Инновационный проект "Школьный медиацентр". Автор: Спиридонова Е. В.
проект на тему
Инновационный проект "Школьный медиацентр". Автор: Спиридонова Е. В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТА АВТОРСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Название проекта:___Школьный медиацентр.___________________
2. Автор проекта:__Спиридонова Елена Васильевна, учитель информатики _____________________________________________
ФИО, должность
3. Образовательная организация: _ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Петровска-Забайкальского________________________________________________
4. Контактный тел., e-mail: _ тел. 89243719015, school6-p-zab@mail.ru
5. Аннотация проекта: (краткое описание, сжатый обзор информации о проекте, его приоритетах. Ответить на вопрос: К каким конструктивным изменениям приведет реализация проекта?).
"Медиа" (лат. media - мн.число от medium - средство, посредник) - это не только аппаратные устройства, но, и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация. По сути дела, в этом "медиумном" определении содержится идея связи между различными частями человеческого общества - идея коммуникации, понимаемой полифункционально. Часто в качестве синонима "медиа" используют термин "средства коммуникации", иногда - "средства информации", что значительно хуже, т.к. из содержания "уплывает" собственно информация.1
Создание медиацентра на базе кабинета информатики, школьной библиотеки, кабинета физики и кабинета заведующего воспитательной работы приведёт к следующим конструктивным изменениям: медиацентр станет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Инновационный проект школьного медиацентра предоставит новые возможности для самореализации школьников, позволит выявить, поддержать и сопроводить одарённых детей. Медиацентр будет эффективным для развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, а также их родителей, расширения кругозора учащихся, более частого посещения учениками библиотеки, чтения книг, работе с информацией и современными технологиями. Открытие школьного медиацентра - это новый этап развития информационно-образовательного пространства школы, возможность применить современные образовательные технологии. Основная задача медиацентра – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Медиацентр будет являться отдельным структурным подразделением школы, в его состав будут входить компьютерный класс, медиатека, библиотека, кабинет заместителя воспитательной работы, автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников, школьная типография и школьное телевидение.
Главой школьного медиацентра будет директор школы. Организовать работу медиацентра планируется в виде групповой кружковой работы, консультационного центра под руководством учителя информатики и заместителя воспитательной работы. Посредством объединения пресс-центра (кружков издательства газет), видеоцентра, медиатеки, связи с библиотекой, консультационного центра по использованию ИКТ-технологий (обеспечивает учитель информатики). В помощь организаторам планируется подключить Совет старшеклассников и учителей-медиатекарей. Организаторами подразделений медиацентра будут учителя нашей школы (учитель информатики, зав. воспитательной работы, администратор электронного дневника, библиотекарь, учитель истории, учитель литературы, учитель музыки).
Проект "Школьный медиацентр" рассчитан на 4 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
вовлечение учеников во внеурочную деятельность;
повышение педагогического мастерства учителей школы в применении ИКТ в учебном процессе;
развитие основных компетенций учащихся: коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;
создание школьного видеоцентра и студии записи (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни) – руководителем видеоцентра и студии записи выступит учитель информатики.
Предполагаемые рубрики видеоцентра:
Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Трудный возраст» - разноплановая информация, актуальная для учащихся. Приглашаются психолог, участковый, медики. Учащиеся получают информацию из компетентных источников. Периодичность – один раз в четверть/полгода.
«Я хочу знать» - ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса. Периодичность 1 раз в месяц.
«Калейдоскоп»- один раз в четверть – информация о жизни классов.
«Мир музыки». Выходит один раз в месяц.
Для облегчения тематического поиска информации в кабинете №10 уже создан компьютерный каталог, имеющихся информационных ресурсов медиатеки, который будет пополняться новыми материалами. Учитель информатики будет оказывать помощь учащимся и учителям при подготовке уроков и внеклассных мероприятий с использованием технических средств. Для обработки информации и доведении её до пользователей в штат медиацетра планируется ввести медиатекарей (учителей школы: учителя информатики Спиридонову Елену Васильевну, заведующего воспитательной работой Зарубину Светлану Анатольевну, библиотекаря Еберзину Наталью Дмитриевну, администратора электронного дневника Химиченко Татьяну Юрьевну, учителя истории Шабайкина Геннадия Алексеевича, учителя музыки Трофимову Татьяну Ивановну, учителя русского языка и литературы Храмцову Светлану Владимировну)), которые будут оказывать помощь в подготовке и проведении уроков с использованием компьютерных технологий учителям школы, организовывать работу в медиацентре, помогать ученикам в поиске необходимой информации для выполнения домашних заданий, создания продуктов учебных проектов и подготовки внеклассных мероприятий.
