Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
план-конспект урока (8 класс) на тему

Долматова Ирина Валентиновна

Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования. Эффективность процесса обучения будет намного выше, если ученик сможет учиться сам, а учитель будет управлять его учением - мотивировать, косультировать, организовывать, этому и способствуют новые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka_po_teme.docx36.05 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc24 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.78 КБ
Файл prilozhenie_3.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

       

                       Урок английского языка

                     по теме «Основы экологии»

        с применением инновационных  технологий    

                развивающего обучения и ИКТ                      

                                            8 класс

(учебник  «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой)

               Учитель: Долматова Ирина Валентиновна  

         МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкар Республика Коми

Цель урока: Актуализация изученных способов действия для построения нового знания и решения коммуникативной задачи.

Развивающая цель: Формирование у учащихся умения выражать свое мнение по общественно-важной проблеме взаимодействия человека и природы.

Воспитательная цель: Воспитание у учащихся бережного и уважительного отношения к окружающей  среде, чувства ответственности за сохранение природы.

Образовательная цель: Развитие у учащихся социокультурной компетентности и готовности к коммуникации на основе изученного речевого материала.

Задачи:

       1. Активизировать и систематизировать изученные   лексические единицы по теме «Основы экологии».

      2. Познакомить учащихся  со структурой страдательного залога и тренировать в  ее применении.

     3. Развивать критическое мышление учащихся через обучение  приемам активного чтения.

     4. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

     5. Формировать у учащихся  навыки самооценки и анализа результатов собственной деятельности на уроке.

Тип урока – урок открытия нового знания (с использованием элементов технологии развития критического мышления).

Методы (по способу познавательной деятельности): поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Межпредметные связи с биологией, химией, географией способствуют формированию  у учащихся научного мировоззрения на основе современных знаний о единстве мира посредством синтеза и обобщения знаний из различных наук, природных явлений и деятельности человека в природе.

                                      План урока

  1. Организационный этап.
  2. Введение в тему.
  3. Целеполагание.
  4. Активизация материала. Разминка.
  5. Актуализация лексики.
  6. Интерпретация изученного материала.
  7. Систематизация учебного материала через составление расширенного высказывания.
  8. Чтение текста с извлечением необходимой информации и использованием приемов развития критического мышления.
  9. Осмысление изученного материала. Драматизация диалога. Вывод.

10.Рефлексия.

Речевой материал: лексические единицы по теме “Ecological Problems”. Грамматический материал: структуры страдательного залога.

Оборудование урока: мультимедийная доска,  мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Оснащенность урока: раздаточный материал – карточки с таблицами для самостоятельного заполнения, карточки с критериями самоанализа и рефлексии (Приложение 1), текст «Dangerous Radiation» (Приложение 2), значок с изображением панды (Приложение 3),  компьютерная презентация

                                         Ход урока

  1. Организация.

Задача: включить учащихся в деловой ритм предстоящей работы.

Приветствие. Краткая беседа с учащимися о погоде, самочувствии, готовности начинать урок. Учащиеся  включаются в беседу.

Hello, my dear boys and girls! Glad to see you again. It’s a nice day today, isn’ t  it? Is it a good day to ski and to skate? How are you, Kate? Are you fine?

Well, we’ll begin our lesson. I’ll divide you into groups and give you the cards.

Учитель делит класс на 4 группы.

Учитель раздает карточки – критерии для самоанализа и рефлексии, знакомит с содержанием карточек и объясняет, как учащиеся будут с ними работать (слайд 4)

  1. Введение в тему.

Задача: подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы урока.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 5). Швейцер сказал:  «Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой» Как вы понимаете первую часть этого высказывания?  Каким образом человек овладевает природой? Look at the screen and read Schweitser’s words. How do you understand this quotation?

Учащиеся: Человек строит дороги, мосты, электрические и атомные станции, летает в космос, использует энергию воды и минеральные ресурсы и т.д. People build houses and bridges, electric and nuclear stations, fly into space, make cars and use mineral resources…

Учитель: Можем ли мы сказать, что производя энергию, машины, вещи и предметы, человек стремится достичь комфорта и материальных благ? Can we say that people are eager to achieve comfort and good living conditions?

                  А о чем говорится  во второй части высказывания Швейцера? Всегда ли правильно человек относится к природе? Можем ли мы сказать, что человек зачастую относится к природе бездумно, бездушно, безответственно? What does the second part of the Scweitser’s statement mean? Can we say that people sometimes use natural resources thoughtlessly, irresponsibly?

