Выполнение многоцветной аппликации – объемной открытки по сказке «Лиса и заяц»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Внеклассное открытое мероприятие, посвященное выполнению объемной открытки-аппликации по мотивам сказки "Лиса и заяц". Данное мероприятие не только развивает определенные трудовые навыки, но прекрасно служит для развития грамматического строя речи детей с ОНР, развивает творческие способности ребят, мелкую моторику рук, воображение и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_dlya_sayta.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение многоцветной аппликации – объемной открытки по сказке «Лиса и заяц»

Цели мероприятия:

  1. Обобщение и закрепление навыков соединения цветной бумаги и картона, работы с шаблоном.
  2.  Использование рациональных приемов резания бумаги.
  3. Закрепление навыков и правил безопасности труда при работе с ножницами.
  4.  Научить составлять и выполнять объемную аппликацию.
  5.  Развитие творческого отношения к труду.
  6. Развитие наглядно-образного мышления, моторики, долговременной памяти.
  7. Развитие речи.

Объект труда: объемная открытка.

Технические сведения: Способы и приемы соединения деталей из бумаги с помощью клея, способы наклеивания деталей.

Оборудование: Ножницы, клей, картон, цветная бумага, карандаш, ластик, образец, кисточка, шаблон, салфетка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (подготовка рабочего места к работе).

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы занятия, ее цели: закрепим навыки работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, изготовим объемную аппликацию, но сначала обратимся к нашей сказке «Лиса и заяц». Это сказка народная. Почему она так называется? Потому, что эту сказку придумал народ, и она передавалась из поколения в поколение, т.е. дедушки и бабушки рассказывали эту сказку длинными  зимними вечерами внукам, а те вырастали и  рассказывали эту сказку своим детям. Многие русские народные сказки дошли до писателей, они их обработали, т.е. изменили начало или конец сказки, ввели новых героев, придумали новое название или оставили сказку в старом (первозданном) виде. Такие сказки называются русскими народными сказками в обработке. Вот и наша с вами сказка называется русская народная сказка в обработке Капицы. А названий у этой сказки несколько: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Зайкины слезы». Почему эта сказка имеет несколько названий?

    В сказке нам встречается одно слово – единственное непонятное слово «лубяная избушка» (слово написано на доске) – очищенные от коры стволы деревьев, т.е. избушка из дерева.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает

На зарядку он идет.

Раз, два выше голова

Три, четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

     А теперь вспомним, с каких слов начинается сказка, и какими словами она заканчивается: «Жили – были лиса и заяц»,  «А заюшка с петухом стали жить поживать да добра наживать».

       Споем песенку о том, какой зайчик стал счастливым.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик

Смял своими лапками

белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки

Скачет зайчик высоко

По лесной тропинке.

- Почему мы жалеем зайку и ругаем лису?

- Кто оказался настоящим другом?

- Как вы объясните такие пословицы:

- Верный друг лучше сотни слуг.

- Для дружбы нет расстояний.

- Друг познается в несчастье.

- Друзей – то много, да друга нет.

- Без друга жить туго.

   А теперь, ребята, какие герои сказок  у вас самые любимые. Отгадайте их.

  1. Летом гуляет

Зимой отдыхает

(медведь)

  1. В своей короне красной

Он ходит, как король

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь.

- Я тут! Я начеку – у-у!

Я всех вас допеку – у-у!

Уснули дети. Свет потух

Молчи, горластенький

(петух)

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

  1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(лиса)

     Впишите в клеточки нашего кроссворда ответы и назовите из какой сказки наши герои.

Физкультминутка:

У оленя дом большой

Он глядит в окошко

Заяц по лесу бежит

И дрожит немножко

Тук, тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Тише, тише не шали

Думай. Делай и смотри.

А теперь приступаем к выполнению самого ответственного момента – изготовлению нашей объемной открытки.

Порядок выполнения работы:

  1. Анализ образца, материалов, инструмента.
  2. Изготовление деталей по шаблону (шаблон накладывается на цветную бумагу и обводится карандашом, затем деталь вырезается):

- Для вырезания нам понадобится какой ребята инструмент? (ножницы)

- Мы с вами уже работали с ними.

- Кто может рассказать правила обращения с ножницами? (дети перечисляют)

Правила обращения с памятью

- Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.

- Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания, не оставляй ножницы в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

- Клади ножницы на парту так, чтобы не свешивались с края парты.

3. Выполнение композиции из деталей на картоне.

4. Выполнение объемной аппликации.

Понятно как выполнять работу?

Проведем пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим

Мы капусту трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Практическая работа

  1. Заготовь детали для аппликации.
  2. На листах цветной бумаги экономно разметь детали. Обведи карандашом контур (переведи шаблоны), вырежи детали.
  3. Выполни аппликацию.
  4. Последовательно наклей на основу детали аппликации.

Примечание: Воспитатель помогает детям (в случае необходимости) размещать детали, работать с шаблоном, вырезать мелкие или сложные детали, подобрать цветовую гамму, расположить заготовки на картоне, следить за соблюдением правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами, за порядком на рабочем месте.

Подведение итогов

  1. Оценка трудовой деятельности, организации выставки лучших работ, обсуждение с детьми выполненных работ, обращая внимание на удачный подбор цветов, аккуратность изготовления открытки.
  2. Разбор замеченных недостатков, выявление их причин.

Работа закончена

Всем спасибо.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".

Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...

МК по изготовлению объемной открытки со снеговиком.

Такие оригинальные открытки можно смастерить за короткое время и использовать те материалы, которые имеются под рукой. Мастер – класс будет полезен педагогам работающими с детьми школьного возра...

Сценарий сказки «Лиса и заяц»

Задачи:• Вызвать интерес к сказке;• развивать умение переживать и сопереживать героям;• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать...

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЛИСА И ЗАЯЦ» Младшая группа.

Звучит музыка, в зал заходит ведущая.Вед.1: Как приятно, что сегодняГости в этот зал пришли.И не глядя на заботы,Час свободный вы нашли.С Новым годом поздравляем,Всех на праздник приглашаем!ВЫХОД ДЕТЕ...

Разработка театральной постановки Лиса и заяц на немецком языке

Данная разработка предназначена для обучающихся 5 класоов, изучающих немецкий язык....