Учителя в свободное от уроков время получат возможность овладевать элементарными навыками работы на компьютере.
Таким образом, наш медиацентр предоставит учащимся, их родителям, учителям все затребованные в школе информационные услуги. Здесь учитель любого предмета может найти и получить в свое распоряжение всё необходимое материальное и информационно-методическое обеспечение для планирования и проведения классно-урочных и внеклассных форм учебной работы. В медиацентре будет иметься всё необходимое оборудование для создания творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, например, со сканированием текста или фотографий, обработкой видеоизображений, созданием мультимедийных продуктов.
Медиацентр будет работать в послеурочное время (во 2 смену). Загруженность кабинета в проекте будет составлять 2-3 часа ежедневно.
Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно–воспитательный процесс.
На протяжении учебного года центр будет работать с 15. 00 до 17. 00 ч.
В результате внедрения ИКТ:
1. Сложится определённый подход к созданию сценариев уроков с использованием ИКТ. Разнообразится содержание уроков.
2. Активизируется внеурочная деятельность учащихся.
Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
В целях систематизации и каталогизации имеющихся мультимедийных продуктов в кабинете информатике и в библиотеке будет составлена база данных готовых дисков (Приложение №2) и выполненных презентаций по предметам (Приложение №3). Школьный медиацентр станет центром информационной жизни школы и замечательным помощником учителям и учащимся школе.
6. Целевая аудитория проекта: (дать характеристику целевой аудитории. Ответить на вопрос: Каковы основания выбора целевой аудитории, система вовлечения для участия в проекте?).
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях. Организаторам проекта будут учителя школы, которые в свою очередь постараются заинтересовать учащихся и их родителей, опираясь на Совет старшеклассников.
7. Обоснование актуальности проекта: (предоставить общее описание проблемной ситуации, которую планируется решить посредством реализации проекта. Ответить на вопрос: В чем состоит актуальность и востребованность реализации данного проекта в современных условиях развития образования и социальной сферы?).
Школьный медиацентр будет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, а также повышения мотивации к различным видам профессиональной деятельности и повышению уровня знаний в современных образовательных технологиях, как для учителей, так и для учащихся нашей школы. Школьный медиацентр будет являться системой выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, а также системой работы со слабоуспевающими учащимися.
Сегодня в нашей школе информационная компьютерная технология (ИКТ) используется при подготовке и проведении уроков, во внеурочной и внеклассной работе, административно-хозяйственной деятельности. Посредством реализации проекта «школьный медиацентр» планируется достичь результативности использования ИКТ, обеспечив комплексное их использование в педагогической деятельности. Использование ИКТ внесёт изменение во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя (будет помогать в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий). Использование ИКТ позволит удержать интерес к учебе, предмету информатика, позволит ориентироваться ученику в будущей профессиональной деятельности. Учителям данный проект поможет профессионально развиваться в условиях модернизации региональной системы образования. В современных условиях развития образования и социальной сферы актуальность и востребованность данного проекта в рамках компетентностного подхода. Одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. При растущих потребностях использования информационных технологий и загруженности кабинета информатики нужно расширять информационное пространство, используя все имеющиеся возможности информационно-коммуникационной техники для повышения качества учебного процесса. В нашей школе на протяжении 5 лет реализовывалась программа информатизации, в результате которой все педагоги школы овладели навыками работы на компьютере и интерактивной доске. С каждым годом возрастает количество уроков с применением ИКТ, проведенных на базе кабинета информатики, с 2013 года в нашей школе начальные классы обучаются в компьютерном классе. Учащиеся школы показывают хорошие практические умения работы на ПК. Что же является главным в преподавании информатики в современной школе, чем же предстоит заниматься нашим ученикам в будущем, как им на самом деле может пригодиться в реальной жизни этот предмет. Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр.
