Воспитательский час: Как научиться жить в оптимальном режиме.
классный час на тему

Воронкова Светлана Борисовна

Воспитательский час: Как научиться жить в оптимальном режиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_zhit_v_optimalnom_rezhime.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как научиться жить в оптимальном режиме?

                                                                                                      Всякая экономия в                                

                                                                                                      конечном счёте,  

                                                                                                      сводится к экономии        

                                                                                                      времени. (К. Маркс)

1.У детей на столах лежат цветы, сделанные из бумаги. Учащиеся должны написать на лепестках свои «хочу», «могу», «надо».

Затем дети должны определить, каких лепестков больше, «могу», «хочу», или «надо».

Вопрос детям:

Что нужно делать, чтобы «надо» человека были успешно реализованы? (Обсуждение вопроса).

Дети определяют, какие ассоциации возникают у них на слово «режим».  

Детям предлагается ответить на вопрос: «Имеет ли прямую связь слово «режим» со словом «время»?

Дети оформляют в тетради  ассоциограмму на слово «время» и отвечают на следующие вопросы:

- Часто ли вы тратите время впустую?

- Можно ли считать слабохарактерным человека, который тратит время зря?

- Можно ли считать слова «воля» и «время» одинаково значимыми?

2. Каждый разумный человек должен с самого раннего детства усвоить простые истины, которые очень сильно могут повлиять на результат его жизненных усилий и достижений.

Время необратимо. Его нельзя:

- накопить;

- купить;

- передать по наследству;

- подарить;

Захватить;

- потребовать.

Временем можно:

- умело распоряжаться;

- его экономно расходовать;

- его беречь;

Распоряжаться так, чтобы другим было понятно насколько оно ценно для вас.

Вопрос детям:

Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы научиться беречь время?

Дети работают  и делают мини-проект по заданной теме. Для подготовки проекта ребята используют выражения, написанные  для них на ватмане.

На ватмане записаны следующие выражения:

  1. Учитесь властвовать собой.
  2. Чем больше трудностей в борьбе,

Тем и победа будет краше:

Не в этом ли величье наше,

Чтобы велеть самим себе?

3.Человек, который может приказать себе сам, без посторонней помощи – это свободный человек. Его свобода зависит лишь от него самого, и время работает на него.

Может ли человек проверить, какова его воля? Да, и в первую очередь, путем преодоления препятствий.

(Детям предлагается привести примеры собственного преодоления себя.)

Детям предлагается заполнить таблицу.

В каждой колонке должно быть не менее 5 суждений.

п/п

Сфера деятельности

Мне

не трудно

Мне

трудно

Мне

хотелось бы

1.

ШКОЛА

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

2.

СЕМЬЯ

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

3.

ДРУЗЬЯ

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

4.

ОБЯЗАННОСТИ

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Учеба – это тоже преодоление.

Успешное учение – это работа на время: все успеть, научиться преодолевать нежелание что-то делать – эти условия способствуют формированию воли.

Стремление к легким заданиям, поиск легких вопросов, решение задач пониженного уровня трудности – это корм для слабой воли. Это ведет к проявлению безответственности, импульсивности, эгоизму. Чем выше требования к себе, тем больше реальных шансов для того, чтобы состояться как личность. Умение приказать себе, заставить себя – это умение, которое нуждается в постоянной тренировке.

Дети определяют три главных пункта из составленной ими таблицы, над которыми им нужно поработать в первую очередь.

4.Детям предлагается сформулировать правила, с помощью которых можно развивать волю и беречь своё время.

Примерные правила:

  1. Ставь перед собой реальные цели.
  2. Стань хозяином своего времени.
  3. Помни! Время быстротечно!
  4. Критично относись к себе и своим умениям!
  5. Умей преодолевать трудности!
  6. Борись с собственной ленью и страхом.
  7. Анализируй свои поступки и своё поведение.
  8. Умей преодолевать собственные соблазны.
  9. Не позволяй другим людям или страстям властвовать над собой.
  10. Ищи друзей, которые не боятся сказать тебе правду. Гони от себя льстецов.

5.На доске вывешен лист ватмана, разделенный на две части. Ребятам предлагается: в левой части написать пожелания по теме занятия себе, а в правой – другим детям.

Детям даются советы по использованию времени.

Задание: прочитать их и определить свои временные затраты по каждому из приведенных советов.

Обратить внимание на тот совет, на который у вас вообще не остается времени. Подумайте над тем, как можно изменить ситуацию.

- Находите время для работы – это условие успеха.

- Находите время для размышлений – это источник силы.

- Находите время для игры – это источник молодости.

- Находите время для чтения – это источник знаний.

- Находите время для дружбы – это источник вашего счастья.

- Находите время для мечты – это путь к звездам.

- Находите время для проявления чувств – это путь к радости.

- Находите время для веселья – это путь собственного восстановления.

Детям предлагается выполнить тест «Как вы относитесь к своему времени?»

  1. Для того чтобы встать утром, вы:

А. Заводите будильник – 3;

Б. Доверяете своему внутреннему голосу – 2;

В. Полагаетесь на своих родных и близких – 1.

  1. Проснувшись утром вы:

А. Сразу вскакиваете с постели и собираетесь в школу – 2;

Б. Встаете, не суетясь, делаете разминку, затем собираетесь в школу – 2;

В. Зная, что в запасе есть несколько минут, нежитесь в постели – 1.

     3. За завтраком вы:

А. быстро пьете чай или какао – 2;

Б. Кушаете полноценный завтрак – 3;

В. Не завтракаете- 1.

     4. Вы предпочитаете следующее начало дня:

А. Приход в школу в одно и тоже время – 3;

Б. Опоздание – 1;

В. Как получится – 2.

