"История школы"
классный час (7 класс) по теме
классный час разработан с целью ознакомить учащихся с историей МБОУ СОШ № 37
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_yubiley_shkoly.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №37
Методическая разработка тематического мероприятия
«История нашей школы»
(посвященное 60-летию школы)
проведенного в 7 «Б» классе
Подготовила и провела
Мироненко О.В.,
учитель английского языка
г.Шахты
2014г.
Дата: 1.09.2014
Тема: «История нашей школы» (классный час, посвященный 60-летию школы)
Цель:
- популяризация роли школы в жизни общества;
- создание праздника для учащихся, учителей, родителей.
Задачи:
- воспитание уважения и любви к школе;
- сохранение и развитие школьных традиций;
- сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.
- воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом истории нашей школы. Для каждого человека 1 сентября – не просто день в календаре. Это день, когда каждый из нас впервые переступил порог родной школы, кто-то как ученик, кто-то как учитель. Не зря говорят, что школьные годы чудесные, частичка школы остается в нашем сердце навсегда. Ведь без прошлого нет будущего.
По старой доброй традиции собрались мы сегодня в этом классе не просто так … , а чтобы отметить юбилей нашей школы. Сегодня у нас большой праздник! Нам исполнилось 60 лет.
60 – какая это дата!
Это праздник, это торжество!
И надеемся, что всем, сидящим в классе,
Будет здесь уютно и тепло.
Да, сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства. Но, прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители. Она живет горением детских и учительских сердец.
У нас уже есть своя история, и нам будет приятно перелистать её страницы. Юбилей школы – это не только историческая веха, это как бы рубеж, дающий возможность оглянуться назад и вспомнить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто внес значительный вклад в общее дело. Итак, как это было…
История школы. А началось все в далеком 1930 году, когда, начальная 4-летняя школа № 37 была начальной школой № 19 и находилась по ул. Жукова, п. Артем в здании школы рабочей молодежи. В то время директором школы был Сударкин Иван Иванович.
В 1935 директором начальной школы № 19 был назначен Садчиков Григорий
Стефанович. В 1937 г. начальная школа № 19 была переименована в начальную 4-хлетнюю школу № 37.
В 1951 г. Школа переведена на семилетнее образование и переехала по адресу ул. Островского, 1 в здание бывшего рабочего общежития. У истоков был Быкадоров Николай Константинович (1954-1962 г.г.) Этот директор с самых первых дней работы
в этой должности стал настоящим другом, советчиком, наставником и помощником учителей.
Нестреляева Евгения Евграфовна (1962-1964 г.г.) Ее позиция ясная: мы должны творчески трудиться, развиваться, модернизироваться. Каждый учитель развивает внутреннее видение, патриотические чувства, учит главному – умению быть человеком.
Построена школа в 1954 году для 480 учащихся и функционировала до 1967 года как основная – сначала семилетняя, а затем восьмилетняя; в 1964 году директором школы становится Кирносов Олег Иванович (1964 – 1976г.). В 1967 года школа стала средней общеобразовательной школой. Проектная мощность в одну смену 680 мест. Школа построена для детей рабочих шахты «Глубокой», вокруг которой в 50–х годах образовались поселки «Рабочий» и «Новогородской». Заслуга директора - пристройка к школе, которая была так необходима для плодотворной работы учителей и учащихся. Никогда не забудутся те мгновения школьной жизни, когда дружине за отличные успехи присваивали имя А.П.Гайдара, когда тимуровцы школы пригласили Героя Советского Союза М.В. Водопьянова.
Горячкина Любовь Семеновна (1976-1984г.г.) Всегда считала, что революция – это насилие. Перевороты к добру никогда не приводили – ни в теории, ни в практике работы школы. Поэтому стремилась идти поэтапно: сначала создавала условия для понимания коллективом необходимости тех или иных новаций, а затем привлекались силы к их осуществлению.
Умный, талантливый руководитель школы Смирнова Людмила Алексеевна (1984-2000 г.г.) Она могла стать политиком, дипломатом, министром, но она стала директором. Она до всего хотела дойти сама: будь то смотр агитбригад или внедрение передового педагогического опыта в практику работы учителей школы. Проведена реконструкция школы, создана кабинетная система.
