КПИ "Триатлон"
методическая разработка на тему

Яско Олег Вальтерович

Коллективно-познавательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasko_kpi_triatlon.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

КПИ «Триатлон»

КПИ «Триатлон»

Физика – математика - информатика

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике

ЦЕЛИ ИГРЫ: формирование и развития детского коллектива

ЗАДАЧИ:

  • Научить детей действовать совместно, в коллективно-творческой деятельности
  • Развивать в игровой деятельности познавательные процессы
  • Развивать моторику учащихся.

Произвольно выбираются три предмета из курса школы для одной параллели.

Участники: классные команды из 15 человек, болельщики, арбитраж из учителей и учащихся, комментатор.

1. Команда состоит из 3-х групп по 5 человек. Каждая группа сориентирована на один из предметов (русский язык, математика, информатика) и имеет единую эмблему (символ или знак и букву этапа).

Форма одежды: спортивная, свободная.

2. Арбитраж (судейская коллегия) состоит из основного распорядителя и линейных арбитров, а также судья на штрафной дистанции.

3. Болельщики – не занятые в игре учащиеся и вернувшиеся с этапа (см. задание для болельщиков).

4. Комментатор, транслирующий ход соревнований.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, столы, стулья, пакет-конверты с заданиями (5 по каждому предмету), задание болельщикам (тематические кроссворды). Оформленные листы ответов у линейных судий, ручки, путевые листы команд.

Задания командам: Команды соотнесены по возрастному уровню. По каждому этапу – 5 задач (2 обязательные и 3 дополнительные). На решение задач отводится 10 минут. После этого времени разрешается покинуть этап с нерешенными задачами. (за каждую нерешенную задачу штраф – 5 попаданий баскетбольным мячом в корзину).

Задания болельщикам: разгадать кроссворд, ребус или шараду по данным предметам. Каждое правильно угаданное слово – минус 30 секунд от командного времени в общем зачете.

Нарушение дисциплины или правил игры наказываются штрафом – полюс 1 минута командного времени в общем зачете.

Ход игры:

1. Построение в спортивном зале всех участников.

а) объявление условий соревнований

б) выход на I этап I группы.

2. Старт I этапа. Выдача болельщикам заданий. Проверка линейными судьями отметок в путевых листах, уход на штрафную дистанцию, передача эстафеты другому этапу.

3. После окончания соревнования суммируют время прохождения этапов и штрафа.


Путевой лист

команды _______ класса

Этапы

Участники

Судья на этапе

ШТРАФ

(1 нерешенная задача – 5 мячей)

Судья на штрафе

(штраф пройден)

I этап

ФИЗИКА

1

2

3

4

5

II этап

ГЕОГРАФИЯ

1

2

3

4

5

III этап

ИНФОРМАТИКА

1

2

3

4

5

Время прохождения общее –

Штрафное время –

Помощь болельщиков –

ИТОГО:


«Триатлон»

География

1. Какой нос всегда мерзнет?

2. В какие ворота может пройти даже ледокол?

3. Какой остров заявляет, что он спортивная одежда?

4. Какой буквой на карте России обозначен полуостров Таймыр?

5. Точка А на политической карте мира имеет координаты

1) 10°с.ш. и 10°в.д. 3) 10°с.ш. и 5°з.д.

2) 10°с.ш.и 10°з.д.  4) 5°с.ш. и 10°з.д.


«Триатлон»

Физика

1. Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении саней на одном и том же пути?

2. Мальчик зарисовал воробья один раз летом, а другой раз зимой. Какой из рисунков сделан зимой?

3. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?

4. В цепь включены два проводника: R1 = 5 Ом и R2=10 Ом/ Вольтметр V1 показывает напряжение 12 В. Определите показания амперметра и вольтметра V2.

5. При замыкании переключателя в положение 1 амперметр показывает силу тока 1 А, а в положении 2 — силу тока 4 А. Определите сопротивление каждого проводника, если напряжение на зажимах цепи 12 В.


«Триатлон»

информатика

Динамическая игра Moorhuhn

Уважаемый игрок!

Чтобы пройти этап без штрафа, тебе необходимо набрать 450 или более очков! В противном случае через 10 минут у Вас есть выбор – пройти штрафную дистанцию или продолжить попытки набрать не менее 450 очков.

Баллы

Штраф

450 и более

нет

300 - 449

5 мячей

150 - 299

10 мячей

менее 150

15 мячей

Каждый раз после игры результат показывается судье, иначе он не засчитывается!


«Триатлон» 

Кроссворд

12

10

11

1

20

2

13

14

3

19

4

21

15

18

16

5

17

6

8

9