Устный журнал "Азбука дорожного движения"
методическая разработка (8 класс) на тему

Глушенкова Людмила Анатольевна

Цели и задачи устного журнала:

  1.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить      

           Наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

  1.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность,

           логическое мышление.

  1.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к   

            правилам  дорожного движения.

  1.  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2.  Пропаганда ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа  с. Новая Рачейка

муниципального района Сызранский  Самарской области

Устный журнал

 «Азбука дорожной безопасности"

Мероприятие для 7 – 8 классов

                                               Автор:

                Глушенкова Л.А.,

  учитель русского языка

 и литературы,

                                    ГБОУ ООШ  с. Новая Рачейка

2014 год

I. Цели и задачи.

  1.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить      

           Наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

  1.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность,

           логическое мышление.

  1.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к  

            правилам  дорожного движения.

  1.  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2.  Пропаганда ПДД.

                                                                  Ход игры.

Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!                                  

Дети и родители!                                          

Велосипедисты и мотоциклисты!                                          

Автомобилисты!                                

Наши гости, наши зрители!        

Добро пожаловать! Привет!                                                                                                                            Нам путь открыт! Зелёный свет!                                      

Город, в котором с тобой мы живём,                                    

Можно по праву сравнить с букварём,                                  

Вот она, азбука, - на мостовой.                                              

Знаки развешаны над головой.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Азбукой улиц, проспектов, дорог                                          

Город даёт нам всё время урок.                                            

Азбуку города помни всегда,                                                

Чтоб не случилась с тобою беда!                                          

Учитель: Уважаемые гости, ребята, родители! Сегодня мы представляем вашему вниманию устный журнал: «Азбука дорожной жизни».

Страница 1. «Историческая справка».

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП?

 (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Страница 2. «Правила дорожного движения надо соблюдать».

Учитель:

Ребята, мы с вами живём в небольшом селе, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

 наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

 наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транспортные средства);

 столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном  движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

 опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управле¬ния, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит по вине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.

Ведущий 1:

Опасными считаются:

1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.

Ведущий 2:

 Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).

Они содержат:

1. Общие положения.

2. Общие обязанности водителей.

3. Применение специальных сигналов.

4. Обязанности пешеходов.

5. Обязанности пассажиров.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

8. Начало движения, маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

10. Скорость движения.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

12. Остановка и стоянка.

13. Проезд перекрестков.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

15. Движение через железнодорожные пути.

16. Движение по автомагистралям.

17. Движение в жилых зонах.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

20. Буксировка механических транспортных средств.

21. Учебная езда.

22. Перевозка людей.

23. Перевозка грузов.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также

прогону животных.

Страница 3:

Правила дорожного движения.  «  Обязанности пешеходов».

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

  При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

   При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

  Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

   При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно,  лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4-7.

Страница 4.

 Правила дорожного движения.  Обязанности пассажиров.

1. Пассажиры обязаны:

 при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

 посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

 Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

 при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

 открывать двери транспортного средства во время его движения.

Страница 5.

 Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Учитель:    Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?

(Обсуждение учащимися)                            

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

2.  Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

 Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Страница 6. «Правила езды на велосипеде».

Учащийся 1:

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Учащийся 2:

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Учащийся 3:

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Учащийся 4:

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

Учащийся 5:

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Учитель:

Вывод: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего села,  города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Страница 7 «Современный транспорт-зона повышенного риска».

(Просмотр презентации).

Страница 8. Дорожные знаки.

Ведущий 1.

 О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый.

Ведущий 2.

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Наши предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестки и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного   значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

 (Презентация «Дорожные знаки).

 Учитель:

1.  Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу  

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2.  На какие группы делятся дорожные знаки?

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

    Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

    Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

    Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

 Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

    Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.  

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

    Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным    

    дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

Страница 9.

 Родительская страничка.

 «Безопасность вашего ребёнка на дороге».

 (Экспресс-анкета для родителей).

1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге? Или этим должна заниматься школа?

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

6. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Родителям вручается  Памятка для родителей.

Страница 10.

 «Минутки безопасности»        

Ведущий:

«Как ты переходишь через дорогу?»

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

   Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно       двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

   Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то   подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов  

    (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

   Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

   Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

   Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что  

    он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

   Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

   Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

   По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

   Тротуар, островок безопасности.

 Страница11.

Как я знаю правила движения?

