«МОЙ ГОРОД – КАПЕЛЬКА РОССИИ»
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Оборина Татьяна Анатольевна

Цель: Гражданско – патриотическое воспитание учащихся

Задачи: 1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к      

               символике России, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность  

               отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

               2.Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

               3. Способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков

Участники игры: Учащиеся школы – интерната VIII  вида 5-8 класс (13-17 лет)

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко – культурное, духовное наследие. Верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_kapelka_rossii.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нерехтская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Костромской области

Открытое внеклассное мероприятие

«МОЙ ГОРОД – КАПЕЛЬКА РОССИИ»

                                 

                                                                                           Выполнила: педагог – организатор

                                                                                              Оборина Т.А.

201 2 г.

СЦЕНАРИЙ

«МОЙ  ГОРОД  - КАПЕЛЬКА  РОССИИ»

Цель: Гражданско – патриотическое воспитание учащихся

Задачи: 1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к      

               символике России, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность  

               отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

               2.Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

               3. Способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков

Участники игры: Учащиеся школы – интерната VIII  вида 5-8 класс (13-17 лет)

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко – культурное, духовное наследие. Верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества

Оформление зала: На доске надпись «Мой город – капелька России», символика России. На стендах детские рисунки на тему: «Моя Родина»  

                                              План мероприятия:

   Вступительное слово ведущего

 Представление команд

 Д/З 6 кл

1.Творческое задание по классам вопросы о знаниях символики России.

             Д/З 8 кл

  1. Назвать город, село, деревню Костромской области.(Игра с залом)

            Д/З 7 класса

3 Кто быстрее ответит на вопросы из истории Нерехты

        Танец «Нерехтчаночка»

      Фото – загадки о Нерехте

4.Составить пазлы - из открыток знаменитых мест Костромской области и прочитать название исторического места

  Д/З  5 класса

Кричалка: «Я-гражданин России»

5. Заполнить кроссворд знаменитых людей Нерехтского края.

6 Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.(Просмотр видеоролика с песней «Наша Родина»)

Звучит гимн РФ

Вед.: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас с вами состоится интеллектуальная – историческая  игра «Мой город –капелька России»

 (Цель: сегодняшнего мероприятия узнать новое о нашей Родине, закрепить раннее полученные знания)

                         

 ВЕД.:         Город мне кажется сказкой,                        Чувства свои не тая

        С любовью шепчу я и лаской

        Нерехта-песня моя                        Погляди - народ честной  

Нынче славим город свой

И историю при всех

Вспоминать сейчас не грех

Когда – то давным  давно         в верховьях Волги жили меряне. Да это было племя охотников и рыбаловов. Они незаметно расселились среди славян. Вместе они пахали землю, охотились в лесах,  варили мед, пели песни

  ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы получили предварительное задание:

Оценивать вашу игру будет жюри в составе: Смирновой С.А., Шилова Н.Е.

 Вед.: Итоги игры будут состоять из 3 частей:

  • Рисунки
  • Творческое сообщение  о нашей Родине - Д/З
  • Творческие задания, которые вы будете получать и выполнять на протяжении всей игры

За рисунки их количество, качество  классы имеют предварительные баллы, которые будут плюсоваться к другим заданиям:

5 кл. –5 б       6 кл   - 3б           7 кл. – 4б             8 кл. –  3б  

       

Условия игры: Все задания игры оцениваются по 5 бальной системе. Готовность класса к ответу дается с помощью сигнальной карточки, которая находиться у капитана

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   КОМАНД  (название,  девиз, внешний вид)

5 кл.:  «Солевары»

6кл.: «Нерехтчане»

7кл. «Город мастеров»

8кл. «Племя Меря»

ВЕД,: Нерехта – старинный русский город, в 2012 году ему исполнилось  (дети подсчитывают и говорят ответ) 798  лет. На нашей нерехтской земле родилось немало талантливых ученых, писателей, поэтов, художников. На протяжении почти восьми столетий нерехтчане создали культуру, традиции, историю нашей малой Родины. И нам с вами, друзья, изучать, любить, хранить традиции нерехтской земли

