Прграмма для профориентационной работы в средней школе.
методическая разработка на тему

Янушко Елена Леонидовна

Прграмма разработана для  профориентации в средней школе   с 1 по 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Период

Мероприятия

Участники

Ответственные

Сентябрь

В течение месяца

В течение месяца

Ознакомительные беседы «Мир профессий

Обновление и пополнение профориентационного   стенда

       5-8

Совет старшеклассников

Классные руководители

Педагог-организатор

Октябрь

В течение месяца

В течение месяца

Ознакомительная беседа

 «Мир профессий»

Профдиагностика и консультирование выпускников 9,11 кл. «Оценка профессиональной направленности личности выпускника»

Проведение анкетирования

 «Моя будущая профессия»

9-11

9-11

Классные руководители

Психолог

Классные руководители, психолог.

Ноябрь

В течение месяца

В течение месяца

Экскурсия на предприятия

 г. Вуктыла

Беседа «Мир моих интересов»

9-11

5-8

Классные руководители

Классные руководители

декабрь

В теч.мес.

Экскурсия в ВУЗы РК

Конкурс рисунков

  « Моя  будущая профессия»

10-11

1-4

Заместитель   директора  по ВР

Педагог-организтор

Январь

В теч. мес.

В теч. мес.

Тестирование по выявлению профессиональных способностей

Кл.час  «Мир моих интересов».

9-11

1-8

Психолог,   педагог-организатор,

Классные руководители.

Февраль

В теч.мес.

В теч. мес.

В теч.мес.

Профконсультационные  беседы

Оформление стенда «ВУЗы РК»

Мастер-классы «Керамика. Оригами»

9-11

Совет старшеклассников..

5-6

Педагог-огранизатор, психолог,

руководители школьных кружков.

Март

В теч.мес.

Ярмарка учебных мест

Конкурс творческих   проектов.

« Профессии в  моей семье»

Консультации для родителей уч-ся  по вопросам  будущей профессиию

9,11

3-6

9-11

Заместитель директора по ВР.

Преподаватели технологии, классные руководители.

Апрель

В теч.мес.

Профконсультационные  беседы

К/в «Какую профессию выбрать сегодня, чтобы иметь работу завтра»

9,11

9,11

Кл.рук-ли, психолог.

       Май

В  теч. мес,

Конкурс сочинений   по теме

« Лучшая в мире профессия!»

5-7

Преподаватели–словесники, классные руководители.

       Июнь

Выставка-ярмарка изделий из керамики и пластмассы.

5-8

Руководитель кружка «Керамика», технологи.

Пояснительная записка.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди  школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития.является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном, самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию    школьникам личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.    Для эффективности  профориентациооной работы мероприятия по выбору профессии и определению будущего необходимо проводить систематически, начиная с начальной школы.

 Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профориентационной работы в школе

Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....

Программа профориентационной работы в школе.

Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности раб...

Особенности профориентационной работы в школе в современных экономических условиях

На протяжении нескольких лет отвечаю за  профориентационную работу  в школе. Контингент  обучающихся нашей школы - дети из неблагополучных и малообеспеченных детей, которые встречаются ...

Профориентационная работа в школе

Задача учителей труда способствовать не только овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, но и их развитию, становлению их как личностей, как будущих работников. У учителей технического ...

Профориентационная работа в школе

Профориентационная деятельность в современном образовательном учреждении является одним из актуальных направлений, поскольку позволяет помочь и детям, и их родителям в определении будущего выпускников...

Профориентационная работа в школе

Реализация профориентационной работы в Утевской школе за последние годы....

Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"

Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....