сценарий Новогоднего огонька в 5 классе
классный час (5 класс) на тему

Торшина Елена Анатольевна

Методическая разработка новогоднего вечера (огонька)  для учащихся 5 - 6 классов с веселыми конкурсами и забавами.Дети не только веселтяся, но и узнают историю праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc44 КБ
Office presentation icon novogodniy_kaleydoskop.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ОГОНЕК В 5 КЛАССЕ.

Составитель: учитель географии ТОРШИНА Е.А

Цели:  развивать логическое мышление, творческие и физические способности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; варежка, вата, воздушные шарики – 5 штук, вилка с 3-мя зубцами, 2 халата, 2 столовые ложки, 2 теннисных шарика, вырезанные снежинки, 2 рулона туалетной бумаги или старые обои, 2 платка для завязывания глаз, 2 клеенки, 2 стакана с водой, 2 ложки, две 200-граммовые бутылочки с сосками, наполненные молоком, 2 листа бумаги и 2 фломастера, задания с символикой года – каждому участнику.

Здравствуйте, дорогие гости!

    Сегодня мы встретились с вами, чтобы отпраздновать наступление Нового  года! Я приветствую Вас на нашем празднике!

    Что такое Новый год для Вас?

    Новый год – это всегда шутки, смех, радость, елка, веселые огоньки, непременно Дед Мороз и мешок подарков!

                                 Нам праздник веселый зима принесла,

                                 Зеленая елка к нам в гости пришла!  

                                  Снежок порхает, кружится,

                                  На улице бело,

                                  И превратились лужицы

                                  В прозрачное стекло.

                                  В саду, где пели зяблики,

                                  Сегодня – посмотри, -

                                  Как розовые яблоки,

                                  На ветках снегири.

                                                                    З. Александрова

Белым снегом замело

Все дома и улицы

Нам всем вместе весело,

Никто у нас не хмурится!

А из леса к нам пришла

Ёлочка – красавица!

Так душиста, зелена –

Всем ребятам нравится!

Снег под ёлкою из ваты,

На ветвях наряд богатый:

И гирлянды, и шары

Горят на радость детворы!

Вокруг ёлки Дед Мороз

С красавицей Снегурочкой

Водят дружный хоровод,

Играют, соревнуются!

Никому не скучно здесь:

Ни деткам и  ни взрослым.

Приглашаем пап и мам

На весёлый праздник к нам!

        Л. Лаврентьева

   Историю праздника мы вспомним, поиграв в игру «Новогодний калейдоскоп» (см. Приложение – презентацию)

   А теперь продолжим  наш праздник веселыми конкурсами.

КОНКУРС №1 «Горячая варежка»

Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу варежку по часовой стрелке. Неожиданно ведущий говорит «СТОП!» Тот, у которого в этот момент оказалась варежка, выходит из игры.

Наконец остаются только два играющих – они становятся капитанами команд. Они по очереди набирают себе участников команд.

КОНКУРС №2 «Снегопад»

   Играющим раздают по небольшому кусочку ваты, его нужно слегка «потрепать», чтобы он летел, как пушинка. По сигналу ведущего все подбрасывают свои «снежинки». Теперь задача играющих – не дать снежинке упасть: но на них можно только дуть…

Тот из играющих, чья снежинка дольше всех продержится в воздухе, считается победителем.

Победитель – представитель одной из команд приносит победу своей команде и дает ей право определить следующий конкурс. Ведущий предоставляет ему «волшебный трезубец» (вилка с тремя зубцами).

С его помощью победитель лопает воздушный шарик, в котором лежит «снежок»  с названием следующего конкурса.

Конкурсы из шариков чередуются с конкурсами, предлагаемыми ведущим.

КОНКУРСЫ В ШАРИКАХ.

«ХАЛАТ»

Каждая команда получает от ведущего халат. Вся  команда по очереди должна надеть халат, застегнуть все пуговицы, расстегнуть, снять халат и передать его другому члену команды. Та команда, которая первой справится с этим заданием, считается победителем.

«ПРОНЕСИ – НЕ УРОНИ!»

Эстафета, в которой играющие должны пронести теннисные мячики в ложке, передать поклажу следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету, не уронив мячика. Если мячик все же упал, игрок его поднимает и начинает бег сначала.

«ПРЫЖОК»

В командах остается одинаковое число ребят. Прыжки начинают обе команды одновременно, в разных сторонах друг от друга. Первый участник прыгает  с места старта как можно дальше. Второй – с того места, где закончился первый прыжок. И так до последнего игрока. Побеждает та команда, чей суммарный прыжок оказался длиннее.

« СНЕЖИНКИ»

На полу разбросаны заранее вырезанные из бумаги снежинки.

         Участники команд по сигналу ведущего собирают снежинки.  

         Побеждает та команда, которая соберет больше снежинок.

«СНЕГОВИК»

Участники команд должны создать снеговика, как можно лучше обмотав своего товарища бумагой за три минуты (можно использовать старые обои или туалетную бумагу).