8. Цель и задачи проекта: (последовательно перечислить цель и задачи проекта).
Цель:
- создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиацентра, а также создание единой школьной коллекции информационных ресурсов;
Задачи:
организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
создание базы методических разработок учителей;
на базе медиацентра активизация работы школьного пресс-центра (продолжение выпуска школьной газеты, создание школьного видеоцентра и студии записи), получение учащимися начальных профессиональных навыков;
оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств, помощь в профессиональном развитии;
оказание помощи учителям в совершенствовании своих знаний интернет-технологий;
работа с одарёнными детьми, повышения мотивации к обучению у всех учащихся;
развитие связей с социумом: проведение интернет-конференций с другими образовательными учреждениями, обеспечение информационной открытости школы;
удовлетворение запросов родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей, развитие новых форм взаимодействия с родителями.
9. Содержание и технологическое обеспечение проекта: (дать обоснование предлагаемых форм, методов, технологий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач. Ответить на вопрос: Какие изменения, усовершенствования, новации были или будут внесены в процесс профессиональной деятельности с целью достижения планируемых результатов?).
Главой медиацентра будет директор школы. Организовать работу медиацентра планируется в виде групповой кружковой работы, консультационного центра под руководством учителя информатики и заместителя воспитательной работы. Посредством объединения пресс-центра (кружков издательства газет), видеоцентра, студии записи, медиатеки, связи с библиотекой, консультационного центра по использованию ИКТ-технологий (обеспечивает учитель информатики).
Создание учебного центра приведёт к расширению применения информационных технологий в педагогическом процессе школы. Будет создан информационно-методический центр. Появится возможность наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам (электронные носители, сети Internet и локальный школьный ресурс) в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей. Основная идея создания медиацентра состоит в организации внеурочной деятельности учащихся, работе по развитию детей через деятельностный подход, развитии профессионального мастерства педагогов, а также накопления, систематизации педагогической информации по предметам, разделам и темам. Будет создан единый информационно-образовательный ресурс школы. Для каждого учителя должен быть создан свой собственный ресурс, где он размещал бы электронные учебники, презентации, тестирования и другие методические разработки, возможно в ближайшее время на сайте школы будет выделена страница для размещения такой информации. У учителей появится возможность выкладывать свои работы в сети Интернет, пользоваться медиатекой, получить консультации и помощь по использованию оборудования и программного обеспечения на уроках с применением ИКТ. Медиацентр станет центром социального партнёрства (передачи и обмена опытом работы на местном и районном уровне). На базе медиацентра планируется совершенствование работы Школьного пресс-центра: создание школьного видеоцентра и студии записи, получение учащимися начальных профессиональных навыков в данной области.
В структуру медиацентра планируется включить следующие компоненты:
- библиотека,
- кабинет информатики,
- интерактивные классы (кабинет физики, истории, химии),
- методический кабинет (кабинет завуча),
- автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников.
Планируемая техническая оснащенность медиацентра:
Компьютерный класс: 12 компьютеров (имеется), профессиональная видеокамера, штатив, профессиональное осветительное оборудование, микрофон.
Интерактивные классы : компьютер, интерактивная доска, проектор. (имеется 3 интерактивных класса).
Библиотека: 2 компьютера для учеников, принтер, сканер, веб-камера, проектор (сейчас компьютер только один).
Методический кабинет: компьютер, ч/б принтер лазерный, цветной принтер струйный, сканер (имеется).
Автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников (имеется).
10. Анализ ресурсов проекта (собственные и привлеченные ресурсы): (дать обоснование финансовым, кадровым, материально-техническим ресурсам, необходимым для обеспечения целей и задач проекта)
Для обеспечения целей и задач проекта в школе имеются кадровые ресурсы: администрация и учителя нашей школы, материально-технические ресурсы: здание школы с её кабинетами, оснащёнными компьютерной техникой.
Кабинет информатики – 12 компьютеров учеников и 1 компьютер учителя, проектор, экран, лазерный принтер (МФУ), локальная сеть, Интернет. Кабинет физики (1 ноутбук, проектор, интерактивная доска, Интернет).
