Главные вкладки

    Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Долматова Ирина Валентиновна

    Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с  требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в самоанализе. Она позволяет системно формировать у учащихся УУД, на практике реализовать метапредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                       

    Тема урока «Основы экологии»

    8 класс (авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    Выполнила Долматова И.В.,

    учитель английского языка

    МАОУ СОШ № 26  г.   Сыктывкара

                             Цель урока: Актуализация изученных способов действия для построения нового знания и решения коммуникативной задачи.

                              Задачи:

                           1.Активизировать и систематизировать лексический материал по теме «Основы экологии».

                           2. Познакомить учащихся со структурой страдательного залога  и тренировать в ее применении.

                           3. Развивать критическое мышление учащихся через обучение приемам активного чтения.

                           4. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

                           5. Формировать у учащихся навыки самооценки и анализа результатов собственной деятельности.


    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    1. Ставить задачи, адекватные заданной цели.
    2. Планировать ресурсы,  необходимые для решения поставленной задачи.
    3. Выражать собственное мнение по общественно- важной проблеме взаимодействия человека и природы.
    4. Оформить свои мысли в виде монологического высказывания с использованием средств логической связи.
    5. Получить опыт совместной работы со сверстниками, эффективно сотрудничать с другими людьми.
    6. Извлекать нужную информацию из текста научного стиля  и систематизировать ее в соответствии с заданием.
    7. Использовать методы информационного поиска.
    8. Освоить грамматическую структуру страдательного залога и применять ее для решения коммуникативной задачи.
    9. Осуществлять  самоконтроль и самооценку своей деятельности.
    10. Указать причины успехов и неудач в своей деятельности, предложить пути их преодоления.

    Личностные:

    Самоопределение: формирование мотивации учения, бережного и уважительного отношения к природе, содержательного представления о проблемах экологии, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

    Смыслообразование: Уметь находить ответ на вопрос: «Волнуют ли меня плохая экологическая обстановка и проблемы окружающей среды?» (через внутреннюю рефлексию).

    Нравственно-этическое оценивание: принятие себя как человека ответственного за сохранность природы, переживающего за ухудшение экологической ситуации.

    Регулятивные:

    Умение учиться и организовать свою деятельность (планировать, контролировать, оценивать); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности; мобилизация воли, вклад личных усилий; понимание причин своего успеха/неуспеха;

    Познавательные:

    Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы - умения задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, умения выделять существенную информацию из текста научного характера, выбрать наиболее эффективные способы решения задач, умения адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной  форме.

    Логические:

    Умение логически рассуждать; умение структурировать информацию; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

    Коммуникативные:

    Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, готовность осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые способы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1 этап урока - Организация

    Мобилизует учащихся на предстоящую работу. Делит класс на 4 группы. Раздает карточки – критерии для самоконтроля, объясняет, как с ними работать.

    Приветствуют учителя. Сообщают о готовности к работе. Знакомятся с карточками-критериями.

    Выражать готовность к предстоящей работе  и коммуникации на английском языке.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы индивидуально и фронтально.

    Готовность к коммуникации, настрой на коллективную работу.

    Мобилизуются и включаются в деловой ритм урока.

    Организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

    2 этап урока – Введение в тему

    Учитель просит учащихся прочитать высказывание  Швейцера о взаимоотношениях человека и природы и объяснить первую часть цитаты. Обращает внимание учащихся на вторую часть цитаты, просит пояснить  ее смысл и ответить на вопрос: « Каковы последствия безответственного отношения человека к природе?» Просит учащихся самостоятельно сформулировать тему урока.

    Участвуют в беседе. Обдумывают и выделяют необходимую  информацию. Высказывают свое мнение, выдвигают предположения. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Самостоятельно формулируют тему урока.

    Выделять существенную информацию. Анализировать объект с целью выделения причинно-следственных связей. Строить логическую цепочку рассуждений. Строить речевые высказывания в устной форме. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Контролируют  и корректируют ответы партнеров.  Предполагают тему с опорой на полученную информацию.

    Слушать собеседника, реагировать на вопросы.

    Воспринимают информацию, предложенную учителем. Осмысливают значимость для себя предлагаемого к обсуждению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

    Выделять и осознавать значимость информации, которую предстоит усвоить.

    3 этап урока - Целеполагание

    Сообщает о письме американских школьников в экологический журнал. Предлагает им помочь и найти ответы на вопросы американских школьников в ходе урока. Организует беседу о том, какие экологические проблемы волнуют учащихся. Предлагает учащимся самим написать письмо в журнал. Просит объяснить, что нужно уметь делать, чтобы написать связное грамотное письмо. Просит учащихся сформулировать цель и задачи урока самостоятельно. Подводит итог.

    Знакомятся с письмом американских школьников. Получают задание – вызов. Дают определения, высказывают предположения. Выбирают эффективные способы решения задач. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно.