     5. Во время школьного обеда вы:

А.Успеваете пообедать до звонка – 1;

Б. Успеваете пообедать и вовремя успеть на урок – 2;

В. Успеваете пообедать и пообщаться во время обеда с друзьями – 3.

     6. Часто ли вам удается посмеяться над  друзьями?

А. Каждый день – 1;

Б. Иногда – 2;

В. Редко – 3.

     7. Вы в конфликтной ситуации:

А. Упорно отстаиваете свою позицию – 1;

Б. Уходите от участия в конфликте;

В. Четко излагаете свою позицию и прекращаете обсуждение – 3.

     8. После уроков вы:

А. Задерживаетесь в школе всегда минут на 20 – 3;

Б. Примерно около часа – 2;

В. Можете задержаться достаточно долго – 1.

     9. Свободное время вы обычно:

А. Проводите с друзьями – 2;

Б. Отдаете своим увлечениям – 3;

В. Проводите так, как получится – 1.

     10. Встреча с друзьями означает для вас:

А. Возможность отвлечься от забот – 3;

Б. Потерю времени – 2;

В. Проблемы и испорченное настроение- 1.

     11. Вы ложитесь спать:

А. Примерно в одно и то же время – 2;

Б. Когда как, в зависимости от настроения и школьных уроков – 1;

В. После окончания всех дел – 3.

     12.Как вы проводите свои каникулы?

А. Всегда интересно – 3;

Б. Как решат мои родители – 1;

В. Как получается – 2.

     13. Говоря о спорте, вы ограничиваетесь:

А. Ролью болельщика – 2;

Б. Делаете постоянно зарядку – 3;

В. Не считаете спорт для себя жизненно важным – 1.

     14. За последние две недели вы много:

А. Двигались – 3;

Б. Занимались спортом – 2;

В. Занимались физическим трудом – 1.

15. Встречаясь с друзьями,  вы обычно:

А. Обсуждаете свои проблемы – 2;

Б. Занимаетесь спортом – 3;

В. Отправляетесь в поход – 1.

16. Вы всегда в любом вопросе хотите:

А. Добиться своего любой ценой – 1;

Б. Преуспеть, благодаря своим усилиям – 3;

В. Занимать выжидательную позицию – 2.

Обработка и интерпретация результатов

Преобладающий балл «3».

Если в ваших ответах преобладает балльная оценка «три», это говорит о том, что вы достаточно бережно относитесь к своему времени и дорожите им. Вы стараетесь рационально распределить время между своими учебными занятиями, увлечениями и друзьями. При этом стараетесь сделать так, чтобы ваше общение с близкими и друзьями было неформально и приносило удовлетворение не только вам, но и окружающим людям. Вы считаете, что встреча с друзьями — это не повод для того, чтобы жаловаться на плохое отношение к вам других людей и обсуждать свои проблемы, а возможность с удовольствием провести время, рассказать о своих успехах, научиться чему-либо, порадоваться достижениям других. Вы на верном пути не только в умении распоряжаться своим временем, но и в достижении поставленных целей. Ваш опыт может помочь другим рационально распорядиться временем и улучшить свои жизненные достижения.

Преобладающий балл «2».

Если в ваших ответах преобладает балл «два» — это тоже не случайно говорит о том, что вам свойственно безучастное отношение к вашей собственной жизни. Создается впечатление, что вы никак не решаетесь начать относиться к себе и своим временным затратам уважительно и разумно. В ваших поступках много безответственности, но иногда вы понимаете, что делаете неверно, спохватываетесь, хотя вашей энергии хватает ненадолго. Поэтому у вас в жизни много поражений, которые связаны не только с определенными обстоятельствами, но в большей степени с вашей неорганизованностью и безволием.

Преобладающий балл «1»

Если в ваших ответах преобладает балл «один», то не вы контролируете время, а время контролирует вас.

Вас мало интересуют временные категории. Вы живете так, как вам хочется. Вас совершенно не интересует, какими потерями это может обернуться в будущем. Однако вам несвойственно винить в своих проблемах себя, вы любите, чтобы ваши друзья и приятели вам сочувствовали и жалели вас. Это дает вам пищу для того, чтобы продолжать ничего не делать.

Вы стараетесь не думать о будущем, потому что оно страшит вас! В своих неудачах и проблемах вы предпочитаете обвинять других, хотя в глубинных лабиринтах своей души осознаете, что виноваты сами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Как научиться жить в оптимальном режиме?"

Комплексное занятие позволит сформировать у подростков, имеющих проблемы социальной адаптации, понимание , что время-это ресурс, который можно использоовать для достижения целей....

Классный час "Научись жить среди людей"

классный час  для учащихся 7-8 классов,целью которого :  научить детей  относиться  друг к другу  уважительно,усвоить некоторые правила  бесконфликтного  общения и ...

Классный час "Научиться жить вместе".

Классный час на тему: "Научиться жить вместе"....

Диагноз агрессия. Как научиться жить без драки.

разработка классного часа для 5-9 классов по теме " Агрессия"...

Классный час « Нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».

   Мы живем в быстро меняющемся мире. Постепенно стираются границы между отдельными странами и народами. Человек становится гражданином мира. Его воздействие на природу зачастую сказы...

Конспект урока английского языка в 9-ом классе по теме: «Сможем ли мы научиться жить в мире? Конфликты»

Целью урока является совершенствование навыков устной речи по теме «Can we Learn to Live in Peace?», формирует и активизирует навыки монологической и диалогической речи. Урок обобщает тему: "Сможем ли...

Воспитательский час "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внекласного мероприятия по формированию ЗОЖ...