Кабинет заведующего воспитательной работой (компьютер, проектор, лазерный принтер (МФУ), проектор, интерактивная доска, Интернет).
Библиотека (литература, компьютер, принтер, Интернет).
Кабинет истории (1 компьютер, проектор, интерактивная доска, Интернет). Остальные кабинеты школы (компьютер, Интернет). В некоторых кабинетах имеются проекторы, интерактивные доски (кабинет №7, 9,12,2), принтеры (кабинет №2,10,12, кабинет завуча, директора), телевизоры (кабинет №18). Планируется приобрести профессиональную цифровую видеокамеру, микрофон, штатив, световое оборудование. В данное время имеется цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи.
11. Сроки реализации проекта. Поэтапный план реализации проекта: (предоставить план мероприятий, необходимых для подготовки и реализации проекта с указанием сроков исполнения).
Примерный план реализации проекта
№ п/п | Мероприятие, деятельность | Срок проведения | Краткое описание мероприятия, деятельности |
1 | 1 этап – подготовительный Создание и развитие материальной базы. | (2014 -2015 учебный год). | Данный этап включает в себя: - разработка проекта - разработка сопроводительной документации (должностные инструкции, локальные акты о работе медиацентра и др.) - оборудование необходимых помещений: отделение интерактивного класса от кабинета информатики - оснащение компьютерной техникой всех компонентов структуры медиацентра: Компьютерный класс: 12 компьютеров. Интерактивные классы (3 класса): компьютер, интерактивная доска, проектор. Библиотека: 2 компьютера, принтер, сканер, веб-камера, проектор. Методический кабинет: компьютер, ч/б принтер лазерный, цветной принтер струйный, сканер. - оборудование локальной сети и сети Интернет в библиотеке; - техническая оснащенность лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением (ОС Windows, Linux). Для реализации данного этапа необходимо обновление старой и приобретение новой компьютерной техники (минимум 2 компьютера и 1 ноутбук для проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ вне кабинета информатики и интерактивного класса). Планируется приобретение профессиональной цифровой видеокамеры, микрофона, штатива, светового оборудования, студийного комплекта, включающего все необходимые элементы для записи в домашних условиях. |
2 | 2 этап – основной | 2015 -2016, 2016-2017 учебные годы | В ходе реализации данного этапа предполагается следующее: - распределение направлений работы центра между организаторами, разработка программ работы данных направлений (пресс-центр, консультационный центр по ИКТ – технологиям, видеоцентр и студия записи) - создание медиатеки (электронного каталога) на базе библиотеки (сбор, систематизация учебной, художественной, методической литературы, электронных ресурсов); - создание собственных ресурсов учителей для размещения электронных учебников, презентаций, тестирования и других методических разработок (на сайте школы); - проведение форумов, конференций, виртуальных встреч с другими образовательными учреждениями района; - проведение внеклассных мероприятий на базе всех составляющих структуры медиацентра (интерактивный класс, кабинет информатики, методкабинет, библиотека); - создание школьного сервера (и размещение на нём школьного веб-сайта school6-p-zab.narod.ru, в настоящее время размещенного в бесплатной системе управления сайтов и хостинга uCoz.ru). -подготовить учителей в региональном центре Интернет–образования; или в заочных центрах провести обучение учителей школы по программе ИКТ-компетентности. |
3 | 3 этап – заключительный | 2017 - 2018 учебный год | - подведение итогов реализации проекта: 1) мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе). По окончании 1-го этапа должно быть выполнено следующее: - разработана нормативная база - создан интерактивный класс - все компоненты структуры медиацентра оснащены необходимой техникой, подключены к сети Интернет. По окончании 2-го этапа: - создан электронный каталог (количество учебной, художественной, методической литературы, электронных пособий); - для каждого учителя создан личный ресурс; - созданы видеоцентр и студия записи, школьный сервер. По окончании данного этапа отслеживается количество форумов, конференций с другими ОУ, а также количество проведенных внеклассных мероприятий на базе всех компонентов структуры медиацентра. 2) проведение семинаров и совещаний по передаче и обмену опытом организации и работы школьного медиацентра на районном уровне |
12. Описание источников необходимых на подготовку и реализацию проекта. (Представить смету с указанием всех источников финансирования)
Источники финансирования: деньги, идущие на развитие школы, спонсорская помощь.