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выражать собственное мнение по проблеме, аргументировать. Самостоятельно определять цель и задачи предстоящей работы.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, реагируют на вопросы. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выявляют проблему, ищут способы ее решения.

      Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Интегрироваться в группу сверстников. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками.

    Планируют последовательность промежуточных целей и задач с учетом конечного результата. Определяют план и последовательность действий. Выделяют тот учебный материал, который подлежит усвоению. Мобилизуют силы и энергию на выполнение поставленных целей и задач.

    Способность ставить учебные цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит усвоить. Планировать действия с учетом конечного результата. Осуществлять саморегуляцию.  Прогнозировать результат. Владеть целеполаганием.

    4 этап урока – Разминка (Warming up)

    Организует работу в группах. Предлагает расположить экологические категории в логическом порядке по признаку влияния человека на природу и возникающих от этого последствий.

    Знакомятся с заданием. Высказывают предположения, определяются со своей точкой зрения. Устанавливают причинно-следственные связи между категориями.

    Активизировать уже имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Анализировать объекты с целью построения логической цепочки. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить речевое высказывание в устной форме.

    Сотрудничают со сверстниками в решении задачи. Контролируют и корректируют действия партнера. Выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации.

    Учитывать позицию своих товарищей и партнеров по деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь слушать и вступать в диалог. Строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

    Моделируют учебную ситуацию. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Предвосхищают результат.

    Моделировать учебную ситуацию. Следовать инструкции. Осуществлять самоконтроль.

    Этап 5 – Актуализация лексики

    Распределяет экологические категории между 4 группами, предлагает каждой группе записать как можно больше ЛЕ/ассоциаций по своей категории в таблицу. Предлагает участникам обменяться информацией и заполнить таблицу целиком. ( Технология «Банк данных»). Предлагает определить  и назвать экологические проблемы.

    Ищут и выделяют необходимую информацию. Структурируют имеющиеся знания. Применяют методы информационного поиска.

    Искать и выделять необходимую информацию для решения учебной задачи. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, использовать методы информационного поиска.

    Определяют функции участников, способы взаимодействия. Сотрудничают со сверстниками. Ищут и оценивают способы решения и реализации учебной задачи.

    Уметь организовать общение. Уметь слушать партнера. Уметь работать в группе. Управлять поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия.

    Выбирают средства для организации своей деятельности. Выполняют и контролируют действия по заданному образцу. Предвосхищают результат.

    Способность к мобилизации сил и энергии. Определять последовательность действий. Контролировать и корректировать план и способ действия.

    Этап 6 – Интерпретация изученного материала                                                                                     

    Просит  найти английские соответствия русским выражениям. Предлагает выразить те же мысли с помощью структуры страдательного залога. Для этого демонстрирует предложения, где имеется эта структура и просит выделить  глагол-сказуемое. Просит перевести на русский язык и сравнить. Оказывает помощь для выведения формулы страдательного залога. Подводит итог.

    Осуществляют расширенный поиск информации. Создают и преобразовывают речевые модели. Структурируют знания. Создают алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Анализируют, сравнивают  объекты с целью выделения существенных признаков. Синтезируют, достраивают полученные результаты, делают вывод.

    Владеть методами поиска информации. Анализировать, сравнивать, синтезировать материал, выделять существенные признаки. Преобразовывать модели с целью выявления общих компонентов. Выведение понятий, закономерностей.

    Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе решения коммуникативной задачи. Выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении.

    Уметь слушать товарищей, контролировать и оценивать их действия. Вступать в диалог с учителем и сотрудничать с одноклассниками. Высказывать собственное мнение.

    Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Следуют указанной  инструкции, выполняют и контролируют действия по заданному образцу. Осуществляют самоконтроль.

    Способность к волевому усилию –  выбору действия и преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

    Этап 7 – Систематизация материала

    Предлагает построить предложения с уже знакомыми  словосочетаниями, используя при этом страдательный залог. После нескольких высказываний усложняет задачу, предлагая использовать фразы-клише для выражения собственного отношения к проблеме

    (I’m worried that…, I find…, I’m concerned that…). Учитель помогает, советует, задает вопросы. После выполнения задания предлагает заполнить карточку с критериями (п.1,2.3). Подводит итог.

    Знакомятся с творческим заданием и выполняют его. Строят осознанное речевое высказывание с использованием структуры страдательного залога. Расширяют высказывание за счет использования речевого клише.

    Опираться на изученный лексический и грамматический материал. Структурировать знания. Самостоятельно выстраивать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера.

    Выстраивают сотрудничество с учителем. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Уметь слушать, понимать и адекватно оценивать ответы одноклассников. Строить продуктивное взаимодействие через социальную компетентность и учет позиции других людей.

    Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Вносят необходимые дополнения и корректировку в способ действия. Осуществляют самоконтроль. Заполняют карточки с критериями самоанализа.

    Способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. Саморегуляция.