КОНКУРСЫ ВЕДУЩЕГО.

«ВОДЯНОЙ КОНКУРС»                                                                                                                                                                  

Двое участников (по одному из каждой команды) садятся на стулья против друг друга. Им завязывают глаза платком, одному дают стакан с водой и ложку, из которой он должен напоить своего противника. На грудь играющим привязывают клеенку, чтобы не замочить костюм. Выигрывает тот ребенок (и соответственно команда), который сумеет попасть ложкой с водой в рот другому. Потом они меняются ролями.

«МОЛОЧНЫЙ КОНКУРС»

Приглашаются от каждой команды по одному человеку – любители    молока. Им предлагается 200-граммовая бутылочка молока с надетой

на нее соской. Побеждает участник (и соответственно команда), первый выпивший молоко.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Приглашаются капитаны команд, им задаются шуточные вопросы. За правильный ответ присуждается очко.

Вопросы первому капитану:

     1. Сколько поворотов от школы до дома?   (два – правый и левый)

2. Почему воробей съест ведро овса быстрее, чем лошадь?  (воробей не

   ест овса)

3. По чему деревенские ребята любят ходить босиком? (по земле)

Вопросы второму капитану:

1. Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в

   холодильник? (три – открыть, положить, закрыть)

2. Шла лошадь, за ней же ребенок. Сколько у них ног? (шесть –

    4 у лошади и 2 у ребенка)

3. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится семь лет? (пойдет

   восьмой год)

«ПОРТРЕТ»

Приглашаются от каждой команды по одному художнику, им завязывают глаза платком и им предлагается нарисовать поросенка. Тот, у которого получится более правдоподобный рисунок, приносит очки команде.

По окончании конкурсов награждают победителей: выигравшая команда получает шоколадные медали, а проигравшая – красиво оформленную коробочку, а в ней… - тоже шоколадные медали.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна к Вам в дом войдет,

И вместе с запахом еловым

Улыбку, радость Вам несет!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой нашей речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Чаепитие, дискотека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Слайд 2

УГАДАЙКА Поставь перепутанные буквы в нужном порядке и узнаешь сказочных героев. Асила, Айнезнак, Ушколаз, Лобкоко, Чепкин, Дрыдомой, Беймарал, Чмокайводю, Бурчекаша, Кашляпок, Отрибуна, Оводняй, Минальва, Слонрак, Лунаёшка, Ушиванка-Чокурда, Ёнкок-Конбугор, Блаженское, Киким-Муса, Иболтай, Пухи-винн, Смотринка

Слайд 3

Карасян Качпоша, Польдоел, Пяточока, Салоручка, Шапкаест, Юрхаш, Кучкинлещ, Кривасаца и Двоещучи, Ремудра, Козлавсалат, Злимурка, Злобабеи, Моденсалки, Шандарак, Даналил, Гурбурда, Турпешка, Негрокусач, Кочурка Ярба, Каменьша, Зоокорм, Мзей-Рыгоныч, Мот и Держир

Слайд 5

СТРАНА СНЕГОВ И СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЕЙ 1. Лапландия – это северные части Норвегии, Швеции, Финляндии, России. В какой из этих стран Лапландия занимает наибольшую площадь? А) Швеция, Б) Россия, В) Финляндия, Г) Норвегия.

Слайд 6

2. На горе Корвантунтури (Лапландия) живёт финский Дед Мороз. Как переводится название этой горы? А) Гора Глазки, Б) Зубастая сопка, В) Ушная сопка, Г) Снежная гора. 3. Как зовут финского Деда Мороза? А) Санта-Клаус, Б) Дед Мороз В) Йолупукки, Г) Санта-Николаус 4. Кто является помощниками финского Деда Мороза? А) гномы, Б) гоблины, В) лесные зверушки, Г) куклы.

Слайд 7

5. Из какого материала сделана лапландская Рождественская церковь, в которой загаданное желание обязательно сбывается? А) из камня, Б) из дерева, В) из бетона, Г) из снега и льда. 6. Перед праздником гномов обязательно надо покормить. Для этого на порог жилища ставят тарелку с едой. Назовите любимое блюдо гномов. А) снег и лёд, Б) овсяная каша, В) сыр и масло, Г) мясо и овощи. 7. Как переводится имя Йолопукки? А) рождественский олень, Б) рождественский заяц, В) рождественский козёл, Г) рождественская мышь.

Слайд 8

8. Кто такой Санта-Клаус? А) Св. Клава, Б) Св. Кирилл, В) Св. Николай, Г) Св. Константин. 9. Где в 1822 г. родился Санта-Клаус? А) в Лапландии, Б) в России, В) в Америке, Г) в Норвегии. 10. Соломенную фигурку какого животного – символа солнцеворота – до сих пор ставят под Новый год в Лапландии? А) зайчика, Б) козлика, В) олененка, Г) мышонка.