Вначале нашей игры послушаем д/з ребят из 6  класса, которые исполнят

песню о Нерехте

                 

Вед.: Различным образом державы       

 Свои украсили гербы

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

 Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

 Оскалом  всех своих зубов

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вопрос к 8 кл     

 

В каких случаях исполняют гимн России? ( О: Гимн – торжественная песня, исполняется при подъеме Государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Гимн слушают стоя) 

         

Вопрос к 5 классу  

 

Что обозначают цвета флага:

 белый – благородство, откровенность, чистота       Синий – верность, честность, безупречность

Красный – героизм, смелость, красивый

Вопрос к 7 классу    

Что изображено на гербе России? ( О.: Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или городов. На гербе России изображен всадник вонзающий  копье в тело змея ( показано в условной форме независимость России) Двухглавый орел обозначает содружество Западных стран с Восточными)

Вопрос к 6 классу 

Как называются эти иллюстрации и что они обозначают?

(О: символика России)

Вед.: Давайте обратимся к символике Костромской области

        Вопрос к 8 классу:

В каком году была образована Костромская область  (13 августа 1944 г.)

        

 Вопрос к 7 классу : 

Что изображено на гербе Костромской области ?

( Щит, на котором изображен на  голубом поле на  волнистой серебряной оконечности золотой корабль, украшенный на носовой части орлиной головой, имеющей красные глаза и язык, и крылья, с  7–ю гребцами, с вымпелом на корме, с парусом и флагом, на котором Российский орел времен Александра )

        

Вопрос к 6 классу:

что изображено на флаге Костромской области? (Красное полотнище с синей полоской у древка. В центре флага – герб Костромской области. Флаг был утвержден 19 октября 2006 года)

        

 Вопрос к 5 классу:

Что изображено на гербе,флаге города Нерехты?

 ( В первой части щита, часть герба Костромской области. Во второй части в золотом поле две черные раковины улитки, означающие две речки, находящиеся около города)

 

Д/З :  8 кл

   

2 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

игра с залом

Вед.: Сейчас каждый класс по очереди будет называть город, деревню, село Костромской области передавая друг другу мяч (1 название -1балл)

Вед.:В Нерехте леса богаты

Солью, медом и зверьем,

Лен родиться здесь на славу

И державе нужен он.

И сей миг прочту указ

И, конечно, дам наказ:

Умножать богатство края

А указ тот исполняя

Нерехту свою любить,

Народ грамоте учить

Так было, так есть и так будет !!!!

Послушаем  д/з  ребят из 7  класса «СКАЗ О НЕРЕХТЕ»

3 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вед.: Я буду задавать вопрос, кто знает  поднимает руку и отвечает  

  1. К какому веку (году) относится первое упоминание о Нерехте? (1214 г.)
  2. Почему город так назван?
  3.  Что известно о солеварении в Нерехте?
  4. Расскажите легенду о первом воздухоплавании в России (Крякутной)
  5.   Назовите самый молодой и самый древний город Костромской области?

( Волгореченск основан в 1994 году, Кострома 1152 году)

  Творческий коллектив «Нерехтчаночка» под руководством Людмилы Николаевны, Елены Николаевны подготовил замечательный танец, который мы сейчас с вами посмотрим


ФОТО - ЗАГАДКИ памятники г. Нерехты

Вед.: Красота родная, русская,

Как ты сердцу дорога!

Вот иду тропинкой узкою

Через рощи и луга.

Здравствуй речка говорливая

Над зеленой крутизной!

Не про наши ль дни счастливые

Ты поешь своей волной?

 

4 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

игра с залом

Составить пазлы - из открыток знаменитых мест Костромской области и прочитать название исторического места. Кто быстрее

Послушаем  д/з  ребят из 5 класса

 «песня о Нерехте»

5  ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вед.: Повторяете за мной окончание строчки:  ГРАЖДАНИН РОССИИ. Жюри оценивает, кто дружнее

6  ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Заполнить кроссворд знаменитых людей Нерехтского края.

Кто быстрее заполнит получит 5 баллов, потом 4  и т. д.

