Фотопутешествие-встреча с интересными людьми "Александровцы- капелька России"
методическая разработка по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Разработка внеклассного мероприятия в форме фотопутешествия- встречи с интересными людьми "Александровцы- капелька России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_aleksandrovtsy-kapelka_rossii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Александровцы- маленькая капелька России».  

Цели:  

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

- создавать эмоционально-положительную основу для развития гражданско-патриотических чувств, любви и преданности Родине;

- познакомить с интересными людьми села;

- развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас;

- воспитывать у обучающихся, воспитанников чувство гордости за земляков, уважение к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Оборудование: презентация по теме, фонограммы песен, стихи и отрывки стихотворений о Родине, о Ставропольском крае, о селе, выставка художественных и творческих работ, выставка книг местных поэтов, воздушные шары с пожеланиями.

Форма проведения: фотопутешествие- встреча с интересными людьми.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.    

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу, упражнение «Дружба начинается с улыбки».

(стоящие в кругу воспитанники и гости берутся за руки,

смотрят соседу в глаза и  молча улыбаются)

2. Сообщение темы и цели.

- Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, это фотопутешествие- встреча с интересными людьми нашего села, творческими педагогами нашей школы и посвящена она Году культуры в России. Давайте поприветствуем наших замечательных гостей. Слайд №2

II. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

-Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен Годом культуры. Слайд №3

- А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

                    (Обучающиеся и гости  предлагают свои ответы)

-Трудно, не правда ли сразу ответить на этот вопрос? Вот послушайте стихотворение неизвестного автора.

Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни,
Синтез Красоты,
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культ Ура - поклоненье Свету,
Сияющему в звездной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Путь Созидания Гармонии и Духа,
Таланта, закаленного в Огне,
Служения Искусству и Науке,
Полезность людям, обществу, стране...
Культура нам дана для осознания
Со - Творчества
процессов Мироздания.

                                 Автор неизвестен. Слайд №4

3. Фронтальная работа в форме беседы- рассуждения.

а) о культуре:

-Кого вы можете назвать культурным человеком? ... (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

                    (Обучающиеся и гости  предлагают свои ответы)

- Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий. Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура - это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей. Слайд № 5

-Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек - это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

б) о национальной культуре:

-А что такое национальная культура?

(Обучающиеся  и гости предлагают свои ответы)

-Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

-Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними мы вступаем в жизнь, их для нас с любовью хранили наши предки. Слайд № 6 

4. Микроитог.

- Я  бы хотела вам показать  эмблему  Года культуры в РФ. Есть и проблемы в данной сфере деятельности, но всё равно РОССИЯНЕ НАДЕЮТСЯ, ЧТО…

     -возродятся сельские клубы и библиотеки;

     - получит новый стимул для развития народное творчество;

     -дети будут знать истоки родной культуры и любить все то, что определяет национальный характер;

      -явятся миру новые меценаты, которые путем финансовых вливаний смогут поднять культуру на высокий уровень;

      -молодежь будет воспитываться в духе миролюбия и оптимизма.

 А главное…повысится личная культура каждого россиянина! Слайд №7

                           

5. Рассказ учителя.

(Звучит песня   « С чего начинается Родина?»)

- Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наш  Ставропольский край. Послушайте отрывок стихотворения «Край родной» (автор Р.П. Герасимов).

На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.
Слайд №8

1-й чтец: отрывок из стихотворения Владимира Авдеева «Ставрополье мое».

Ставрополье мое, ты на Юге России

 Пролегло среди двух синеоких морей.

 Улыбаясь глядишь в небеса голубые,

 И добреет душа от улыбки твоей.

2-й чтец:

Косяки журавлей над тобой пролетают,

 Унося в дальний край запах пашен родных.

 Только я от тебя улетать не желаю,

 От полей и лесов, от раздолий твоих.

3-й чтец: отрывок из стихотворения школьницы из Предгорного района Алины Ковалевой.

Люблю тебя, земля родная,

 За то, что Родина моя!

 И не найти прекрасней края,

 Чем Ставропольская земля!

        Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки,  города и сёла. Лишь Родиной силён, одухотворён,  добр и красив человек. У каждого человека существует и своя малая Родина – место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, где провёл своё детство, юность…

        Наша  малая Родина – это село Александровское Александровского района Ставропольского края. Я прочту вам, ребята стихотворение местной поэтессы Л. Шубной «Первая радуга».

Над Лягушинкой небо хмурится,

Гремит весенний первый гром,

И теплый дождь спешит по улице,

Теряясь в поле за бугром.