                 Каков же результат неразумного, безответственного поведения человека? Чем же отвечает нам природа?  (ухудшением экологической ситуации). The result is bad ecological situation which is getting worse.

       Так о чем мы будем говорить с вами сегодня? What is our topic today? What’s the theme of the lesson? Сформулируйте сами тему нашего урока. Итак, тема нашего урока… (дети сами называют тему – «Eco problems», «Environmental problems»).

Учитель показывает слайд  с темой урока (слайд 6).

  1. Целеполагание.

Задача: подвести учащихся к самостоятельной формулировке цели урока.

Учитель: Журнал «Экология» напечатал письмо американских школьников, которые живут в городе Лос- Анджелес (слайд 7). Они участники экологической группы и их очень волнуют проблемы больших городов. Их письмо начинается так:”Hello! We are worried about nature!  And you?”

Учитель: Волнуют ли вас экологические проблемы? Какие? (беседа в режиме диалога)

 Are you worried about nature, Kate? What are you worrying about, Nick? Are you worried about animals and birds? Why? Are you a vegan? Are you a meat – eater? Are you worried  about  wild animals,  such as dolphins and whales? Why? (They are small in number). Do you wear fur coats and hats? Do you think it’s terrible to wear a coat from a dead animal? Do you visit zoos? Are animals happy there? Are zoos natural places for animals? Do you buy spring flowers? (Most of them are endangered).

Учитель: А сможем ли мы написать письмо в экологический журнал? Давайте напишем, какие проблемы волнуют нас и +покажем, что мы неравнодушны к тому, что происходит с природой в современном мире!

Учитель: Что такое письмо? (Это средство запечатления и передачи мыслей человека)

 Умеем ли мы хорошо и связно выражать свои мысли? А что значит «связно выражать свои мысли»? Что для этого нужно?

 Учащиеся: Это значит - строить предложения, приводить доказательства, аргументы, знать слова, грамматику  и т.д.    

Учитель: Так что же будет целью нашего урока сегодня?      

Учащиеся формулируют цель  и задачи урока самостоятельно или при подсказке учителя (слайд3).

 Цель урока: научиться строить связные аргументированные высказывания по теме «Экологические  проблемы», чтобы написать  письмо в журнал.

  1. Разминка  (Warming up).

Задача: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Учитель организует работу в группах. Задание: Расположите эти категории (слайд 8) в логическом порядке по признаку влияния человека на природу и возникающих от этого последствий. Установите причинно – следственные отношения между данными категориями. Put   these categories into logical order.

Учащиеся высказывают возможные варианты. Должна получиться следующая цепочка (слайд 9): 1) человек использует природные ресурсы; 2) их переработка ведет к загрязнению воды, воздуха и почвы; 3) загрязнение окружающей среды приводит к возникновению экологических проблем (например, изменению климата); 4) в результате человечество все больше задумывается о сохранении природы на нашей планете. Use of Nature – Pollution - Eco Problems – Preservation

  1.   Актуализация лексики.  

Технология «Банк данных».

Задача: подвести учащихся к составлению высказывания по теме, активизировать уже имеющиеся знания, мотивировать учащихся к дальнейшей работе.

Групповая работа.

Учитель распределяет категории между 4-мя  группами учащихся (Use of Nature, Pollution, Eco Problems,Preservation). Задание а): возьмите карточки с таблицей и запишите как можно больше слов, словосочетаний, которые ассоциируются с вашей категорией. Можно воспользоваться учебником. Затем каждая группа озвучивает свой результат. Докладывает один учащийся  от группы или по очереди.

Задание б): заполните всю таблицу целиком, для сбора информации обменяйтесь участниками.

Учащиеся обмениваются данными и заполняют таблицу.

   Use of Nature

        Pollution

      Eco Problems

     Preservation

Когда все лексические единицы классифицированы, учитель просит учащихся  назвать экологические проблемы, обращает внимание на слайд 10.

  1.  Интерпретация изученного материала.

Задача: ознакомиться со структурой страдательного залога на примерах с использованием изученных лексических единиц. Задание а):  Учитель: Найдите английские    соответствия. Find the English equivalents (слайд 11).  

Учащиеся работают в группах. Можно воспользоваться учебником. После выполнения задания учащиеся докладывают результаты по цепочке или по одному от группы.

