внеурочная деятельность
материал на тему

Воронкова Ирина Александровна
Внеурочной деятельности по изобразительному искусству
 
«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»
 
               Воронковой Ирины Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

На заседании МС

____________

Протокол № ___ от

«____»____________20123 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Быковская ООШ»

____________ Чепурина Г. М.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Быковская ООШ»

___________Павленко А.М.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Внеурочной деятельности по изобразительному искусству

«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

               Воронковой Ирины Александровны

1  класса

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

    Настоящая рабочая  программа художественно-эстетического направления для 1 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы художественно-эстетического направления (автор Е.И. Коротеева  – М: «Просвещение», 2011. – с. 22 - 29).

Цели и задачи:

     Цель предполагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

  1. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве;
  2. Научить приемам исполнительского мастерства;
  3. Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  4. Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа поможет решить различные учебные задачи:

- освоение детьми основных правил изображения;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством;

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Творческие задачи:

- умение осознано использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час.

Формы контроля:

Итоги занятий могут быть проведены в форме отчетной выставки, отчетного концерта или спектакля юных художников, мастерские художников, мастеров народных промыслов и ремесел, артистов с приглашением родителей детей, друзей, педагогов художественно-эстетического профиля.

Формы организации внеурочной деятельности:

 индивидуальные, парные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные    и  внеклассные.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Дети должны знать:

- основные и составные цвета;

- холодные и теплые цвета;

- отличие линии и силуэта;

- понятие о композиции и конструкции;

- отличие конструкции от композиции.

Дети должны уметь:

- соблюдать правила техники безопасности;

- пользоваться инструментами, материалами, необходимыми для работы;

- соблюдать правила организации рабочего места;

- соединять детали из бумаги, картона, лозы, ткани, бисера, теста;

- называть основные части изготовляемых макетов и моделей;

- проводить на бумаге ровные при помощи линейки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;

- узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

-планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия.

Учебно-тематический план

№ п/п

темы

количество часов

1

Живопись

10

2

Графика

9

3

Скульптура

4

4

Аппликация

4

5

Бумажная пластика

3

6

Работа с природными материалами

3

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

темы

время

дата

Живопись 10 часов

1

Освоение приемов получения живописного пятна

14.25-15.00

03.09.12

2

Изображение осеннего пейзажа

14.25-15.00

10.09.12

3

Изображение осеннего леса

14.25-15.00

17.09.12

4

Изображение осеннего букета

14.25-15.00

24.09.12

5

Изображение сказочных животных

14.25-15.00

01.10.12

6

Изображение сказочных птиц

14.25-15.00

08.10.12

7

Изображение фантастического дерева

14.25-15.00

15.10.12

8

Изображение сказочных насекомых

14.25-15.00

22.10.12

9

Изображение луговых трав

14.25-15.00

29.10.12

10

Изображение радуги

14.25-15.00

05.11.12

Графика 9 часов

11

Знакомство с выразительными средствами графического вида искусства

14.25-15.00

12.11.12

12

Виды линий

14.25-15.00

19.11.12

13

Контраст светлого и темного пятен

14.25-15.00

26.11.12

14

Изображение цветными карандашами солнца

14.25-15.00

03.12.12

15

Изображение цветными карандашами своего дома

14.25-15.00

10.12.12

16

Изображение цветными карандашами праздника

14.25-15.00

17.12.12

17

Изображение фломастерами узора на вазе

14.25-15.00

24.12.12

18

Изображение фломастерами узора на платье

14.25-15.10

14.01.13

19

Украшения для Кати и Пети (изображение фломастерами украшений)

14.25-15.10

21.01.13

Скульптура 4 часа

20

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином

14.25-15.10

28.01.13

21

Лепка фруктов

14.25-15.10

04.02.13

22

Лепка овощей

14.25-15.10

11.02.13

23

Лепка птиц

14.25-15.10

18.02.13

Аппликация 4 часа

24

Знакомство с техникой обрывной аппликации

14.25-15.10

04.03.13

25

Создание аппликации из засушенных листьев

14.25-15.10

11.03.13

26

Создание аппликации «По морям, по волнам»

14.25-15.10

18.03.13

27

Создание аппликации «Мой дом»

14.25-15.10

01.04.13

Бумажная пластика 3 часа

28

Трансформация плоского листа бумаги

14.25-15.10

08.04.13

29

Освоение возможностей плоского листа бумаги: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, сминание

14.25-15.10

15.04.13

30

Изображение отдельных предметов: фонарей

14.25-15.10

22.04.13

Работа с природными материалами 3 часа

31

Знакомство с природными материалами: корни, шишки, семена, камни, мох

14.25-15.10

29.04.13

32

Изготовление поделок из шишек

14.25-15.10

06.05.13

33

Изготовление поделок из семян

14.25-15.10

13.05.13

34

Организация и обсуждение выставки детских работ

14.25-15.10

20.05.13

 Содержание  курса

  1. Живопись

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.

  1. Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике, ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

  1. Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной или пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

  1. Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: засушенные листья и трава, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.

  1. Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

  1. Работа с природными материалами

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дерна, обработанное водой дерево и т. д. Работа заключается в создании небольших объемных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.

Список литературы для обучающихся

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки. - М.: Просвещение, 1992

2. Гарин.Б.Г. Конструирование из бумаги. - М.: Просвещение, 1992

3. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. - М: Карапуз, 1999

4. Демина И.Г. Чудеса из дерева. - Смоленск: Русич, 2001

5. Демина И.Г. Подарки из природного материала. - Смоленск: Русич,

     2001

6. Жакова О., Данкевич Е. Нужное ненужное. - М.: Росмэн, 1998

7. Житомирский В.Г.  Путешествие  по стране геометрии. - М.: Просвещение, 1994

8. Итина Л.С. Геометрические игры. - М.: Карапуз, 1998

9. Игрушки из бумаги. - С-Пб.: Кристалл, 1997 Ю.Кискальт И. Соленое тесто. - М.: Аст-Пресс, 2002

11 .Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - М.: Просвещение, 1996

12.Кривич М. Машины учатся ходить. - М.: Детская литература, 1998 П.Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. - М.: Карапуз, 1998 Н.Петрова И.М.  Волшебные  полоски.  Ручной  труд для  самых маленьких. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002

15.Салабай Е. Игры из пластилина. - Смоленск: Русич, 2000 16.Синицина Е. Умные пальчики. - М.: Лист, 1998 17.Сюзи О-Рейли. Плетение. - С-Пб.: Полигон, 1998

Список литературы для родителей

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами для детей и взрослых. -С-Пб.: Кристалл, 2000

2. Данкевич Е., Жакова О. Лепим из пластилина. - М.: Кристалл, 2001

3. Дюмина Г. Уроки детского творчества. - М.: Внешсигма. ACT, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...