В 1991г. школа получает еще одно двухэтажное здание – бывший Артемовский УПК, рассчитанное на 240 учащихся в одну смену. В это здание переведена начальная школа.
В 2000 году по инициативе директора школы В.Д. Панчук был организован музей, который в течение 3-х лет был зарегистрирован и получил в 2005г. статус историко-просветительского комплексно - краеведческого музея. Руководит музеем ветеран педагогического труда, выпускница школы, учитель истории, бывший директор Смирнова Л.А.
В настоящее время музей содержит более 1500 экспонатов, структурированных по разделам: история образовательного учреждения, история микрорайона школы, судьбы выпускников, история шахты «Глубокая» (шефы школы в 60-90 гг.).
Спортивные достижения:
- Кондратьева Людмила – училась у нас в начальной школе, а затем в школе Олимпийского резерва. Олимпийская чемпионка, в 1980 году. В Москве, в беге на 100 м.
- Штепа Екатерина - чемпионка мира в беге на 110м, с барьерами 2006г. Среди юниоров, включена в сборную России на олимпийские игры в 2008г., в Китае.
- Панасенко Игорь – кандидат в мастера спорта, играет за ГАЗПРОМ, в Сибири.
- Василега Александр – кандидат в мастера спорта (волейбол).
- Черных Александр – играл за команду «Шахтер» с 1990-2003 год, а теперь работает на заводе «Стройфарфор» и играет за команду завода.
- Демьяненко Роман - играл за команду «Шахтер» с 1998-2003 год, а теперь работает на заводе «Стройфарфор» и играет за команду завода.
- Штырин Алексей – работает в МУП ДПП и продолжает тренировать и играть в команде п. Синегорский.
- Федотов Вячеслав – работает в Москве, но продолжает играть в волейбол за столичную команду.
- Головин Сергей – кандидат в мастера спорта по дзюдо,
- Бакаев Сергей - кандидат в мастера спорта по дзюдо,
- Магомедов Фархад - кандидат в мастера спорта по дзюдо,
В 2013 году наша школа получила имя Людмилы Кондратьевой (легкая атлетика)
Учителя – выпускники нашей школы:
№ | Ф.И.О. | Должность | Год выпуска |
1 | Маслова Ольга Николаевна | Учитель начальных классов | 1964 |
2 | Смирнова Людмила Алексеевна | Учитель истории | 1968 |
3 | Иванюк Любовь Андреевна | Учитель математики | 1973 |
4 | Симагина Лариса Олеговна | Учитель биологии | 1976 |
5 | Харитонова Ольга Анатольевна | Учитель начальных классов | 1977 |
6 | Бахмат Елена Анатольевна | Учитель французского языка | 1988 |
7 | Жук Анна Валентиновна | Учитель русского языка | 1996 |
8 | Овчарова Валентина Александровна | Учитель истории | 1997 |
9 | Филонова Елена Викторовна | Учитель начальных классов | 1997 |
10 | Мироненко Оксана Владимировна | Учитель английского языка | 2000 |
11 | Трефилова Дарья Александровна | Учитель начальных классов | 2000 |
12 | Шевченко Иван Сергеевич | Учитель информатики | 2002 |
13 | Гордеева Ирина Вячеславовна | Учитель английского языка |
Рассказ выпускницы восьмилетней школы Яковенко Натальи Васильевны.
Викторина для учащихся « Из истории школы»:
1. В каком году родилась наша школа? 1930 г.
2. В каком году была построена новая школа?1954
3. Кто был первым директором нашей школы? Быкадоров Николай Константинович
4. Чьё имя носит наша школа? Людмила Кондратьева
5. Сколько учителей – выпускников работают в нашей школе? 13
Пусть все то, чем живем мы в школе
Не пройдет, не исчезнет как дым.
И останется в сердце до боли знакомый
Уголок, ставший всем нам родным.
И запомнится радость и горе,
Наши чувства, тревоги, дела
Пожелаем друг другу успехов
И любви, и добра, и тепла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История школы в истории семьи
классный час...
Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)
Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...
Сочинение. История школы – история страны.
Сочинение.История школы – история страны....
«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )
На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...
проект «История семьи в истории школы».
История развития образования в сельской местности в 30 - 60 годы 20-го столетия...
Исследовательский проект "История школы в истории деревни"
Исследовательский проект...