 Викторина

«На дороге»

      1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2.  По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

4. Старинный  экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

8. Дом для автомобиля. (Гараж)

9. Гараж для самолётов. (Ангар)

10.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

11.Аллея посредине улицы. (Бульвар)

12.Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

13.Дорога для трамвая. (Рельсы)

14.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

15.Изгиб дороги. (Поворот)

16.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

17.Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

18.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

19.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

20.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

21.Полосатая разметка перехода. (Зебра)

22.Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

23.Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

      24.Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

      25.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

  1. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
  2. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

28.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)  

29.Человек, едущий в транспорте, но не Безбилетный пассажир. (Заяц)

30. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

31.Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

  1. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

33.Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

34Лестница на морском судне. (Трап)

35Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

36.Водитель велосипеда. (Велосипедист)

37.Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.    (Велотрек)

  1. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
  2. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
  3. Опора рельсов. (Шпалы)
  4. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
  5. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
  6. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)
  7. «Ноги» автомобиля. (Колёса)
  8. «Глаза» автомобиля. (Фары)
  9. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
  10. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
  11. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
  12. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)
  13. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
  14. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
  15. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф).

Ведущий:

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

 Страница 12.  Выводы.

Учитель:

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните: знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

 Список использованной литературы:

1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград:  Учитель, 2006г.

3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги».

4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.

5.Правила дорожного движения.-  М, 2004г.

6.Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1997.

7. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 2001г.

8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.

9 Сергей Волков. Про правила дорожного движения. Сборник стихов.
 

 

Дополнительный материал

                                               Минутки безопасности

«Как ты переходишь через дорогу?»

  1.  Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

   Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно  двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

   Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

   Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус, троллейбус, трамвай подъезжает к остановке?

Когда на остановке много людей, при подходе транспорта возникает толкучка и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса; подъезжающий автобус (или троллейбус) может занести на тротуар и он может задеть или сбить тебя.

6. Где следует ожидать трамвай, если остановка не оборудована посадочной площадкой?

Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, нужно только на тротуаре.

7. Когда пешеход может идти на посадку в трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой?

Идти можно только после полной остановки трамвая и убедившись, что проезжающие транспортные средства уступают дорогу пешеходам.

8. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта?

Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода проезжей части и только потом переходить дорогу.

9. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?

Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.

10. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

Торопясь, можно споткнуться и упасть прямо под колёса транспортного средства.

11. Как должен поступить взрослый пассажир с ребёнком при выходе из транспорта?

Взрослый пассажир должен выйти первым, а затем помочь детям выйти из транспорта. Если же первым из транспорта выйдет ребёнок, то он может самостоятельно начать переход.

12. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

Пассажир должен:

Не задерживаться на входе.

Не прислоняться к дверям.

Не стоять на ступеньках и у дверей.

Держаться за поручни.

Не мешать выходящим пассажирам.

Категорически запрещается просовывать руки, ноги за ограждения поворотного устройства

сочленённых трамваев, троллейбусов, автобусов.

Не отвлекать водителя от управления.

13. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорта?

Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно.

Нельзя выходить на проезжую часть.

Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.

14. С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?

Запрещается перевозить детей до 12 на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованном детским креслом.

15. Почему нельзя идти по поребрику и даже стоять на нём?

Пешеход сам по себе или нечаянно кем-то задетый, может оступиться и оказаться на проезжей части.

16. Ты вышел из трамвая. Посадочной площадки нет. Твои дальнейшие действия?

Надо не мешать выходящим сзади пассажирам и без задержки на проезжей части идти к тротуару. Но при этом нужно очень внимательно следить за транспортными средствами справа.

17. Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности?

Для снижения риска получения травмы в случае ДТП.

18. Как надо останавливать маршрутное такси или легковой автомобиль?

Останавливать надо поднятием руки, стоя на тротуаре. Стоять на поребрике, а тем более выходить на проезжую часть запрещается.

19. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

20. Какие обозначенные места разрешают делать переход?

Зебра, светофор, подземный и надземный переходы.

21. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

22. Как правильно идти по улице с санками, тележкой, велосипедом?

По левой стороне, у края дороги, у тротуара.

23. Какой порядок установлен при движении детей группами?

В 2 ряда по тротуару или левой обочине дороги.

23. В какие двери троллейбуса производится посадка и высадка пассажиров?

Посадка – в задние двери, высадка – через передние, кроме детей до 4 класса.  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

– перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

– выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

• Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

• Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров или подземным переходам.

Прежде чем переходить улицу, убедитесь в полной безопасности: посмотрите сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное. Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах – опасно.

Мы напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения и иметь удостоверение на право управления этим транспортом.

Товарищи родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.

Сами знайте и выполняйте правила движения.

Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

Ежегодно на дорогах Самарской  области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Товарищи родители! Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

– переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

– допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

– неправильно обходят стоящий транспорт;

– играют на проезжей части дорог;

– переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

– На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

– Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

– Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

– Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

– Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

– Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

– Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

– Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

– Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

– Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

– Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

– Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

– У ребенка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

– Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

– Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

– Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

– Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус  (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

– Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

– Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.

Когда и где появился первый светофор для пешеходов? (В США в 1928г.)

Когда были утверждены действующие Правила дорожного движения РФ. (23 октября 1993г.)

Когда и где был установлен первый светофор? (В Англии, 1968г.)

