Проект ИСТОРИЯ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
занимательные факты по истории (9 класс)

Сиренко П.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sirenko_p.a.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. им. ТЕЛЬМАНА

МАРКСОВСКОГО  РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

ИСТОРИЯ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Боевой путь ветерана Великой Отечественной войны

Серенко Петра Андреевича

                                                          Выполнила: Широких Алеся,

ученица 9 класса

                                                           Руководитель: Сеничева Н.В., учитель истории и обществознании

                2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ЖИЗНЬ И  БОЕВОЙ ПУТЬ ВЕТЕРАНА………………………...…………….5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….....……….9

Введение

      Актуальность данной работы: 

Война – это горе и слезы.  72 года прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный родственник, который участвовал в Великой отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём родственнике и рассказать о нём всем.

         Проблема исследования :

В настоящие время молодежь мало знает об истории своей страны. Ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не записать  и не сохранить их воспоминания, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории.

Гипотеза данной работы: Пётр Андреевич  был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.      

      Цель работы: рассказать о родственнике-ветеране Великой Отечественной войны Серенко Петре Андреевиче, о Великой Отечественной войне по его воспоминаниям.

          Заявленная цель определяет следующие задачи:

1.Проанализировать литературу по теме Великая Отечественная война.

2.Взять интервью у Васильевой Елене Викторовне.

        Объектом исследования в данной работе является жизнь ветерана Великой Отечественной войны Серенко Петра Андреевича.

Предмет исследования –боевой путь ветерана Великой Отечественной войны Серенко Петра Андреевича.

        Методы исследования:

1.Анализ литературы по теме ВОВ, семейных фото и документальных источников ветерана войны.

2. Интервью с  его племянницей.

       Структура работы:

         Работа состоит из  оглавления, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

         Подвиг людей, которые сделали все возможное и невозможное, чтобы освободить нашу землю от фашистов не должен быть забыт. Ведь вся сила народа в его прошлом.

         


                  Жизнь и боевой путь ветерана Отечественной войны

                                     Серенко Петра Андреевича.

        Серенко Пётр Андреевич родился 23 августа 1925 года в Фёдоровском районе Саратовской области в селе Семёновка.

       Пётр Андреевич  в детстве был очень озорным, шустрым, подвижным, ловким мальчуганом. Играя в «войну», он всегда говорил друзьям: «Я буду командиром!» Вставал рано утром, как запоет петух. Бегал босиком по утренней росе. Закаливал свой организм. Был худощавым, красивым пареньком, никогда никого не обижал. Отец всегда внушал ему: «Ты будущая опора и защитник семейства, а также Родины, если я в отъезде, ты за все в ответе в нашей семье». И действительно, он отстоял это внушение с поднятой головой.

    Отец Андрей Тихонович был, рабочим у немецкого барона трудился в колхозе. Мама, Миронова Мария Егоровна крестьянка, воспитывала пятерых  детей: 2 девочки и 3 мальчика.  Все дети работали при доме: ухаживали за

огородом и животными.   Жили, как крестьянская семья.

  Когда отец работал у немецкого барона. Барон посадил сад: груши и яблони так началось рождения села Немцык, но так как не хватало воды для полива сада.  Пришлось искать воду.  Нашли родник, сделали колодец. Село перевели ближе к роднику. И так образовалось село Немцык.

   В этом селе в простой крестьянской семье и вырос Пётр. Окончил школу пошёл работать на трактор.  

      Война прошла через каждую семью, через каждую человеческую судьбу. И моя  семья - не исключение. Когда началась Великая Отечественная война, стали забирать на фронт. Отца Петра забрали сразу на фронт. Так как он уже прошёл Советско-финскую войну. И был призван на вторую войну. Немцев, которые жили в селе стали вывозить. Село стало пустеть.

      В 1942 году Пугачёвским военкоматом был призван 17 летний Пётр. Длительное время проходил учение в г. Пугачёве там они жили в землянках.