«СЛАВНЫЕ  ИМЕНА НЕРЕХТСКОЙ ЗЕМЛИ»

7п

а

Ь

х

12р

9о

д

и

о

н

о

в

а

Р

я

о

с

Е

к

м

и

е

в

К

о

и

п

л

О

р

е

н

с

к

и

й

е

в

о

х

н

в

о

ш

н

я

к

а

м

10н

о

в

и

к

о

в11

И

л

Р

а

4п

О

п

о

в

с

в

о

в

а

По горизонтали:

1  Философ, богослов, собирал материалы нерехтского района

3   Священник, коллекционер, историк, педагог, собиратель фольклора

4  Чайный король России

6   В 1852 году обследовал Сахалин

10   Дважды герой Советского Союза, Главный маршал авиации

  1.  Заслуженный работник культуры, директор музея

  По вертикали:

2  Русский педагог создатель «букваря для народных школ»

5  Первый фотограф России

7. Основатель Троице – Сыпанова монастыря святой нерехтской земли

  1. Писательница  в 1900 г. получила серебряную медаль на конкурсе в   Париже
  2. Художник любитель

11  Современная поэтесса

Фамилии знаменитых людей:

(Пахомий, Диев М.Я.,  Тихомиров Д.И., Дьяконова Е.А., Греков А.Ф., Попов К.А., Бошняк Н.К., Флоренский П., Осипенко В.П., Новиков А.А.,Власова Н.А., Родионова Н.П.)

Вед.: Жюри проверяет правильность заполнения кроссворда.

Подведение итогов мероприятия

  1. Что обозначают цвета флага?
  2.  В каких случаях исполняется гимн России?
  3. Назовите знаменитых людей Нерехты?

  Пока жюри подводит итоги послушаем песню «О нашей Родине» с видероликом

Жюри сообщает результаты игры  1место команда «Племя меря»

                                        2 место команда «Солевары»

                                        3 место команда «Нерехтчане», «Город мастеров»

Поздравляем победителей

Отзыв на внеклассное мероприятие

«Мой город – капелька России»

педагога –организатора Обориной Т.А.

Мероприятие по гражданско – патриотическому воспитанию «Мой город – капелька России» прошло на высоком методическом уровне. Занятие проводилось с учащимися 5-8 классов.

Тема актуальна, интересна, личностно значима для каждого воспитанника. В ходе занятия ребята показали знания об истории родного края, символике России, знаменитых людях области и города Нерехты.

Во время проведения игры  я ставила своей задачей развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к символике России, верность традициям, преданность Отчизне.

Разнообразие видов деятельности (пение патриотических песен, стихи, мозговой штурм, кроссворды, пазлы и др.) помогло вовлечь и заинтересовать каждого  ученика. Все дети были активными участниками, а не пассивными слушателями. У ребят развивались речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, эстетический вкус.

Участники игры получили много полезной информации об истории родного края, символах государственной власти, знаменитых исторических личностях. Во время мероприятия использовался богатый наглядный материал (портрет Президента РФ, герб, гимн, а также символика Костромской области и г. Нерехты), работы учащихся, рисунки, русские национальные костюмы и музыкальные инструменты и т.д.

Тема мероприятия раскрыта полностью, цели и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ. классный час для 6 класса.

Презентация к материалу "ГОРОДА-ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ"...

Презентация "Города миллионеры России"

Презентация посвящена крупнейшим на 2013 год городам России,  данный материал может использоваться ,как учебное пособие к теме географии 8 класса : " урбанизация населения", а так же, как дополни...

Фотопутешествие-встреча с интересными людьми "Александровцы- капелька России"

Разработка внеклассного мероприятия в форме фотопутешествия- встречи с интересными людьми "Александровцы- капелька России"...

Презентация "Александровцы-капелька России"

Презентация по теме "Александровцы- капелька России", подготовлена к тематическому уроку, посвящённому Году культуры в РФ в форме фотопутешествия-встречи с интересными людьми образовательной организац...

"Капелька России. Шуя"

Конспект занятия в творческом объединении «Мастерская чудес»...

Аннотация в стихах к коллекции платьев «Капелька России»

Аннотация в стихах к коллекции платьев «Капелька России»...

Сценарий экологического праздника «Край родной ты капелька России !»

Цели и учебно-воспитательные задачи:Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьник...