проект «История семьи в истории школы».
проект

Енохова Роза Фёдоровна

История развития образования в сельской местности в 30 - 60 годы 20-го столетия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_erf.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект «История семьи в истории школы» учителей математики МБОУСОШ№20 с.Хатыстыр Алданского района РС (Я) Еноховой Розы

Федоровны и Реевой Алены Сергеевны

Информационная карта проекта

1. Полное наименование проекта. «История семьи в истории школы».

2.География проекта:   МО «Беллетский эвенкийский национальный наслег», МО «Чагдинский наслег», МО «Анаминский наслег», г.Алдан, г.Томмот, г.Якутск.

3. Цель и задачи проекта.

Цели проекта:

— способствовать    воспитанию чувства    любви и уважения к    малой. Родине, интереса к ее истории, биографии семьи и преемственности поколений:

-        способствовать    формированию    ключевых    компетенций через    организацию проектной деятельности   школьников во внеурочное время.

Задачи:

  • организовать        проектную    деятельность    школьников    через        работу разновозрастных   групп    школьников   и   молодежи    (операторов,   режиссеров, журналистов, художников-оформителей, фотографов, историков - краеведов);
  • организовать        обучение        участников        проекта    технологии    проектно - исследовательской работы    через    групповые и индивидуальные    консультации, семинары   (в  рамках   целевой   программы   школы   «Проектно-исследовательская  деятельность школьников «Одукипты» и «ЕАЛАТ»);

-        привлечь к работе семьи и население наслегов (сбор материала);

-        использовать потенциал профессиональных    работников    (журналисты газеты «Алданский рабочий»,   операторы   телестудии «Алдан», , работники фотостудии г.Алдан);

-        принять участие в создании и функционировании межшкольного сайта «Алданское
нагорье».

4.Сроки реализации: январь – март 2016 г.

5.Предполагаемое количество участников, категория населения:

Учащиеся 7 – 11 классов с. Хатыстыр и их семьи, молодежь - 20. Взрослое население - 160 семей.

6. Общая стоимость проекта:

№п/п

Наименование  (работ,  товаров  и

т.д.)

Количество

стоимость

ответственные

Канцтоваров: Бумага А4 Файл

Папки

20 п. 5

10

3400 1000 1500

Итого

5900

7. Постановка проблемы.

Реализация национальной общественной инициативы «Наша новая школа» требует кардинальных изменений в организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся для формирования ключевых компетенций. МБОУ СОШ №20 с.Хатыстыр имеет опыт организации исследовательской работы обучающихся, что послужит отправной точкой для реализации данного проекта. Проект является одним из механизмов реализации Целевой программы школы «Проектно-исследовательская деятельность школьников на 2011-2016 гг.». Для организации проектной деятельности обучающихся используется потенциал родителей, родовых общин, учреждений и организаций наслега. Работа предполагает педагогическую поддержку всех детей и их семей, привлекаемых к работе, в связи с подготовкой к юбилею школы. Проект решает задачу управления качеством образования через технологию проектно -исследовательской деятельности, что создаст условия для самореализации учащихся, осуществления сотрудничества на равных, развития социального партнерства и успешной социализации старшеклассников. В ходе работы над данным проектом предполагается система работы над формированием следующих ключевых компетенций учащихся:

-        информационная  компетенция - готовность        к  самостоятельной  работе  с информацией, ее критическому осмыслению;

  • коммуникативная компетенция - готовность общения с другими людьми, умение
    представлять свою работу;
  • оперативная компетенция - готовность к сотрудничеству с другими людьми;
  • компетенция решения проблем - готовность к самостоятельному выявлению и
    решению проблем.

8. Описание деятельности по проекту (этапы реализации). Подготовительный этап (январь, 2016г.).

  • Формирование проектных групп.
  • Планирование работы групп.
  • Обучение технологии проектно-исследовательской деятельности.

-        Организация работы   с семьями.
Основной этап (январь 2016 - март 2016 г.)

Организация работы школьников и их семей по документированию воспоминаний бывших выпускников и работников школы (февраль 2016 г.).

-        Интервьюирование выпускников школы (ежемесячно).

  • Организация   работы   по сбору   фотоматериалов и изготовлению копий (февраль 2016 г.- март 2016 г.).
  • Составление и редактирование текстов (раз в неделю).
  • Монтаж снятых эпизодов (раз в неделю).
  • Организация встреч поколений (март, 2016 г.).
  • Обработка собранных материалов (март 2016 г.).

Завершающий этап (март,  2016 г.)

-        составление презентации фотодокументов,   воспоминаний   выпускников   и  работников школы разных лет.

-        Презентация проекта -  на открытом районном мероприятии «История в лицах и фактах», март, 2016 г.
9. Ожидаемые результаты:

-        увеличение   количества       школьников   и       их   семей,       привлекаемых   к исследовательской и проектной деятельности (критерий - 100 % охват школьников МБОУ СОШ №20 с.Хатыстыр);

  • повышение социальной активности учащихся и взрослого населения;
  • развитие самостоятельности, инициативности, навыков проектной деятельности
    школьников (критерий - степень самостоятельности     на завершающем    этапе работы,   метод   наблюдения   и   качество      продукта   проектной   деятельности: презентация «История семьи в истории школы», сборники, фотоальбомы);
  • пополнение фонда музея села;

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжением работы может послужить в дальнейшем организация работы по изданию книги.

Авторы проекта: Енохова Р.Ф., Реева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "След войны в истории семьи"

Исследовательский проект учащихся 7 класса по теме Великая Отечественная война. Выполнен в рамках внеклассной работы учителя географии и истории Егоровой Т.Н....

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

Проект " Моя семья в истории города"

Этот краеведческий проект  рассчитан на совместную поисковую исследовательскую работу учащихся и членов их семей.  Как часто сейчас бывает, что дети не знают, как жило, чем занималось...

Социальный проект"История семьи в истории страны".

 С целью сохранения культурных традиций и исторической памяти был создан проект"История семьи в истории страны" и оформлена слайд-презентация.       На основе...

Сетевой проект "От истории семьи к истории России"

Цели проекта: Восстановить память о воинах афганцах. Способствовать воспитанию активной жизненной позиции подрастающего поколения. Развивать гражданско-патриотические чувства....

Проект духовно-нравственного воспитания "История семьи в истории школы"

Духовно-нравственное развитие, связь с родителями, партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса стало приоритетной задачей, стоящей перед школой...