Слайд 10

НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ. 1. Когда праздновали Новый год древние египтяне? А) со сбором нового урожая, Б) с замерзанием Нила, В) с посадкой растений, Г) с разливом Нила. 2. В России до 1700 г. Новый год каждый раз высчитывали, т.к. был лунный календарь. Когда праздновали Новый год в России? А) март-апрель, Б) апрель-май, В) февраль-март, Г) январь-февраль.

Слайд 11

3. Славяне-язычники называли новогодний праздник колядками. Что значит колядовать? А) прятаться от людей, не выходить из дома, Б) зажигать костры вокруг елей и сосен, В) петь песни, собирать подаяние для жертвы божеству Солнца, Г) восхвалять Солнце. 4. Какой российский император в 1700 г. издал Указ о переносе празднования Нового года на 1 января? А) Павел I , В) Иван IV? Б) Петр I , Г) Александр I .

Слайд 12

5. Как попадает Санта-Клаус в дома английских детей? А) через дверь, Б) через окно, В) через форточку, Г) через трубу. 6. Куда складывает Санта-Клаус подарки для детей Англии? А) под ёлку, Б) в башмачки, В) в чулочки, Г) на подоконник. 7. Как зовут немецкого Деда Мороза? А) Санта-Клаус, Б) Йолупукки, В) Санта-Николаус, Г) Дед Мороз.

Слайд 13

8. Зачем немецкие дети выставляют свои начищенные башмачки на подоконник или за дверь? А) Санкт-Николаус поменяет их на новые, Б) Санкт-Николаус выбират самые красивые и берет себе на память, В) Санкт-Николаус положит в них подарки, Г) Санкт-Николаус подарит башмачки гномам. 9. Где родина российского Деда Мороза? А) Вышний Волочок, Б) Великий Новгород, В) Великий Устюг, Г) Великие Луки.

Слайд 14

КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА 1. На о. Крит человек, вошедший в дом после наступления Нового года, приносит с собой большой камень, кладет на пол, и произносит пожелание: «Пусть …… весом в этот камень войдёт в ваш дом». Какое слово пропущено? А) несчастья, Б) любовь, В) золото, Г) Солнце. 2. Для чего испанцы под Новый год перегораживают дорогу заборами, ставят капканы и ловушки? А) прячутся от гостей, Б) спасаются от нечистой силы, В) прячутся от диких зверей, Г) спасаются от туристов.

Слайд 15

3. Французы считают, что по первым дням Нового года можно судить о том, каким будет год. 1 января определяет погоду текущего месяца, 2 января – погоду февраля и т.д. Погоду какого месяца определяют 8 января? А) июль, Б) сентябрь, В) октябрь, Г) август. 4. Как называется новогодняя примета в Англии, согласно которой от человека, вошедшего первым в дом после полуночи, зависит весь год? А) «первая нога», Б) «первый Homo sapiens », В) «первая рука», Г) первая леди страны.

Слайд 16

5. Жители Южной Африки собираются на большой поляне в круг, в середину выбегает вождб племени и начинает новогодний танец. Затем он бросает на землю созревшую тыкву, которая разбивается на куски. Всё племя в этот миг издает радостный крик: «Начался Новый год!» Какой праздник южноафриканские племена празднуют одновременно с Новым годом? А) день птиц, Б) день сурка, В) день урожая, Г) день тыквы.

Слайд 17

6. В Японии в новогоднюю ночь колокола буддийских храмов звонят 108 раз. По мнению японцев, людям присущи 6 пороков: злоба, глупость, легкомыслие, чревоугодие, нерешительность и алчность . И проявляются они в 18 различных оттенках. Что символизирует каждый удар колокола для человека? А) прибавляет силы и уверенности в себе, Б) избавляет от одного недостатка, В) избавляет от удачи, Г) прибавляет красоты недостаткам.

Слайд 18

7. В королевстве Бутан астрологи в конце гоа составляют гороскоп на следующий год. Что они делают по приказу короля, если видят исключительно неблагоприятное совпадение звёзд в каком-то месяце? А) изменяют название месяца, Б) переносят этот месяц на следующий год, В) вычёркивают месяц из календаря, Г) ничего не делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего огонька в 5 классе

сценарий новогоднего огонька в 5 классе...

Сценарий "Новогоднего огонька" в 5-м классе

Примерный сценарий "Новогоднего огонька" в 5-м классе...

Сценарий новогоднего огонька "С НОВЫМ 2013 ГОДОМ, ГОДОМ ЗМЕИ»

С помощью цветика-семицветика мы отправляемся в сказочное новогоднее путешествие по сказкам и принимаем участие в конкурсах....

сценарий новогоднего огонька в 5 классе

игры, конкурсы, развлечения...

Сценарий Новогоднего огонька "Скоро, скоро Новый год!"

Сценарий Новогоднего огонька«Скоро, скоро Новый год!» Цель: организация досуга детей.Задачи:1. научить детей играть в новые для них игры.2. содействовать содружеству детей между собой.3. пр...

Сценарий Новогоднего огонька для 5 класса

В данной разработке представлены  интересные конкурсы и развлечения для  пятиклассников в шуточной форме....