    Начал боевые действия в 1943 году под Курском служил в развет. школе. Был ранен, осколок остался в позвоночнике. После госпиталя был отправлен в г. Орёл командиром пулемётного отряда. Там получил второе ранение. От туда его направили в зенитные войска так,  и прослужил до 1945 года.  О победе узнал в Праге. 9 апреля 1950 года демобилизовался в звании старшины дивизиона.

                 Серенко Пётр Андреевич награжден:

- Медалью  «За Взятие Киева», медалью «За Взятие Берлина», « За Взятие Вены», « За боевые заслуги», Орденом Красной Звезды, орденов Отечественной войны 1 степени, Серебряной медалью 2 степени.

 Дали ему отпуск, на побывку домой. Познакомился он со своей

 будущей супругой  Галиной. Пётр Андреевич  дослужил ещё 5 лет.

 Вернулся,  своё родное село  создал семью, устроился на работу.

Вернувшись, домой,  он работал трактористом, комбайнёром, затем стал бригадиром тракторной бригады.  Позже его послали учиться на повышение в г. Саратов в Высшую Партийную школу. Стал управляющим на селе. Из-за болезни пришлось уйти,  и стал бригадиром «МТФ». Так и ушёл на заслуженный отдых. Но всё равно продолжал трудовую деятельность до 2000 года.

      Петр Андреевич имеет четверых детей:

1) Сын Анатолий Петрович 25 апреля 1951 года рождения, работал водителем до пенсии в АТП проживает в г. Марксе.

2) Сын Александр Петрович 22 июня 1952 года рождения.

3) Сын Владимир Петрович 2 февраля 1955 года рождения.

4) Дочь Надежда Петровна 10 ноября 1958 года рождения.

Ровно 53 года прожил Пётр Андреевич со своей Галиной. Шли они рука об руку и считали себя счастливыми людьми. Секрет супружеского счастья и долголетия они видят в неустанном труде души и сердца. Они учат нас, внуков и правнуков, быть дружными, любить друг друга, радоваться жизни и ценить мир.

Пётр Андреевич относился к тому поколению людей, которые считают бесполезным охать и жаловаться. В свои  годы  он был бодрый и жизнерадостен. Почти каждый день он  с женой работал на огороде  на грядках до самого вечера.

  В прошедшем времени Пётр Андреевич не просто ветеран Великой Отечественной войны, он любимый дедушка.

     Серенко П.А. вырастил и воспитал достойных детей. У  ветерана есть, кому продолжить его род.

               

                                                       


Заключение

            В ходе исследования стало понятно, что Серенко П.А. прошел славный боевой путь.

        Он воевал на Украинском фронте,  героически сражался с немецкими захватчиками, показывая примеры героизма и мужества в боях за Отчизну.

        Родина высоко оценила боевой труд ветерана, наградив орденами и медалями.

            Воспоминания относятся к устной истории, описывают субъективный опыт переживания событий периода Великой Отечественной войны. Это важный исторический источник по реконструкции взаимоотношений людей, а также событий повседневной жизни во время войны. Интервью, проводимые в ходе исследования, определили деятельность ветерана в годы Великой Отечественной войны. Были выявлены субъективные мнения и оценки событий, которые происходили на фронте и в тылу.

      Мы, учащиеся  Тельмановской  школы, постараемся сохранить память о воинах, защищавших нашу землю.


Список использованной литературы:

1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978.

2. Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985.

3. Архивные материалы города Маркса.

Информаторы:

Племянница Васильева Елена Викторовна, сын Анатолий Петрович.

Приложение 1

              Серенко Пётр Андреевич

C:\Users\DOMSN\Pictures\2018-04-17 рабочий стол\рабочий стол 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы дополнительного образования " История Отечества - в истории костюма ".

Данная программа может быть использована в качестве дополнительного образования учителями истории, МХК,а так же педагогами школьных музеев и всеми преподавателями, интересующимися этнографией....

Презентация "Парад Победы в истории Отечества и моей семьи"

Презентация  рассказывает о Параде Победы 1945 года, в которой принял участие наш прадед-Каверзин Иван Ефимович....

История моей семьи в истории моего Отечества

данная презентация была представлена на межмуниципальном конкурсе "История моей семьи в истории моего Отечества" в номинации "Юный исследователь"...

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...