Воспитательский час "Семейные традиции"
материал на тему

Филиппова Татьяна Ивановна

Воспитательский час "Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час  "Семейные традиции"

Цель проведения:

    воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;

    развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;

   развитие творческих способностей учащихся;

    формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.

Оборудование:

    плакат «Семейные традиции»;

    фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;

    выставка «Семейные реликвии»;

    выставка поделок учащихся «Своими руками»;

    выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»;

    выставка угощений «Мамины секреты»;

    фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом».

Ход мероприятия

Звучит песня «Родительский дом»

Воспитатель

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и прабабушках, изготавливали поделки, разучивали танцы.

Думаю, вам есть чем поделиться, о чем рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно.

2. «Семейный архив».

Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.

Очень приятно, что ребята в своих сочинениях с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями (рассказы детей).

3. «У мамы руки – золотые!».

Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный.

И какие замечательные слова нашли вы, ребята, чтобы рассказать о своих мамах в сочинениях «Моя мама – Марья-искусница» (рассказы детей о своих мамах)

Чтение стихов детьми.

    Руки мамочки моей –

    Пара белых лебедей:

    Так нежны и так красивы,

    Столько в них любви и силы!

    Целый день они летают,

    Будто устали не знают.

    В доме наведут уют,

    Платье новое сошьют,

    Приласкают, обогреют –

    Руки мамы все умеют!

Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте, берегите их!

Музыкальный номер.

4. «Кто я? Какой я?».

Думаю, что вы искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими и помогаете им.

А вот какими видят вас ваши родители, об этом они написали в своих миниатюрах - зарисовках. А вы отгадайте, о ком из вас идет речь?

Чтение миниатюр - зарисовок.

5. «Своими руками».

Рассказ о выставке поделок детей «Своими руками».

Музыкальный номер.

6. «Поговорим о династиях».

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В одной семье – династия врачей, в другой – педагогов. Есть не только профессиональные, но и музыкальные династии. Об этом мы узнали из сочинения «Музы в нашем доме» (чтение отрывков из сочинений детей).

7. Семейный отдых.

Вы писали о других интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите праздники.

Выступления детей о любимых семейных праздниках.

Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.

Пантомима «Как мы однажды отдыхали» (исполняют дети).

Многие писали о том, как заботятся о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в наших семьях.

Сценка «Бабушки и внуки» в исполнении детей.

8. «Загляните в семейный альбом» (звучит песня «Семейный альбом»).

К нашему празднику мы подготовили фотовыставку, на которой представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, с какой она связана традицией?

Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.

Конкурс на самую интересную фотографию.

9. «Загадки бабушкиного сундука».

- Что дом делает домом, не похожим на другие дома? (Вещи)

Человек живет, пользуется вещами, которые ему дороги. Некоторые вещи хранятся годами, даже десятилетиями, становятся семейными реликвиями. Мы провели поиск старинных предметов. Расскажите о них (рассказы детей).

Эти вещи – не только предметы старины, это память о родных, близких.

10. «Семейное фирменное блюдо».

Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.

Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

Конкурс «Семейное фирменное блюдо».

11. Заключительное слово.

Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Воспитательский час на тему: "Что такое традиции"

Цели:1. Объяснить детям ,что такое традиции и для чего они нужны.2. Воспитать любовь и уважение к старшим, к традициям.3. Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь....

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...