А над селом повисла радуга –

Легка, воздушна и чиста.

Весенний дождик сердце радует,

И душу лечит красота. Слайд №9

6. Фотопутешествие.

        Наше село Александровское является малой частичкой огромной страны России. В нашем селе  живёт множество выдающихся людей, вписавших яркие страницы в славную летопись краевой, районной истории и культуры: это поэты и писатели, талантливые художники и музыканты, резчики по дереву, задорные танцоры и певцы, заслуженные педагоги и историки- краеведы, рабочие и хлеборобы и многие другие творческие люди.

        О некоторых из них, замечательных педагогах нашей школы, я хочу рассказать сегодня, и им самим предоставить слово.

        а) «В мире прекрасного…», этими словами можно начать рассказ о В.Ф. Бравкове, учителе физической культуры нашей школы. Он - талантливый местный художник, который не устаёт воспевать красоту родной природы. Слайд №9

        А вот и его работы…Слайд №10

(мини-рассказ педагога о своём творчестве)

        Это лишь небольшая часть творчества Владимира Филипповича, очень часто выставки его работ проходят у нас в районном музее, районной библиотеке.

        б) «В мире музыки…», такими словами можно начать рассказ об А.А. Якименко учителе музыки и пения нашей школы. Он - замечательный местный музыкант и педагог, преподаватель районной музыкальной школы, который воспитал многих талантливых ребят, они принимают участие в музыкальных конкурсах разного уровня и занимают призовые места. Слайд №11

        (мини-рассказ педагога о своём творчестве)

       в) «В мире технического творчества…», когда мы слышим такие слова, то представляем мастерски выполненные работы наших школьных столярных мастерских, которые невозможно выполнить без Алексея Фёдоровича Качанова, Юрия Владимировича Ярошенко- учителей трудового обучения (столярного дела) нашей школы. Они – профессионалы своего дела, творческие педагоги. Слайд №12.

(мини-рассказы педагогов о своём творчестве)

        Работы, выполненные обучающимися, воспитанниками школы под их руководством радуют глаз в кабинетах, игровых, занимают достойные места на выставках детского творчества. Слайд №13.

(обучающиеся класса называют свои работы)

III. Заключительная часть.

1. Микроитог.

        Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить  Родину - значит  жить с ней одной жизнью.

        Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к культурному наследию своей страны, к своей Родине.  

2. Итоговая рефлексия.        

        Давайте поблагодарим наших гостей и вручим им небольшие сувениры на память о нашей встрече.

(Ребята вручают воздушные шары

с пожеланиями гостям мероприятия)

        Всем гостям и участникам нашего мероприятия я желаю успехов на пути творчества и побед! Слайд №14

Литература:

1. Алябьева Е.А. «Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» (методическое пособие)

2. Издание «Памятники природы села Александровского» (к 230-летию села)

3.Литературно- художественный альманах №1(5) «Серебряные росы». Творчество поэтов и прозаиков литературного объединения имени И. Кашпурова Александровского района ставропольского края.

4. Подколзина А.А. «Мир чудес» (стихи для детей).

5. Туристический журнал Ставропольского края «1000 дорог».

6. Шубная Л.Ф. «Свирель» (стихи для детей).

Интернет- источники:

современный учительский портал.классные часы

orurz.org›content/культура-россии

imyanauki.ru

Яндекс. Картинки

Малая родина
(В. Тихомиров)

Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 интересных фактов о России

Это будет интересно!!!!!!!! Россия, как много в этом слове.........

Презентация "Александровцы-капелька России"

Презентация по теме "Александровцы- капелька России", подготовлена к тематическому уроку, посвящённому Году культуры в РФ в форме фотопутешествия-встречи с интересными людьми образовательной организац...

"Капелька России. Шуя"

Конспект занятия в творческом объединении «Мастерская чудес»...

«МОЙ ГОРОД – КАПЕЛЬКА РОССИИ»

Цель: Гражданско – патриотическое воспитание учащихсяЗадачи: 1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к ...

презентация "Интересные факты о России"

Презентация "Интересные факты о России"...

Аннотация в стихах к коллекции платьев «Капелька России»

Аннотация в стихах к коллекции платьев «Капелька России»...

Сценарий экологического праздника «Край родной ты капелька России !»

Цели и учебно-воспитательные задачи:Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьник...


 

Комментарии

Сидельникова Татьяна Борисовна

Спасибо, Татьяна Викторовна! Вы учите своих детей любить Родину!

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо за тёплые слова!