Организация работы школьной "почты доверия"
методическая разработка на тему

Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по  организации работы по работе школьной «почты доверия» деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях образования.

Материалы  предназначены для заместителей руководителя по воспитательной работе, социальных педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_pochta_doveriya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Казахстан

Павлодарская область

Щербактинский район

Хмельницкая средняя общеобразовательная школа

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

школьной «Почты доверия»

Составители: Прохоренко Н.А. ЗДВР

Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по  организации работы по работе школьной «почты доверия» деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях образования.

Материалы  предназначены для заместителей руководителя по воспитательной работе, социальных педагогов.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ "ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ" ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ

ОБРАЩЕНИЙ

ХМЕЛЬНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "почты доверия" для письменных обращений.

2. В "почту доверия" принимаются обращения граждан образовательного процесса, содержащие информацию о нарушении Конвенции и Закона  «О правах ребенка».

3. "Ящик доверия" для письменных обращений граждан образовательного процесса устанавливается в фойе  первого этажа Хмельницкой средней общеобразовательной школы Щербактинского района   по адресу: село Хмельницкое ул Св.воинов.

4. Основными задачами функционирования "почты доверия" являются:

1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих информацию о нарушении Конвенции и Закона  «О правах ребенка» ;

2) обработка обращений, принятие соответствующих мер, в том числе направление в администрацию школы, в чью компетенцию входит решение данных вопросов для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер;

3) анализ письменных обращений, их обобщение с целью повышения эффективности принимаемых мер по соблюдению законов.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

5. Информация о функционировании и режиме работы "почты доверия" доводится до сведения участников образовательного процесса  через общешкольные линейки, классные  часы, родительские собрания.

6. «Ящик доверия»  опечатывается печатью Хмельницкой средней общеобразовательной школы и заверяется подписью  директора школы.

7. Выемка письменных обращений граждан  производится не реже одного раза в месяц членами рабочей группы по выемке обращений граждан  из «почты  доверия» и оформляется актом выемки обращений  граждан из «почты доверия» согласно приложению к настоящему положению.

8. Доступ граждан к "ящику доверия" для письменных обращений осуществляется в рабочее время с 8.00. до 18.00.

9. После выемки письменных обращений и их регистрации обращения направляются директору школы для рассмотрения и принятия решений по дальнейшей работе с ними.

10. После рассмотрения обращений директор школы проводит  дальнейшую работу по принятие соответствующих мер, в том числе направление обращения в чью компетенцию входит решение данных вопросов.

11. В полугодие  до 5 числа месяца, ЗДВР готовит аналитическую справку о поступивших письменных обращениях и передает директору  для обсуждения на общешкольном родительском собрании.

3. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ

12. Учет и регистрация поступивших письменных обращений через "почту  доверия" осуществляется ЗДВР посредством ведения журнала учета письменных обращений граждан, поступивших через "почтой доверия" (далее - Журнал).

13. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и иметь следующие реквизиты:

1) порядковый номер обращения;

2) дата выемки (приема) из "почты доверия";

3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина; в случае поступления анонимного обращения ставится отметка "аноним";

4) адрес заявителя и номер его контактного телефона (если есть сведения);

5) краткое содержание обращения;

6) Ф.И.О. должность, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;

7) отметка о принятых к обращению мерах.

14. Обращения, содержащие нецензурные выражения к делу не приобщаются. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу участников образовательного процесса, а также членам их семьи  передаются в соответствующие органы.  

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

15. Сотрудники образовательного процесса, работающие с информацией, полученной через "почту доверия", несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных для работы с конфиденциальной информацией.

16. Сотрудники образовательного процесса, допустившие нарушение данного Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2

Акт вскрытия ящика

 «почты доверия» .

От 23.10.2014г.

        

        В присутствии членов комиссии по вскрытию «почты доверия» : зам.директора по ВР Прохоренко Н.А., Джалбыровой Г.Т., омбудсмена Валиевой А. , социальным педагогом Королевым Н.Н. и старшой вожатой Бауржанказы Б.  был вскрыт ящик ,  в котором обнаружено 1 обращение. Затем ящик был повторно опечатан.

Зам.директора по ВР     ___________Прохоренко Н.А.

                                        ___________Джалбырова Г.Т.

Омбудсмен                           ___________    Валиева А.

Старшая вожатая           ___________ Бауржанкызы Б.

Ознакомлен

Директор:                    Монтахаева Б.Н.

Приложение 3

Создание школьного приказа «О создании комиссии о вскрытии «Почты доверия»». В комиссию могут входить. ЗДВР, соц. педагог, старшая вожатая, омбудсмен.


Приложение 4

Хмельницкая средняя общеобразовательная школа

журнал

учета письменных обращений, поступивших через "почту доверия".

2014-2015 уч. год

порядковый номер обращения

дата выемки (приема) из "почты доверия"

Ф.И.О. обратившегося гражданина

адрес заявителя и номер его контактного телефона

краткое содержание обращения

Ф.И.О., должность в чью компетенцию входит решение данного вопроса.

отметка о принятых к обращению мерах.

Журнал прошивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

«Модель работы почты доверия в школе»

В сборнике представлены методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подростков через организацию работы почты доверия в школе....

Организация работы в общеобразовательных организациях по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Конкурсная работа "Телефон доверия".

Конкурсная работа "Телефон доверия". Стихотворение "Ты не один"....

Профилактическое занятие по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в группе обучающихся 7-х классов «Как работает телефон доверия»

Тема занятия: «Телефон доверия».Дата проведения: 25.01.2022 г.Состав группы: 25 обучающихся в возрасте от 12 до 14 лет.Цель занятия: Профилактика суицидальных настроений путем предост...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...