Задание б): Учитель: Мы можем рассказать об экологических проблемах, используя другую грамматическую структуру (обращает внимание на слайд 12). Прочитайте и переведите следующие предложения. Из чего состоит глагол – сказуемое?

Учащиеся находят сказуемое в предложениях и с помощью учителя выводят формулу страдательного залога-  BE+ V3.

  1. Систематизация материала. Составление расширенного высказывания с использованием средств логической связи.

Задача: научиться выражать свое отношение к проблемам экологии с опорой на изученный лексический и грамматический материал.

Учитель: Давайте  вернемся к предыдущему слайду (слайд 11) и построим предложения с уже знакомыми словосочетаниями, используя страдательный залог. Make up sentences using Passive Voice.

Учащиеся: Nature is destroyed. Forests are cut down. Environment is polluted.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где размещены фразы – клише: I’m worried about  that …, I find … very worrying that …, I’m very concerned  that …, I don’t think it is good when … , и предлагает расширить высказывания за счет использования клише.

 Учащиеся представляют готовые  ответы  по цепочке.I’m very concerned that forests are cut down. I don’t think it is good when water is polluted.

 В целом получится связный рассказ по теме, который дети составили самостоятельно.

Роль учителя: учитель помогает,  советует,  задает наводящие вопросы, чтобы направить мыслительную деятельность учащихся на выполнение задачи. После выполнения задания обращает внимание учащихся на заполнение критериев самооценивания (слайд 4, пункт 1, 2, 3).

Учащиеся заполняют карточку с критериями самоанализа.

Физкультурная пауза.

  1. Чтение текста с извлечением необходимой информации и применением методов активного чтения.

 Технология  «инсерт». Маркировка текста значками по мере чтения. После прочтения и проставления значков учащиеся собирают информацию и обсуждают записи.

 Задача: получить новое знание, ознакомиться с новой информацией, глубже осмыслить изучаемую тему.

Задание: (слайд 13) Учитель: Наших друзей из Лос-Анджелеса интересует следующий вопрос: “Global warming – what is it?” Давайте им поможем. Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны прочитать текст “Dangerous radiation” (Приложение 1). Индивидуальная работа.

Учитель просит детей при чтении делать следующие отметки: «+» - знал(а), «-» - не знал(а), «V» - новое, «?» - вопросы, сомнения.

1.Чтение  текста «про себя», дети делают пометки при чтении. 2. Обсуждение – дети рассказывают, что они узнали нового, что было знакомо, что вызвало сомнения, какие вопросы они хотели бы задать. 3. Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что такое глобальное потепление, тем самым отвечают на вопрос американских школьников (слайды 14, 15).

  1. Осмысление изученного материала.

Задача: Подвести учащихся к самостоятельным выводам и рефлексии. Сформировать целостное восприятие изученного материала.

Учитель (в режиме беседы): Состояние окружающей среды действительно внушает большие опасения. Выживет ли планета? Как мы можем спасти Землю? Кто должен отвечать за сохранение природы?

Что значит быть другом природы? Назовите правило трех R-s (слайд 16).

 Что вы знаете об экологических группах? Назовите их (слайд 17).

The ecological situation is really bad. We drink dirty water, we breathe polluted air. Shall we survive? How can we save the Earth? Who do think is responsible? Who is in charge of the Planet?  Are the governments (scientists, countries, common people) responsible?  What can they do? (They can be eco-friendly).   What do you know about ecological groups? Can they do a lot to save the Earth? Name them.

Учащиеся разыгрывают диалог, который они  должны были подготовить дома (P1-журналист, P2- участник экологической группы, который рассказывает о WWF- Всемирном фонде охраны природы). Экологу предварительно прикрепляется значок с изображением панды (Приложение 2).

Учитель: Хотели бы вы участвовать в работе экологической организации и помогать сохранению природы? Почему?

Учитель, завершая презентацию, просит учащихся произнести  хором  экологические лозунги / девизы и сделать заключительный  вывод о взаимоотношениях человека и природы (слайд 18).  Вывод, который делают учащиеся:  Хранить и беречь природу должно стать  повседневным делом каждого из нас.

  1. Рефлексия.  

Задача: проанализировать, была ли достигнута цель и выполнены задачи урока (возвращаемся к слайду 3).

Учащиеся сами с опорой на слайд  по пунктам докладывают о выполнении задач.

Учитель напоминает, что целью урока была подготовка к написанию письма в журнал и просит учащихся  самим сформулировать  домашнее задание к следующему уроку. Учащиеся сами определяют свое домашнее задание: написать письмо- эссе на тему “I am worried about nature”. Домашнее задание может быть разноуровневым – объём письма, количество и  сложность  предложений могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности ученика.

Учитель возвращает учащихся к карточкам- критериям (слайд 4)  и просит заполнить пункты 4, 5, 6. Учащиеся анализируют и оценивают проделанную работу  самостоятельно.

Учитель: Понравился ли вам урок? Какие моменты урока запомнились и понравились больше всего /не понравились? Что вызвало затруднения? Довольны ли вы своей работой?

Учитель благодарит всех за работу, в доброжелательной форме дает устные комментарии по поводу работы той или иной группы, отдельных учеников. Делает прогноз на следующий урок. Дает задание собрать данные, фактический материал о состоянии окружающей среды в городе, регионе, республике для будущей работы по созданию собственного экологического журнала, (презентаций).

Домашнее задание направлено на развитие стратегической социокультурной  компетентности.  Оно способствует приобретению учащимися опыта сопереживания и размышления по поводу такой гуманитарной проблемы, как охрана природы, а также некоторый опыт ее решения. Учащиеся развивают умение реализовать определенную коммуникативную задачу (на уровне монологического высказывания). Домашнее задание нацелено на выход в проектную деятельность (создание учащимися экологического журнала или презентаций). Учащимся предоставляется прекрасная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Детям важно почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также собственную успешность.

     

 



Предварительный просмотр:

                         

                                                                                                                          Приложение 1

                           Критерии самооценивания

1. Я знаю лексику по теме, умею применять ее в речи.

                  знаю / не знаю,     умею / не умею;

2. Я умею выражать свое мнение и строить аргументированные высказывания по теме.

                  умею / не умею / испытываю трудности;

3. Я умею строить оценочные суждения с использованием страдательного залога.

                  умею / не умею / испытываю трудности;

4. Я принимал активное участие в обсуждениях и помогал своим товарищам в решении задач.

                 принимал / не принимал / не всегда;

5. Я научился методам активного чтения и умею работать с новой информацией.

                  умею / не умею / испытываю трудности;

6. Я думаю, что домашнее задание для меня окажется:

                  легким / трудным, но выполнимым / не выполнимым;



Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                                                                    Приложение 2

                             Dangerous Radiation

     Our Sun produces a lot of ultraviolet radiation. Too much radiation is dangerous. But the ozone layer protects the Earth from the sun’s dangerous radiation. The ozone layer is situated between fifteen and fifty kilometers above the Earth and consists of a gas called ozone. If there is a hole in the ozone layer, the radiation will come through the hole and a lot of damage on Earth.

     People produce many gases which go high into the air and damage the ozone layer. In 1984 some scientists found a hole in the ozone layer above Antarctica. The hole was as big as the USA. In Chile under this hole many sheep now have eye problems. The sun’s radiation also damages people’s bodies.

     Some gases which go into the air are called greenhouse gases. They hold the Sun’s warmth and keep it near the Earth. When the Earth was young, the only greenhouse gas was CO2 in the air. There are other greenhouse gases too, and people produce billions of tons of them. Any kind of burning produces CO2 and also NxOy. 

     Farming – especially of animals and rice – produce another greenhouse gas called methane. The US produces the most greenhouse  gases (25 per cent), then Europe, then Russia and the countries around it.

______________________________

CO2 (carbon dioxide) – углекислый газ

NxOy  (nitric oxide) – оксиды азота

Questions:

  1. Too much sun, scientists say, is dangerous. Can you explain why?
  2. What is the ozone layer? Why is it important for people on our planet?
  3. Why has ultraviolet radiation increased in Chile? What are the results of it?
  4. What gases are called greenhouse gases? Why are they dangerous nowadays?
  5. Why is burning of any kind  dangerous?
  6. What countries produce the most greenhouse gases?


Предварительный просмотр:

WWF_logo1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения

Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с  требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока...

Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе

Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...

Рабочая программа ФГОС 2-4 кл "Rainbow English" Авторы учебника: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Рабочая программа по английскому языку 2 – 4 классыПрограмма разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михее...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе с использованием технологии проблемного обучения "Что такое конфликт?"

Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик анализирует фактиче...

Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса

Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....