Когда произошло первое дорожное происшествие? (В Англии, 1886г.)

В каких странах Европы существует левостороннее движение? (В Англии)

Когда в Советской России были введены первые Правила дорожного движения? (В 1920г.)

Кто впервые изобразил на бумаге современный велосипед? (Леонардо да Винчи)

Когда появился первый электрический светофор? (В 1914г.)

Когда состоялась первая Международная конференция по дорожному движению? (В 1908г.)

Когда Швеция перешла на правостороннее движение? (В 1967г.)

С какого времени в СССР запрещена подача звукового сигнала в населённом пункте? (С 1 сентября 1958г.)

Как называлась застеклённая карта с откидными спинками сидений? (Дормез)

Кто построил первый автомобиль в России? (Путилов и Хлопов)

Когда был выпущен автомобиль АМО-Ф15? (В 1924г.)

Как назывался велосипед, у которого переднее колесо было значительно больше заднего? (Паук)

Когда были введены в действие первые Правила дорожного движения? (1893г., 14 августа)

Кто испытал первый бензиновый двигатель? (Берта Бенс с сыновьями)

Кто впервые ввёл в лексикон слово «автомобиль»? (Никола Жозеф Кюньо)

Когда в России появился первый светофор? (В 1920г.)

Какие первые 4 знака появились на дорогах? («Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой»)

Когда появилось первое колесо? (5000 лет тому назад)

Кто и где «запряг» в телегу пар? (Герон Александрийский)

Где впервые «запрягли» в телегу ветер вместо лошадей? (В Голландии)

Кто первый отковал велосипед? (Артамонов)

Портшез, Волокуша, Кукушка, Визава – что это такое? (Транспортные средства)

Как перевести «автомобиль» на русский язык? (Самодвижущийся)

Как назывался автомобиль» Антилопа Гну»? («Лорен – Дитрих»)

Какой предмет из автомобиля используется для чтения? (Свеча)

Где впервые появляется дорога для проезда двух карет? (В Италии)

Когда в России был принят указ о строительстве дорог? (В 1718г. Петром I)

Грамотный пешеход

(тест для родителей)

(нужное подчеркнуть)

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

Автобус                  сзади         спереди        не помню

Троллейбус         сзади         спереди        не помню

Трамвай                   сзади        спереди        не помню

2.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в гимназию?

Прохожу где светофор         Иду прямо         Не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?        

Разрешаю        Не разрешаю        Не помню                        

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?                        

С мячом        разрешаю        не разрешаю        не помню

С куклой        разрешаю        не разрешаю        не помню

С машиной        разрешаю        не разрешаю        не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?                        

Высовывается ребенок из окна         опасно        не опасно        не знаю

Идет через дорогу с мячом                   опасно        не опасно        не знаю

Идет через дорогу с собакой                   опасно        не опасно        не знаю

Идет через дорогу с куклой                   опасно        не опасно        не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?        

Молча иду дальше        звоню в ГИБДД        не помню

7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения?                        

С ребенком         да        нет        не помню

С домашними        да        нет        не помню

С воспитателями        да        нет        не помню


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный транспорт- зона повышенной опасности

Слайд 2

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ , ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ , ТРАМВАИ , ТРОЛЛЕЙБУСЫ , АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ , ЛОДКИ , ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

Слайд 3

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта . Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки . Разбиваются и вертолёты , и самолёты , при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом .

Слайд 4

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом . Взрываются или сходят с рельсов поезда . А бывают случаи , когда люди переходят дорогу в неположенном месте , и машинист не успевает затормозить .

Слайд 5

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то , что подземный транспорт движется по расписанию , и столкновения обычно не происходят , в метро вас могут подстерегать различные опасности . Например , вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе , получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы . Особую опасность в метро представляют пожары .

Слайд 6

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может : сбиться с намеченного курса ; попасть в шторм и потерпеть крушение ; быть захвачено пиратами .

Слайд 7

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация , которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров . Может произойти взрыв атомного реактора . Судно может натолкнуться на мину . Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть .

Слайд 8

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей . Часты : Столкновения ; Наезды на пешеходов ; Опрокидывания ; Пожары вследствие столкновений .

Слайд 9

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий , а пешеходы , в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения . Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы . Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Слайд 10

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность . Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов , высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить . Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок . Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей , чем на перекрестках . Скрытая опасность – самая коварная . Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса . Не обходите стоящий автобус ни спереди , ни сзади. Дождитесь , пока он отъедет , и тогда спокойно переходите .

Слайд 11

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара . Если на остановке собралось много народа , то случайный толчок может привести к тому , что стоящий впереди , окажется под колесами .

Слайд 12

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом . Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза , а у водителя – самая быстрая реакция , мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции .

Слайд 13

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом , чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда .

Слайд 14

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...