Конспект занятия " Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Конспект знакомит учащихся с достопримечательностями родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan._puteshestvie_po_r._kr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

  школа-интернат № 26 I вида

Конспект открытого занятия

в 10 классе.

Беседа.

 «Путешествие по родному краю».

(Презентация)

2009 – 2010 учебный год

     Воспитатель  Белоконь Н.А.

                                      г. Белгород

Беседа: «Путешествие по родному краю».

Цель: Продолжить знакомить учащихся с памятными местами Белгородской

          земли.

           Воспитывать чувство глубокого уважения к историческому прошлому

           и настоящему своего родного края.

           Обогащать словарный запас воспитанников.

Оборудование: компьютер, таблички, карта Белгородской области.

Организационный момент (настроить учащихся на занятие).

 Ребята, у вас работают аппараты?

Сегодня у нас гости, старайтесь говорить так, чтобы вас все понимали.

(подача речевого материала слухо-зрительно)

Вопросы на доске.

Ход занятия.

Сегодня  будет  занятие беседа. Тема:  «Путешествие по родному краю».

Ребята, в какой области мы живем?

- Мы живем в Белгородской области.

Можно сказать, что мы живем на Белгородской земле.

Белгородскую землю называют еще черноземной землей.

О Белгородской земле написано много хороших стихотворений, прочитаем отрывок. (показ слайда)

Уголка нет на свете красивей,

Белгородского края милей.

Этот малый кусочек России,

Бьется пульсом всей жизни моей.

  Ребята, в каком районе вы живете?

Мы часто с вами ездили на экскурсию. Давайте вспомним, где мы были? Что мы видели интересное?

-Мы ездили в Валуйский район. А кто живет у нас в Валуйском районе?

-  Я живу в Валуйском районе.

Чем славится этот район?

- Можно я расскажу о своем  районе.

- Это родина великого полководца, генерала армии Н.Ф. Ватутина.

(показ слайдов и рассказ учащегося о Н.Ф. Ватутине)

Валуйский район – Родина великого полководца Н.Ф. Ватутина.

 С 1920 года свою судьбу Н.Ф.Ватутин связал с военной службой. За боевые действия был награжден многими орденами и медалями.

В каком районе  мы были  еще?

- Мы были в Чернянском районе.

Что интересное есть в этом  районе?

- В этом районе находится Свято-Троицкий  Холковский  подземный мужской  монастырь.

 (показ слайдов и рассказ  учащегося  о монастыре)

В воздухе пещер выделяются химические вещества, такие как, озон, йод, кислород, которые целебно действуют на больных людей. Сюда приезжают люди из разных стран, получают исцеление и укрепляют свои духовные силы.

Ребята, а куда мы ездили в этом году?

- Мы ездили  в Прохоровский район,  на Прохоровское  поле.

Покажите еще раз, где находится этот район.

 Ребята, а что  происходило на Прохоровской земле в годы войны?

- На Прохоровской земле произошло танковое  сражение.

Когда это было? Можно я расскажу.

(показ слайдов и рассказ  Горбачева К.о Прохоровском сражении)

-12 июля 1943 года под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории войн танковое сражение. На небольшом участке местности в бою участвовало более 1200 танков. На поле боя горело  все.

Вопрос учащегося.  Ребята, как называют Прохоровское поле?

Прохоровское поле называют - третье ратное поле России.

Белгородский поэт Игорь Чернухин писал:

 Кто знал тогда.

 Какую вражескую силу

 Переломает русская земля?

 Что третьим полем назовут России

 Вот эти чернозёмные поля.

А что мы увидели сначала на Прохоровском поле? (Вопрос воспитателя.)

- Мы увидели Звонницу.

 Кто приготовил сообщение о Звоннице?

(показ слайдов и рассказ  Какшарова Д.о Звоннице).

Это - Звонница.  

Через каждые 20 минут бьет колокол Звонницы.

Первый звон - о героях Куликовской  битвы.

Второй – о солдатах Бородино.

