Доклад по теме самообразования "Возможности Microsoft Power Point"
статья на тему

Презентация отбражает работу учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon доклад по теме самообразования1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме самообразования учителя начальных классов МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Ооржак Галины Сергеевны

Слайд 2

Целью данной работы является создание и апробирование обучающе - контролирующих заданий в тестовой форме в среде Microsoft PowerPoint для проверки уровня знаний учащихся начальных классов .

Слайд 3

Объектом исследования является процесс диагностики обученности учащихся начальных классов с использованием заданий в тестовой форме разработанных в среде Microsoft PowerPoint . Предметом исследования является создание обучающих и контролирующих тестов в программе Microsoft PowerPoint

Слайд 4

Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Слайд 5

Компьютерное тестирование – это один из вариантов использования ПК в начальных классах.

Слайд 6

Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

Слайд 7

Для организации тестирования можно использовать: 1. Готовые программы для учащихся начальных классов; 2. Тесты, выполненные самостоятельно или другими авторами в программах Excel или PowerPoint на основе алгоритма (Excel) или шаблона (PowerPoint), а также программы MyTest.

Слайд 8

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

Слайд 9

Тестовые задания: задания альтернативного типа; задания на множественный выбор; задания на установление соответствия задания на перегруппировку, задания на распознавание, задания на образование по аналогии, задания на исправление неверных форм, неправильных утверждений.

Слайд 10

Тесты обучающие контрольные Контрольный тест содержит задания на выбор тех ответов, которые соответствуют условию задания. Тест предполагает уже не прописывание слова, а выбор номера правильного ответа. выполнение следующих действий по отработке и повторению изученных правила: Словарная работа орфограммами с последующей проверкой их по ключу; объяснение алгоритма действий, если допущена ошибка.

Слайд 11

Общие требования к тестовым заданиям: количество тестовых заданий в одном тесте - не менее 20-25; 15-20; 10-15; каждое тестовое задание должно быть кратким и ясным по содержанию; одно тестовое задание не должно включать в себя других тестовых заданий (вопросов); сложность задания должна быть такова, чтобы ответ на него занимал не более 2-х минут.

Слайд 12

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

Слайд 13

Впиши правильный ответ: Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для ... Имя существительное – это…

Слайд 14

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме (слова-ответа, символа или знака).

Слайд 15

Вставь нужное слово: Часть слова, стоящая перед корнем, называется…. Дополни предложение именем существительным среднего рода: Осенью в холодную погоду дети одевают тёплые…

Слайд 16

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да/нет, правильно/неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил.

Слайд 17

Подчеркни правильный ответ: Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Да. Нет.

Слайд 18

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Учащемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.

Слайд 19

Подчеркни верное утверждение: Корень - это часть слова. Корень - это часть речи. Корень - это часть предложения.

Слайд 20

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.

Слайд 21

Соедини стрелками: Имя существительное весёлый Имя прилагательное читает Глагол через Предлог рабочий

Слайд 22

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова-ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).

Слайд 23

Вместо точек впиши правильный ответ: Слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к …. а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу.

Слайд 24

Виды заданий, используемые при разработке тестов: Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.

Слайд 25

Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5. друг придёт на верный помощь ( ) ( ) ( ) ( ) ( )

Слайд 26

Тесты индивидуальные групповые устные письменные бланковые компьютерные Тесты индивидуальные групповые устные письменные бланковые компьютерные

Слайд 27

Тесты Тесты интеллекта Тесты способностей Тесты достижений Тесты личности

Слайд 28

К преимуществам программы Microsoft PowerPoint как инструмент для создания обучающе-контролирующих тестов можно отнести: Доступность; Легкость в освоении и простоту; Возможность переноса из других приложений Microsoft Offi с e ; Последовательность слайдов с диаграммами, картинками, таблицами; Не требует знания программирования; В любой момент разработки текста можно удалять и добавлять слайды, произвольно менять их чередование.

Слайд 29

1. Практическая работа по созданию теста 1. Создается титульный слайд 2. Слайды с вопросами теста 3. Слайд, служащий сигналом о неправильном ответе 4. Заключительный слайд. В таких презентациях смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперсылок. Работа с тестом должна строиться в режиме тренажера (см.шаблон)

Слайд 32

Варианты ответов могут быть оформлены в виде кнопок, если ученик выбирает неправильный ответ, то программа со словами «Неправильно!» возвращает его обратно к вопросу. Если же ответ верный, то ученик переходит к слайду со следующим вопросом.

Слайд 33

Особенности создания тестов для школьников начальных классов. Младший школьный возраст это тот возраст когда внимание детей неустойчивое. И чтобы развить память, мышление, повысить их интерес к учебным дисциплинам учителя на уроках применяют красочные оформления, много карточек, и для контроля знаний применяются традиционные формы работы. В последнее время учителя переходят на интегрированные формы обучения. И тесты – тренажеры помогают детям легче усвоить материал раздела, потому что каждый раз они запоминают те правила, которые они отвечают в тестах

Слайд 34

Анкетирование Анкетирование до: Укажите виды проверки знаний, которые чаще всего проводятся на уроках информатики Устный опрос Контрольная работа Домашняя работа Тестирование в бумажном виде Укажите виды проверки знаний, которые вам более симпатичны _______________________ Анкетирование после: После проведенных обучающих и контролирующих тестов с учащимися 2-4 классов учащиеся с повышенным интересом стали заниматься на уроках, т.к. стараются ответить правильно на все вопросы и получить поощрение компьютера и услышать победный гудок мотивирует на дальнейшие стремление хорошо учиться.

Слайд 35

Апробация созданных тестов

Слайд 37

В данной работе я рассмотрела минимальные возможности готовой системы Microsoft Power Point , которые доказывают, что элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий, обеспечивая: индивидуальный подход к создаваемой демонстрационно - обучающей системе; индивидуальный подход к контролю ЗУН; индивидуальный подход к закреплению знаний.

Слайд 38

Проделав данную работу, я поняла, что возможности пакета делопроизводства Microsoft Office изучены в школе лишь частично, поэтому необходимо расширить изучение Power Point на отдельном элективном курсе в начальном звене. Мне бы хотелось продолжить работу над данной темой, так как я вижу большие перспективы MS Power Point . Изготовление тестов в среде MS Power Point , я думаю, со временем, будет активно использоваться в непосредственной работе педагогов всех направлений для разработки собственных тестирующих систем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока - лекции на тему: "Программа Microsoft Power Point 2007. Интерфейс офисного приложения"

В данном материале содержится план урока - лекции по теме "Программа Power Point 2007. Интерфейс офисного приложения"....

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВО-ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ Microsoft Power Point

Создание тестов в программе Microsoft Power Point...

Использование программируемых тестов Microsoft Power Point

Статья предназначена для учителей разных предметов...

Мастер-класс Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)

Мастер-класс "Формирование информационной компетентности учащихся на уроке рефлексии по английскому языку через использование средств ИКТ (Microsoft Power Point)"Цели:Формирование у участник...

Рабочая тетрадь Microsoft Power Point

Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы по предмету «Информатики».В рабочей тетради собраны рабочие листы, которые призваны помочь учащимся на более качественном уровне овладеть материа...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishen в проектной деятельности учащихся»

Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishenв проектной деятельности учащихся»учителя информатики и ИКТВоробьё...

Тест по теме: Microsoft Power Point 2010

Тест по теме: Microsoft Power Point 2010...