    Этап 8 – Чтение текста

    с извлечением необходимой информации и применением  методов активного чтения

    Моделирует учебную ситуацию, ставит задачу, в ходе решения которой учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний. Предлагает ответить на вопрос американских школьников о том, что такое глобальное потепление. Предлагает для этого ознакомиться с новой информацией и прочитать текст “Dangerous Radiation” про себя, делая при чтении пометки: “+” знал,  “-“не знал, “V”новое,”?”вопрос, сомнение (Технология « Инсерт»). После прочтения организовывает беседу о том, что дети узнали нового, что оказалось знакомым,  какие вопросы они хотели бы задать. Просит дать ответ на вопрос из журнала и сформулировать, что такое глобальное потепление.

    Определяют «поле своего незнания».  Выделяют и ищут необходимую информацию в тексте научного стиля, применяя методы информационного поиска. Сохраняют интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. Постепенно продвигаются от «старого» к «новому» знанию. Осуществляют актуализацию собственного жизненного опыта.

    Выделять и формулировать познавательную цель. Искать и находить необходимую информацию, применяя методы информационного поиска. Структурировать знания. Воспринимать текст научного стиля. Анализировать текст с целью выделения существенных признаков. Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях.

    Работают индивидуально. Проявляют творческую самостоятельность и познавательную активность при решении коммуникативной задачи. Учитывают позиции своих одноклассников, вступают в диалог при коллективном обсуждении задания.

    Уметь работать самостоятельно и коллективно над решением общей задачи. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем.

    Определяют последовательность действий с учетом конечного результата. Предвосхищают результат. Сличают способ действия и его результат с заданным эталоном. Контролируют и выполняют действие по заданному образцу.

    Мобилизация сил и энергии, способность к волевому усилию. Саморегуляция.

                                                                      Этап 9 – Осмысление изученного материала

    Подводит учащихся к самостоятельному выводу о взаимоотношениях человека и природы. Для этого организует беседу о том, что значит быть другом природы.  Организует проверку домашнего задания (драматизация      диалога).  Завершая показ презентации, просит учащихся соотнести изученный материал со своим  жизненным опытом и назвать пути решения экологических проблем. Просит сделать заключительный вывод о взаимоотношениях человека и природы. Подводит итог.

    Участвуют в беседе, реагируют на вопросы учителя. Систематизируют полученный материал. Строят высказывания по предложенной модели диалога. Осуществляют актуализацию собственного жизненного опыта.

    Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (диалогическая, монологическая речь). Осуществлять синтез как составление целого из частей.

    Взаимодействуют  с учителем и одноклассниками. Строят продуктивное сотрудничество для решения коммуникативной задачи.

    Уметь аргументировать, убеждать. Уметь строить свое поведение с учетом позиции других людей. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, быть тактичным.

    Действуют по заданному плану.

    Уметь выполнять действие по заданному плану, инструкции.

                                                                            Этап 10 урока - Рефлексия

    Организует рефлексию. Просит проанализировать, была ли достигнута цель и выполнены задачи урока. Просит учащихся самим сформулировать свое домашнее задание с учетом цели урока. Объясняет, что домашнее задание разноуровневое. Возвращает учащихся к карточкам- критериям самооценивания и просит заполнить оставшиеся пункты (п. 4, 5. 6).  Предлагает учащимся проанализировать полученную и усвоенную информацию, соотнести «новую» информацию со «старой»: Закончи фразу: я знал, я узнал, я хотел бы узнать. Подводит итог. Комментирует деятельность каждой из групп, отдельных учеников. Делает прогноз на следующий урок. Напоминает, что домашнее задание направлено на выход в проектную деятельность (создание собственного экологического журнала). Дает задание собрать фактический материал о состоянии окружающей среды в городе, регионе, республике.

    Систематизируют полученную информацию. Анализируют выполнение целей и задач урока. Соотносят старую и новую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполняют карточки с критериями, анализируют свою деятельность на уроке. Формулируют сами свое домашнее задание с учетом цели урока (научиться строить связные аргументированные высказывания по теме «Экологические проблемы», чтобы написать письмо в журнал).

    Выполнять задания репродуктивного характера.

    Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

    Правильно и адекватно оценивать  свои возможности, лучше понимать других и самих себя.

    Рефлектируют свои действия, осознают все компоненты учебной деятельности.

    Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения , определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"

     Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...

    Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"

     Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...

    Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

    Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

    Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

    Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

    Урок английского языка для учащихся 6 класса по учебнику О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой Подготовлено КРАСНОВОЙ ОЛЬГОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

    АВТОР:КРАСНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА МАОУСОШ№72 Г.УЛЬЯНОВСКТема: Сложное дополнение.Цели:1.     познакомить учащихся со структурой предложений со сложным дополнением (глаголы чувствен...

    Технологическая карта урока английского языка по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса

    Технологическая карта урока английского языка.Тип урока - урок "открытия" нового знания по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса. В разработке используется часть ...