Третий – память о победе в Прохоровском  сражении.

Вопрос учащихся Диме.

 Дима, а кто автор этого памятника?

(показ слайда)

Автор этого памятника  В.М. Клыков, он скульптор, уроженец Белгородской области. По проекту В.М. Клыкова на Прохоровском поле был установлен храм-Звонница в память битвы на Курской дуге.

Он работал 10 лет над его созданием.

Дима задает вопрос Марине.

- Марина, о чем ты приготовила сообщение?  

- Я приготовила сообщение о  храме Петра и Павла.

(показ слайда и рассказ Марины)

 - Это  -  храм  Петра и Павла. Высота храма 59 метров. Внутри храма на белых мраморных досках высечены 8000 фамилий воинов, погибших под Прохоровкой.

А почему так  называется храм? (Вопрос учащихся)

- Потому, что 12 июля православная церковь отмечает день святых апостолов Петра и Павла. Танковое сражение произошло в день святых Петра и Павла.

(Вопрос воспитателя).

-  Марина, на кого был похож храм, когда мы увидели его в первый раз?

- Мне показалось, что храм похож  на  белоснежного лебедя.

Вопрос учащихся Марине.

 Марина, а кто руководил строительством храма?

- Руководил строительством храма  председатель попечительского совета  «Прохоровское поле»  Н.И. Рыжков.

Это памятник Н.И. Рыжкову (показ слайда).

Воспитатель:  Ребята Н.И. Рыжков живет в Москве и часто приезжает в Белгородскую область.

Марина задает вопрос учащимся.

- Ребята, что еще находится на территории храма?

-Там  находится колокол единения.

Кто может рассказать об этом колоколе?

 (показ  слайда и рассказ Фроловой Лизы)

Колокол единения – памятник, воздвигнутый, как символ единения трех братских славянских народов.

3 мая 2000 года произошла встреча  президентов трех  славянских государств.

России – В. Путина

Белоруссии – В. Лукашенко

Украины – Л. Кучмы и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия  II.

Итог занятия.

Ребята, какие чувства вызвала у вас эта экскурсия?  (показ слайда)

(на доске  словарь с примерными ответами)

 Воспитатель:  Ребята, всегда нужно бережно относиться к памяти погибших воинов, уважать ветеранов. Изучать историю своей страны, своего родного края.

Прочитаем стихотворение в память о погибших воинах.

Следы войны природа скоро скроет,

Дождями смыт кровавый черный след.

Но подвиг Ваш, советские герои.

Не погасить и через толщу лет.

 

Сегодня вы все работали хорошо, делали интересные сообщения, узнали сами еще больше нового и интересного. Молодцы! Занятие закончено.

Вопросы на доске.

- Чем славится Валуйский район?

- Что интересное есть в Чернянском районе?

- Что произошло на Прохоровской земле в годы войны?

- На кого был похож храм, когда мы увидели его в первый раз?

Словарь:

Белгородская земля – черноземная земля.

Православная церковь отмечает День святых апостолов Петра и Павла.

Чувство тревоги и волнения,  гордости за свой народ, за  родной край.

Через толщу лет – через много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Экологическое занятие по краеведению "Путешествие по родному краю"

Цель: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе. Задачи:- расширить кругозор детей в познании окружающей среды;- воспитывать у подрастающего поколения бережное о...

Внеклассное занятие "Путешествие по родному краю"

Внеклассное занятие представлено в виде игры-путешествия по станциям: символической, столичной, городской, растительной, кубанской. На станции "Символическая" учащиеся закрепляют знания о символах Куб...

Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать  с картой....

Конспект занятия "Путешествие по Краснодарскому краю"

Тематическое занятие «Путешествие по Краснодарскому краю» с применением информационно-коммуникационных технологиЦелью которого является обобщать знания воспитанников о родном крае, о ...

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....

Конспект занятия «Зимующие птицы родного края»

Конспект занятия «Зимующие птицы родного края» ...