13. Ожидаемые результаты реализации проекта: (дать обоснование ожидаемым результатам, критериям и показателям результативности, способам их отслеживания и фиксации. Ответить на вопрос: Какие изменения произойдут в профессиональной деятельности педагога и/или с участниками проекта в результате его реализации и каким образом можно оценить эти изменения?).
Работа медиацентра активизирует профессиональную деятельность педагогов школы, потребует знаний информационных технологий, умений ими пользоваться, что повысит их познавательный интерес, усилит самостоятельное обучение. Но самое главное, даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Возможно, некоторым педагогам придётся пройти ИКТ-курсы. Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
В результате работы медиацентра:
1. Сложится определённый подход к созданию сценариев уроков с использованием ИКТ. Разнообразится содержание уроков. В результате чего уроки станут интереснее, качественнее в плане преподавания.
2. Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Можно проводить периодическую оценку количества посетителей медиацентра (например, 1 раз в четверть). А также оценку количества и качества выполненных учениками проектов. Можно организовать конкурсы на лучшее печатное издание, конкурс на лучший видеоролик по разной тематике («Школьные новости», «Здоровый образ жизни», «Интересное вокруг нас», «Необычное рядом», «Опасности на дорогах», и другие).
3. Будет происходить систематическое накопление, систематизация по предметам, разделам и темам педагогической информации для развития профессионального мастерства педагогов.
4. Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
5. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта, что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам, в том числе информатике, русскому языку, литературе, физике.
14. Социальные эффекты от реализации проекта: (дать обоснование социальной эффективности проекта, ее показатели. Ответить на вопрос: Какие социальные эффекты, возможно отсроченные во времени, будут достигнуты благодаря реализации проекта?).
«Доказательство ценности системы — в ее существовании.»
Алан Перлис (Alan Perlis) — американский учёный в области информатики.
Лучшие проекты учеников и разработки педагогов станут общеизвестны. Это повысит престиж нашей школы. Ученики будут заняты во внеурочное время полезной деятельностью, развиваться, самосовершенствоваться в будущей профессиональной деятельности. Возможно, некоторые работы будут отправлены на конкурсы и займут места.
Школьный медиацентр – один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны.
15. Анализ устойчивости проекта (В чем состоят основные риски проекта? Каковы возможные пути решения выделенных проблем?)
Основные риски проекта – это плохое посещение медиацентра учениками, малая заинтересованность. Но, я думаю, проект достаточно устойчив, главное было бы желание педагогов правильно и интересно организовать работу медиацентра, хорошо продумать план работы, распределить правильно время занятий, ввести методику поощрений за лучшие проекты.
16. Перспективы развития проекта: (дать обоснование возможности распространения данных, опыта, методики, технологии работы в рамках проекта. Ответить на вопрос: Кто и каким образом сможет использовать результаты и материалы инновационного проекта?).
Методику организации школьного медиацентра можно распространить на другие школы. Материалы данного проекта могут использовать учителя различных школ.
Литература:
- Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ. - М.: МО РФ, 2002. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...
"Организация внеурочной деятельности по юкагирскому языку в МКОУ "Нелемнинская СОШ им.Н.И.Спиридонова - Текки Одулока"
В статье описывается содержание внеурочной деятельности по родному (юкагирскому) языку в школе, краткое описание программ, итоги работы и т.д....
"Работа МКОУ "Нелемнинская СОШ им.Н.И.Спиридонова - Текки Одулока" по сохранению исчезающего языка и традиционной культуры юкагиров"
В данном материале представлен опыт работы школы села Нелемное - месте компактного проживания одного из самых малочисленных народов - юкагиров....
Второе_место_в_конкурсе_Спиридонова_Ольга
Второе_место_в_конкурсе_Спиридонова_Ольга...
Портфолио Спиридоновой Анастасии
Портфолио учащейся 10 класса. Собиралось в течение 10 лет обучения.Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:· по...
Календарно-тематическое планирование ДООП «Инновационное мышление» Автор Осепян Анна Карленовна
Календарно-тематическое планирование на 2020 / 2021 учебный годДООП «Инновационное мышление» педагог Осепян А. К. Группа 1...