.Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002
15.Салабай Е. Игры из пластилина. - Смоленск: Русич, 2000 16.Синицина Е. Умные пальчики. - М.: Лист, 1998 17.Сюзи О-Рейли. Плетение. - С-Пб.: Полигон, 1998
Список литературы для родителей
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами для детей и взрослых. -С-Пб.: Кристалл, 2000
2. Данкевич Е., Жакова О. Лепим из пластилина. - М.: Кристалл, 2001
3. Дюмина Г. Уроки детского творчества. - М.: Внешсигма. ACT, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...