Беседа - экскурсия «Как люди общаются»
план-конспект занятия на тему

Балеева Анжела Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-ekskursiya_kak_lyudi_obshchayutsya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное казённое образовательное учреждение

                                                «Специальный коррекционный детский дом № 3

                                                            для детей сирот и детей, оставшихся без попечения      

                                                                  родителей с ограниченными возможностями здоровья»

                                                           г.  Петропавловска-Камчатского.

                                          

                                       Беседа - экскурсия

                      «Как люди общаются»

Цель: Познакомить детей с почтовой службой.

Задачи: 1. Научить подписывать конверт, поздравительную открытку.

             2.  Пополнение словарного запаса слов.

Предварительная работа: громкое чтение следующих произведений детских писателей:

Н. Носов «Телефон»,

С. Маршак «Почта».

Введение в тему: Ребята недавно мы с вами читали произведения детских писателей: Н. Носова «Телефон», С. Маршака «Почта», а сегодня, я расскажу вам, ещё одну историю которую написал ещё один детский писатель Сергей Михалков. Слушайте внимательно.

…Жили в Москве два мальчика – Максим и Денис. Ходили они в одну школу. И были они большими друзьями. Всё свободное время проводили вместе, рассказывали друг другу обо всём. И всё было хорошо, но у Дениса папа был военный, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьёй переехать город Санкт-Петербург. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Максиму сообщить ему об этом. Но Максим узнав, огорчился: «Ты уедешь, Денис, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чём рассказать, не смогу тебе ничего подарить» И Денис понял, о чём говорит Максим, и расстроился.

В школе учительница обратила внимание на то, что друзья почему- то очень грустные. А когда узнала о причине, решила им помочь.

- А знаете, ребята,- сказала она – не так уж это и плохо, что на время вам придётся расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всём сообщить друг другу. Это можно сделать так: написать друг другу свои новости, запечатать их в конверт, приклеить марку и опустить в почтовый ящик; а ко дню рождения или Новый год можно послать друг другу открытку. Только надо точно указать адрес – куда должно прийти письмо и кому; можно даже отправить подарок – посылку или бандероль; а если захотите, позвоните друг другу по телефону. Сейчас широко распространён сотовый телефон, с помощью которого можно общаться каждый день и посылать столь популярные SMS.

Денис с Максимом обрадовались. Но тут, же спросили: «А кто же будет передавать наши письма, посылки, бандероли?

- А это мы узнаем во время экскурсии в отделение связи нашего района, куда мы сейчас и отправимся.

Основная часть.

Экскурсия.

Мы в отделении связи. Здесь работают связисты, телеграфисты, почтальоны. В нашем отделении связи есть телеграф и отдел доставки, приём и выдача посылок.

Сегодня вы познакомитесь с работой почтальона.

(Ребят проводит работник отдела доставки в помещение сортировки корреспонденции).

Здесь дети знакомятся с почтальоном. Это он разносит письма, газеты, журналы, одним словом – корреспонденцию по почтовым ящикам. Эту корреспонденцию сначала привозит на почту тоже работник связи, а затем почтальон разбирает письма, открытки, которые написали вы и опустили в почтовый ящик. Их рассортируют по адресам специальные машины. Область страны, куда адресовано письмо определяется по почтовому индексу, который мы пишем в левом нижнем углу конверта. Сортировочная машина работает очень быстро: за час она сортирует около 20 тысяч писем. Письма упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт. К нам на Камчатку вся корреспонденция доставляется самолётом. В почтовые отделения её из аэропорта развозят на почтовых автомобилях, а почтальоны затем разносят их по домам в почтовые ящики, а так же в различные учреждения.

Кроме писем, газет, журналов, почта принимает посылки, бандероли, денежные переводы. Сортировочная машина обрабатывает до 1500 посылок в час.

Во время экскурсии ребята наблюдают, как быстро сортирует письма, как почтальон готовит корреспонденцию к разносу по адресам, задают вопросы.

По окончании экскурсии работник почты желает ребятам удачи и просит написать друг другу письма, которые им доставит почтальон.

Ребята благодарят за интересую экскурсию.

Закрепление. Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Какое учреждение вы сегодня посетили? (Отделение связи.)
  2. Какие отделы работают в отделении связи? (Отдел доставки, телеграф).
  3. Как сортируют письма и открытки? ( по индексу специальные машины, по адресам почтальон).
  4. Каким образом перевозят корреспонденцию? (Почтовыми поездами и самолётами).
  5. Кто разносит почту по адресам? (почтальон).

Практическая работа.

Воспитатель предлагает ребятам написать друг другу письма или поздравительную открытку.

Объясняет и показывает, как подписывается конверт.

Написав друг другу несколько строк (старшие ребята), младшие дети вкладывают в конверты свои рисунки, запечатывают письма, а во время прогулки опускают их в почтовый ящик.

Подведение итога.

Итак, сегодня вы познакомились с работой такого учреждения, как отделение связи. Узнали, какие отделы там имеются, люди каких профессий трудятся на почте, а также как попадают письма, открытки, газеты и журналы в почтовых ящиках. Но это ещё не все почтовые службы. В дальнейшем вы узнаете, какие ещё услуги предлагает почтовая служба нашего города.

               

                                                                                                  Воспитатель:  А.И. Балеева

                                                                                                 г. Петропавловск-Камчатский.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - экскурсия "Деревья на нашей улице".

Это занятие в форме экскурсии - беседы знакомит младших школьников с названиями, разновидностями деревьев, кустарников, цветов. Воспитывает бережное отношение к природе. Дети знакомятся с березой, сос...

беседа-экскурсия

краткий рассказ о достопримечательностях села Усть-Вымь...

Презентация к уроку № 2, раздела 2 в 8 классе по теме "Удивительная экскурсия. Знаменитые люди"

Учащиеся 8 класса выполнили мини - проекты по теме "Знаменитые люди" в виде небольшой викторины. Описания знаменитых людей составлены в виде придаточных определительных предложений. Учащиеся должны не...

Презентация к уроку № 2, раздела 2 в 8 классе по теме "Удивительная экскурсия. Знаменитые люди"

Учащиеся 8 класса выполняли мини - проекты по теме "Знаменитые люди" в виде заданий для викторины. Описания людей составлены придаточными описательными предложениями в соответствии с грамматической те...

Беседа "Я среди людей"

Мероприятие прводится с целью формирования у детей навыков эффективного общения, выявления планов детей на будущее, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни....

Краеведческая экскурсия «О людях и птицах забота – когда это жизнь и работа»

В июне 2016 года обучающиеся филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в селе Ивано-Лебедянь Токаревского района Тамбовской области  побывали в селе Семёновка на личной ферме Вячеслава Николаевича Василюка...

График проведения классных часов и воспитательных бесед, экскурсий

Календарно-тематическое планирование воспитательных мероприятий в 10 классе...